Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

И. Бойко. Джазовые акварели для фортепиано

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2
Автор: И. Бойко
Год: 2001
Издательство: Музыка
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский


Сборник включает несложные фортепианные пьесы, написанные в джазовом стиле. Рекомендован учащимся детских музыкальных школ, музыкальных студий школ искусств. Этот материал возник во время педагогической деятельности автора.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Лебединая река
  2. Лунное настроение
  3. Серебряное озеро
  4. Качели
  5. Забавный блюз
  6. Размышление
  7. Леди на прогулке
  8. Упрямый котенок
  9. Шаг за шагом
  10. Веселый гном
  11. Шарманка
  12. Колыбельная
  13. Каменные человечки
  14. Волынка
  15. Этюд
  16. Осенний вальс
  17. Летняя пора
  18. Догони!
  19. В ритме вальса
  20. Баллада
  21. Поиграем в буги-вуги
  22. Вальс для Джонни
  23. Танцуя с рэгтаймом
СКАЧАТЬ

Предисловие автора
“Джазовые акварели” сборник фортепианных пьес для учащихся детских музыкальных школ, музыкальных студий и школ искусств. Этот материал возник в процессе педагогической практики автора.
Пьесы разнообразны как в стилистическом, так и в характеристическом отношении. Сборник состоит из 23 пьес разной трудности. Условно их можно разделить на три группы.
В первую группу входят пьесы с № 1 по № 10. Эти пьесы вырабатывают у начинающих пианистов первоначальные навыки джазового исполнительства.
Первые три пьесы можно исполнять достаточно свободно, с чувством свинга. Однако это вовсе не означает, что нужно отойти от основной метрической канвы, лежащей в основе любого джазового произведения. Можно лишь ритмически “раскрасить” музыкальную ткань путем предвосхищения, опережения тактовых долей либо, наоборот, путем запаздывания, оттяжки”.
Вторую группу составляют пьесы с № 11 по № 15. Они отличаются ориентацией на мелодико-ритмические интонации джаз-рок, музыки кантри и другие интонации фольклорного происхождения.
Третья группа пьес (начиная с Л 16) рассчитана на более подвинутых учащихся.
Трехдольность в джазе — с 50-х годов ХХ века — занимает достаточно прочные позиции. Не случайно в настоящий сборник вошли три вальса (№ 16, № 19, №22).
Произведение известного американского композитора Джорджа Гершвина
(“Летняя пора”— Колыбельная из оперы “Порги и Бесс”) интерпретировано автором сборника для старшеклассников.
Пьесы № 20, № 21, № 23 требуют определенной технической подготовки.
Они примыкают к жанрам буги-вуги (№ 21), рэгтайма (№ 23), современной джазовой баллады (№ 20).
Сборник дает некоторое представление о специфике джазового исполнительства и о стилях джазовой музыки. Сходные задачи (правда, в основном с расчетом на более высокий уровень продвинутости) ставит получивший широкую известность “Джазовый альбом” И. Якушенко.

Баллада "Swanee River" ("Лебединая река", 1851) — одна из самых популярных пьес Стивена Фостера. Во второй половине ХХ века такие баллады часто исполнялись в пользовавшихся огромной популярностью "менестрельных” представлениях американских бродячих театральных трупп. Песня "Лебединая река" изложена в двух вариантах, отличающихся друг от друга партией левой руки: в основном варианте левая рука имитирует манеру игры на контрабасе, в облегченном — поддерживает песенную мелодию самыми необходимыми басовыми звуками. Партию правой руки можно исполнять в точном соответствии с нотным текстом, но можно играть эту мелодию как бы раскачивая ее (привнося в нее элементы свинга).
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу