Название: Домашние задания по сольфеджио для IV класса детских музыкальных школ.
Автор: Золина Елена Михайловна
Год издания: 2010
Пояснение для педагогов
Раздел I. Лад. Тональности
1. Повторение материала III класса
2. Тональности с четырьмя знаками
1) Ми мажор и доЦ минор
2) Ля1> мажор и фа минор
Раздел II. Интервалы
1. Повторение материала III класса
2. Тритоны
Раздел III. Аккорды
1. Повторение материала III класса
2. Главные трезвучия с обращениями
3. Доминантсептаккорд (Б7)
Раздел IV. Ритм
1. Ритмические фигуры Ш Ш П, 1Ь, IЛ ]■ Л
2. Синкопы
3. Размер р
О
4. Группировка длительностей в разных размерах
Автор: Золина Елена Михайловна
Скачать
Издательство: Престо, г. МоскваГод издания: 2010
Продолжаем серию «Домашних заданий по сольфеджио» Е. М. Золиной.
IV класс является как бы пограничным между младшими и старшими классами. Задача его - закрепить знания и навыки, полученные ранее, и подготовить почву для восприятия более сложного материала старших классов.
В IV классе осваиваются наиболее употребительные тональности - до четырёх знаков включительно.
В разделе «Интервалы» прорабатываются все малые, большие и чистые интервалы и вводится одна пара тритонов (образуемая сочетанием VII и IV ступеней в мажоре и гармоническом миноре). В продвинутых группах можно начинать работу над интервальными последовательностями. Поэтому в этом разделе описаны типы голосоведения, что очень важно для осознанного восприятия и запоминания двухголосной музыки.
В разделе «Аккорды» даны обращения S35 и D35 (пока без разрешения) для того, чтобы расширить «ассортимент» аккордов для подбора аккомпанемента, и показано соединение (гармоническое) аккордов S и D функций с Т35. В центре внимания этого раздела находится D7, играющий исключительно важную роль в функциональной «семье» лада.
IV класс является как бы пограничным между младшими и старшими классами. Задача его - закрепить знания и навыки, полученные ранее, и подготовить почву для восприятия более сложного материала старших классов.
В IV классе осваиваются наиболее употребительные тональности - до четырёх знаков включительно.
В разделе «Интервалы» прорабатываются все малые, большие и чистые интервалы и вводится одна пара тритонов (образуемая сочетанием VII и IV ступеней в мажоре и гармоническом миноре). В продвинутых группах можно начинать работу над интервальными последовательностями. Поэтому в этом разделе описаны типы голосоведения, что очень важно для осознанного восприятия и запоминания двухголосной музыки.
В разделе «Аккорды» даны обращения S35 и D35 (пока без разрешения) для того, чтобы расширить «ассортимент» аккордов для подбора аккомпанемента, и показано соединение (гармоническое) аккордов S и D функций с Т35. В центре внимания этого раздела находится D7, играющий исключительно важную роль в функциональной «семье» лада.
Скачать
СодержаниеПояснение для педагогов
Раздел I. Лад. Тональности
1. Повторение материала III класса
2. Тональности с четырьмя знаками
1) Ми мажор и доЦ минор
2) Ля1> мажор и фа минор
Раздел II. Интервалы
1. Повторение материала III класса
2. Тритоны
Раздел III. Аккорды
1. Повторение материала III класса
2. Главные трезвучия с обращениями
3. Доминантсептаккорд (Б7)
Раздел IV. Ритм
1. Ритмические фигуры Ш Ш П, 1Ь, IЛ ]■ Л
2. Синкопы
3. Размер р
О
4. Группировка длительностей в разных размерах
Скачать
Последнее редактирование модератором: