Инна Леонидовна
Member
- 16 Июл 2022
- 192
- 0
Название: Джазовые сонаты для фортепиано
Автор: Ю. Маркин
Год: 2008
Издательство: Издатель Михаил Диков
Современный джаз внес много нового в область музыкального языка, ритма, интонации, использования неограниченных возможностей аранжировки и импровизации. Происходит взаимопроникновение музыкальных культур, жанров, стилей и направлений.
Академические композиторы и музыканты обращаются к джазу, и наоборот, джазмены используют мелодии и формы классической музыки. Так рождается новая современная музыка.
Представленное нотное издание по своему содержанию является уникальным, впервые выходит в свет и не имеет аналогов в истории джазовой музыки.
С выходом в свет этой работы фортепьянная джазовая музыка приобретает статус академическоймузыки. В этой связи будут новые исполнители, пианисты, академисты и концертная аудитория.
«Джазовые сонаты для фортепиано» Юрия Маркина принадлежат к числу тех творческих работ композитора, которые не вписываются полностью ни в рамки академической, ни в рамки джазовой традиции. Если быть точным, можно сказать, что они сочетают в себе стилистические черты как академической, так и джазовой музыки.
В этом смысле их можно было бы отнести к разряду так называемого «третьего направления» (“Third Stream”), если бы это хоть как-то отразило самобытность и оригинальность замысла этих композиций.
Подобный синтез стилей – явление в творчестве Юрия Маркина весьма частое. Идея синтеза джазового и академического музыкального искусства проходит красной нитью через всю его творческую деятельность, проявляя себя не только в оригинальных сочинениях и аранжировках, но и в исполнительской и организаторской работе.
В основе каждой Джазовой сонаты лежит некий конкретный прототип (модель) из классической или раннеромантической музыки, от Гайна до Мендельсона и Калькбреннера. Композитор крайне бережно, почти трепетно относится к тексту классиков, сохраняя все существенные детали, формы и нюансы гармонического развития.
скачать
СОДЕРЖАНИЕ:
Джазовая сонатина 1 (соль-минор).
Джазовая соната № 1 (соль-мажор).
Джазовая соната № 2 (до-минор).
Джазовая сонатина № 3 (фа-минор).
Джазовая соната № 4 (ми-минор).
Джазовая соната № 5 (си-бемоль мажор)
СЛОВО ИЗДАТЕЛЯ
Современный джаз внес много нового в область музыкального языка, ритма, интонации, использования неограниченных возможностей аранжировки и импровизации,
Происходит взаимопроникновение музыкальных культур, жанров, стилей и направлений.
Академические композиторы и музыканты обращаются к джазу, и наоборот, джазмены используют мелодии и формы классической музыки. Так рождается новая современная музыка.
Представленное нотное издание по своему содержанию является уникальным, впервые
выходит в свет и не имеет аналогов в истории джазовой музыки.
ДЖАЗОВЫЕ СОНАТЫ - это результат интеллектуально-творческого труда автора.
С выходом в свет этой работы фортепьянная джазовая музыка приобретает статус академической музыки. В этой связи будут новые исполнители пианисты академисты и концертная аудитория.
ОБ АВТОРЕ: Юрий Иванович МАРКИН выдающийся джазовый музыкант: контрабасист, пианист, композитор, аранжировщик, теоретик, родился 21 февраля 1942 года в г. Астрахани.
Юра рос одаренным ребенком, в трех летнем возрасте начал рисовать. Рисование и чтение книг в детстве для него было любимым занятием.
Результатом его художественных способностей стали более 100 полотен, написанных им в разные годы и в различных видах техники живописи,
В 1985 г. в силу различных жизненных обстоятельств и причин он перестает рисовать.
Воспитанием Юры занималась бабушка и мама, дети военных поколений часто отцов своих не помнили, в семье профессиональных музыкантов не было.
В доме Маркиных стояло пианино «Красный октябрь» и на стене висела гитара, наличие в доме традиционных музыкальных инструментов характерно для России.
В общеобразовательной школе Юра учился хорошо. Ему одинаково легко давались гуманитарные и точные предметы. Он без особого труда мог поступить в любое учебное заведение. Технические Вузы его не прельщали, а рисование ему давалось легко.
В музыкальной школе на фортепьяно он проучился три года, но инструментом владел прилично, гитару осваивал самостоятельно, пробовал сочинять мелодии песен.
В старших классах, как и многие молодые люди тех далеких 50-х годов Юра увлекся джазом. И не просто музыкой этого жанра, его гипнотизировало пиццикатное звучание аккомпанемента и соло контрабаса.
Прочитав объявление в местной газете о том, что музучилище объявляет набор и, среди прочих инструментов, впервые открывается класс контрабаса — решил поступать.
В 1960 г. пройдя прослушивание, и сдав вступительные экзамены, Юрий Маркин был принят в музыкальное училище, он был единственным, кто хотел играть на контрабасе.
Учась в училище по контрабасу Юра вечерами работал в местном драмтеатре, сопровождая спектакли игрой на рояле.
Проучившись три курса 20 -ти летним молодым человеком начал свою концертно гастрольную деятельность в Хабаровской краевой филармонии.
В 1964 г. принят в Московскую консерваторию на композиторское отделение, в класс Родиона Щедрина, с этого времени живет и работает в Москве.
Юрий МАРКИН - с начала 60-х годов как.музыкант - исполнитель, работал в качестве контрабасиста, пианиста и инструментовщика в ведущих джазовых оркестрах России. В начале 70-х годов, завершив концертно-гастрольную работу, стал заниматься свободным интеллектуально - творческим трудом, как композитор и инструментовщик. Им написаны и аранжированы сотни пьес малых и болыших форм, как для камерных ансамблей, так и для больших оркестров, интерпретированы и обработаны русская и зарубежная классика, русская народная музыка.
