Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Дидактическая игра "Пчёлки"

Дидактическая игра "Пчёлки"
- Конспект музыкальной дидактической игры «Пчелки»

Автор: Ямалетдинова Лейсан Айсуаковна - музыкальный руководитель, МАДОУ Детский сад № 5 города Туймазы

Скачать материал

Конспект музыкальной дидактической игры «Пчелки»

Цель: формирование у детей музыкальной культуры.

Задачи:

Способствовать развитию слуховое внимание, чувство ритма, памяти и творческого начала, развивать тембровый слух, формировать умение играть по ритмосхемам.

Закреплять навыки игры на шумовых инструментах, обучать реагированию на смену частей в музыке.

Воспитывать отзывчивость на музыку, желание слушать ее и замечать изменение в музыке.



Вводная часть:

Я:
Здравствуйте, дети! Посмотрите, вы думаете, что это? (показываю коробку) Да, но это не просто коробочка. Послушайте башкирскую загадку, при помощи нее вы точно ответите на мой вопрос.

Загадка: У агая в саду домики на виду

Носит его дочь сладости день и ночь. (Ответы детей-Мед и улей)

Я:
Это пчелиный улей. Кто знает, что внутри ульев? (Ответы детей) Правильно, пчелки. Откроем посмотрим, что там внутри? (Открываем) Это необычные пчелки. Посмотрите, где они сидят? (Дети: они сидят в сотах) Какие они? (Они одинаковые- желтые с черными полосками, на спине у них крылья)

Они отличаются звуком. То есть у каждой пчелки свой звук. Послушайте (Показала ).

Эта пчелка звенит, а эта пчелка шуршит.

Теперь возьмите вы в руки по пчелке.

Поиграй, Арслан. Молодец, а теперь позвени ты, Тимур.

Теперь вдвоем сыграйте. (Играют) Молодцы!

Дети, внимательно послушайте ритм (Играю ритм)

Скажите пожалуйста, что вы услышали? (Ответы детей)

Если внимательно прислушаться, то можно представить, что это скачет Салават Юлаев, правильно?

(Показываю иллюстрацию)

Посмотрите на рисунок. Дети, скажите, как на рисунке скачет лошадка?

Дети: Быстро, стремительно.

Я: Хотите попробовать вместе изобразить топот копыт.

(Играем вместе)

Я: Скажите мне, вы услышали, что много лошадей скачут. Правильно.

Внимательно повторим другой ритм.

(Играю башкирскую дробь)

Я: Дети, что вы услышали?

Дети: Это башкирская дробь в танце.

Я: Попробуем вместе посчитать (раз-два-три)

Сыграем ритм со счетом (Играем)

Я:
Как красиво получилось! Молодцы.

Дети, посмотрите на экран (Показываю видео с ритмосхемами песни «Дедушкины медали муз. и сл. А.Зиннуровой )

Дети, знакома ли вам эта мелодия (играю мелодию песни) (Ответы детей) Дети, исполним эту песню, а на проигрыш будем подыгрывать мне ритм этой песни.

Песня «Дедушкины медали» муз. и сл. А.Зиннуровой

Я: Дети, мне понравилось, как прозвучала песня с вашей игрой, а вам?

Теперь я предлагаю вам поиграть в башкирскую народную игру Курай.

Игра «Курай»

Я: Спасибо, на этом наше занятие закончилось.

Дети под б.н.музыку «Бурзяночка» выходят из зала
 

Вложения

  • Дидактическая игра Пчелки.docx
    16.7 KB · Просмотры: 17

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу