Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Джазовые опыты. Е. Барбан

Алёна Ивановна

Алёна Ивановна

Member
14 Июл 2022
413
7
Название: Джазовые опыты
Автор: Е. Барбан

1658168621938


Скачать

Год: 2007
Издательство: Композитор
Язык: русский

«Джазовые опыты» — это собрание музыкальных очерков, рецензий и статей известного джазового критика и теоретика, ведущего джазовых программ Би-би-си в Лондоне Ефима Барбана. В книгу вошли его комментарии музыки Дюка Эллингтона и Чарли Паркера, очерк об уникальной в истории джаза опере Карлы Блей «Эскалатор за холмом», рецензии отечественных джазовых грамзаписей. В пяти статьях книги автор рассматривает неисследованные аспекты эстетической теории джаза — особенности джазовой коммуникации и импровизации, жанровой специфики, структуры и содержательности джазовой музыки.


Содержание
-От автора
-Дюк Эллингтон: победа без надежды
-Чарли Паркер и мятеж боперов
-Джазовая коммуникация в меняющемся мире
-Феномен свинга
-Эстетические границы джаза
-Джазовая импровизация
-Генезис джазовой содержательности
-Сон искусства рождает постмодернизм
-«Эскалатор за холмом»: между звуком и смыслом
-Страсти по лексикону
-КОЛЛЕКЦИЯ РЕЦЕНЗИЙ

От автора
«Джазовые опыты» — это собрание музыкальных очерков,
рецензий и статей, посвященных проблемам джазовой теории
и критики. Открывающие книгу комментарии концерта духовной
музыки Дюка Эллингтона написаны еще при жизни великого
джазмена, а очерк о Чарли Паркере был приурочен к его посмерт-
ному 50-летнему юбилею. Анализ уникальной в истории джаза
оперы Карлы Блей и Пола Хейнса «Эскалатор за холмом» неиз-
бежно должен был строиться как сочетание литературоведческого
и музыковедческого подходов, что обусловлено самой природой
музыкального театра. В пяти статьях рассматриваются базовые
аспекты эстетической теории джаза — особенности джазовой
коммуникации и импровизации, жанровой специфики, структуры
и содержательности джазовой музыки. Эссе о постмодернизме
включено в сборник из-за значительного влияния его эстетики на
современный джаз. Эпидемия «фьюжн» — главное последствие
этого влияния. В завершающем книгу разделе «Коллекция рецен-
зий» собраны рецензии автора из самиздатского журнала «Квад-
рат» на ставшие историческими грамзаписи российского джаза,
которые никогда не рецензировались в официальной отечествен-
ной печати.
Жанр большей части статей вынесен в название книги — это
опыты как в смысле теоретического исследования, так и в смысле
попытки реализации идеи или гипотезы. Однако точнее было бы
трактовать здесь это слово в том его значении, которое канони-
зировал традиционный перевод названия шедевра Монтеня, —
как эссе, как свободные музыкально-критические размышления.
От автора
Впервые эти работы были опубликованы в петербургском
самиздатском джазовом журнале «Квадрат», который автор изда-
вал и редактировал в 60-80-е годы, — первом российском пери-
одическом издании, посвященном джазу. Журнал издавался нич-
тожно малым тиражом и распространялся лишь в узком кругу
джазовых музыкантов, критиков и функционеров. Чтобы под-
держивать серьезный научный и публицистический уровень жур-
нала, его издателю и редактору пришлось стать и его основным
автором, — к этому вынуждало отсутствие профессиональной
джазовой критики и крайне узкий круг квалифицированных джа-
зовых экспертов.
На протяжении всего существования «Квадрата» (1966-1984)
его отличали три особенности общей направленности: 1) стрем-
ление совместить джазовую теорию и критику с научным му-
зыкознанием и методологией современного искусствознания,
неотъемлемой частью которой стала семиотика, обновившая всю
систему гуманитарного знания; 2) активная защита и пропаганда
авангардного джаза, что было вызвано не только стремлением
поддержать его отход от легкомузыкальности традиционного джа-
за, но прежде всего бескомпромиссной оппозиционностью аван-
гарда советскому агитпропу и казенной культуре. Стилистической
доминантой материалов журнала было их полнейшее отчуждение
от музыкального официоза; 3) убежденность, что адекватный
анализ джазовой музыки и понимание ее специфики возможны
лишь в контексте и на фоне современной музыки академической
традиции, — и не только потому, что все познается в сравнении,
но прежде всего из-за осознания того, что эволюция джаза пос-
леднего полустолетия проходила под сильнейшим влиянием тен-
денций, сформировавшихся в современной европейской музыке.
Бесспорно, что именно «Квадрат» заложил основы отечествен-
ного джазового музыкознания и серьезной джазовой критики.

Скачать
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу