Дыхательная и звуковая гимнастика
Скачать книгу
Нестрюк Т.В,
Дыхательная и звуковая гимнастика. М.: Издательство «Книголюб» 2007. - 56 с. (Педагогика оздоровления)
В пособии представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Кроме того, упражнения являются своеобразной зарядкой для нервной системы – они способствуют избавлению от двигательных стереотипов и мышечной зажатости.
Адресовано психологам, воспитателям, гувернёрам, родителям. Рекомендовано для индивидуально-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
Среди основных видов гимнастик, направленных на физическое, умственное и эстетическое развитие детей, особого внимания заслуживает дыхательная. Ведь дыхательные упражнения – это своеобразная зарядка нервной системы, помогающая сбросить напряжение, а также хорошее средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Известно, что правильное дыхание помогает насытить организм оптимальным количеством кислорода, укрепляет иммунную защиту, стимулирует обмен веществ, благоприятно воздействует на эндокринную систему и работу сердца. Кроме того, специальные дыхательные упражнения способствуют уравновешиванию нервных процессов и, что особенно важно, повышают эффективность идеомоторных актов (то есть образно представляемых движений и состояний).
Доказано, что потребность организма в кислороде во многом зависит от степени мышечного напряжения, а под воздействием расслабления (релаксации) снижается поток импульсов, идущих от рецепторов мышц и суставов в центральную нервную систему. Переход от напряжения мышц к релаксации и снова к напряжению способствует своеобразной гимнастике нервных центров, в частности вегетативной нервной системы.
По специальным путям нервные импульсы распространяются из дыхательного центра в кору головного мозга и существенно влияют на его тонус: вдох повышает его, а выдох понижает. Именно поэтому максимального физического усилия человеку удается достичь в момент задержки дыхания на вдохе.

Нестрюк Т.В,
Дыхательная и звуковая гимнастика. М.: Издательство «Книголюб» 2007. - 56 с. (Педагогика оздоровления)
В пособии представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Кроме того, упражнения являются своеобразной зарядкой для нервной системы – они способствуют избавлению от двигательных стереотипов и мышечной зажатости.
Адресовано психологам, воспитателям, гувернёрам, родителям. Рекомендовано для индивидуально-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.
Среди основных видов гимнастик, направленных на физическое, умственное и эстетическое развитие детей, особого внимания заслуживает дыхательная. Ведь дыхательные упражнения – это своеобразная зарядка нервной системы, помогающая сбросить напряжение, а также хорошее средство профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Известно, что правильное дыхание помогает насытить организм оптимальным количеством кислорода, укрепляет иммунную защиту, стимулирует обмен веществ, благоприятно воздействует на эндокринную систему и работу сердца. Кроме того, специальные дыхательные упражнения способствуют уравновешиванию нервных процессов и, что особенно важно, повышают эффективность идеомоторных актов (то есть образно представляемых движений и состояний).
Доказано, что потребность организма в кислороде во многом зависит от степени мышечного напряжения, а под воздействием расслабления (релаксации) снижается поток импульсов, идущих от рецепторов мышц и суставов в центральную нервную систему. Переход от напряжения мышц к релаксации и снова к напряжению способствует своеобразной гимнастике нервных центров, в частности вегетативной нервной системы.
По специальным путям нервные импульсы распространяются из дыхательного центра в кору головного мозга и существенно влияют на его тонус: вдох повышает его, а выдох понижает. Именно поэтому максимального физического усилия человеку удается достичь в момент задержки дыхания на вдохе.