Он является автором актуальных педагогических трудов: «Школы джазовой импровизации», «Учебника по бигбендовой инструментовки» и других методических пособий по академическому джазовому образованию.
Ю. И. МАРКИН автор 4-х симфоний, 8 - ми джазовых опер, 3-х балетов, автор более 100 разностилевых сочинений и переложений для фортепиано, в том числе Джазовых сонат и прелюдий, им написаны джазовые концерты для духовых инструментов.
За годы профессиональной деятельности им написаны более — 1000 инструментовок и аранжировок для различных инструментальных составов и больших оркестров.
Юрий МАРКИН является ярким представителем Джаз-рока, современного стиля джаза развивающего в нашей стране в начале 70- гг. ХХ в., представляющий собой синтез элементов джаза, рока и современной академической музыки.
Он один из первых и почти единственный композитор, и исполнитель в нашей стране, легко и свободно владел этим стилем: сочинял и исполнял музыку в стиле джаз-рок.
ОБ ИЗДАНИИ
Джазовые сонаты для фортепиано Юрия Маркина принадлежат к числу тех творческих работ
композитора, которые не вписываются полностью ни в рамки академической, ни в рамки джазовой традиции. Если быть боле точным, можно сказать, что они сочетают в себе стилистические черты как
академической, так и джазовой музыки.
В этом смысле их можно было бы отнести к разряду так называемого “третьего направления” (“Third Stream”), если бы это хоть как-то отразило самобытность и оригинальность замысла этих композиций.
Подобный синтез стилей — явление в творчестве Юрия Маркина весьма частое.
Идея синтеза джазового и академического музыкального искусства проходит красной нитью через всю его творческую деятельность, проявляя себя не только в оригинальных сочинениях и аранжировках, но и в исполнительской и организаторской работе.
Даже созданная им “Джазовая опера” (1997-2000) и сочиненные для нее многочисленные музыкальные спектакли, в определенном смысле могут рассматриваться как синтез. академической формы и джазового музыкального стиля. Перечисление только аранжировок классической музыки, сделанных композитором для различных инструментов, ансамблей и биг-бэнда, может занять не одну страницу мелкого печатного текста. Среди перечисленного многообразия работ Юрия Маркина, Джазовые сонаты для фортепиано
могут (и должны) занять особое место.
Уверенность в подобном заявлении придает осознание той особой неповторимой оригинальности (если не сказать — уникальности) творческой идеи, которая положена в основу этого замечательного цикла.
Намек на раскрытие этой идеи сам автор дает в названии своих композиций: Джазовые сонаты (по классическим моделям). Что же кроется за этой, несколько расплывчатой припиской, скромно “спрятавшейся” в скобках — “по классическим моделям”?
В основе каждой Джазовой сонаты лежит некий конкретный прототип (модель) из классической или раннеромантической музыки, от Гайдна до Мендельсона и Калькбреннера.
Но отношение композитора к используемой модели в каждой конкретной сонате различное. В одних случаях он не только точно воспроизводит всю композиционную фабулу модели, её тональный план, гармоническую основу и фактурные идеи, но и тематизм прототипа, создавая, по сути, джазовые “обработки”, транскрипции в джазовом стиле классических сонат.
Автор: Ю. Маркин
Год: 2008
Издательство: Издатель Михаил Диков
Современный джаз внес много нового в область музыкального языка, ритма, интонации, использования неограниченных возможностей аранжировки и импровизации. Происходит взаимопроникновение музыкальных культур, жанров, стилей и направлений.
Академические композиторы и музыканты обращаются к джазу, и наоборот, джазмены используют мелодии и формы классической музыки. Так рождается новая современная музыка.
Представленное нотное издание по своему содержанию является уникальным, впервые выходит в свет и не имеет аналогов в истории джазовой музыки.
С выходом в свет этой работы фортепьянная джазовая музыка приобретает статус академическоймузыки. В этой связи будут новые исполнители, пианисты, академисты и концертная аудитория.
«Джазовые сонаты для фортепиано» Юрия Маркина принадлежат к числу тех творческих работ композитора, которые не вписываются полностью ни в рамки академической, ни в рамки джазовой традиции. Если быть точным, можно сказать, что они сочетают в себе стилистические черты как академической, так и джазовой музыки.
В этом смысле их можно было бы отнести к разряду так называемого «третьего направления» (“Third Stream”), если бы это хоть как-то отразило самобытность и оригинальность замысла этих композиций.
Подобный синтез стилей – явление в творчестве Юрия Маркина весьма частое. Идея синтеза джазового и академического музыкального искусства проходит красной нитью через всю его творческую деятельность, проявляя себя не только в оригинальных сочинениях и аранжировках, но и в исполнительской и организаторской работе.
В основе каждой Джазовой сонаты лежит некий конкретный прототип (модель) из классической или раннеромантической музыки, от Гайна до Мендельсона и Калькбреннера. Композитор крайне бережно, почти трепетно относится к тексту классиков, сохраняя все существенные детали, формы и нюансы гармонического развития.
скачать
СОДЕРЖАНИЕ:
Джазовая сонатина 1 (соль-минор).
Джазовая соната № 1 (соль-мажор).
Джазовая соната № 2 (до-минор).
Джазовая сонатина № 3 (фа-минор).
Джазовая соната № 4 (ми-минор).
Джазовая соната № 5 (си-бемоль мажор)
СЛОВО ИЗДАТЕЛЯ
Современный джаз внес много нового в область музыкального языка, ритма, интонации, использования неограниченных возможностей аранжировки и импровизации,
Происходит взаимопроникновение музыкальных культур, жанров, стилей и направлений.
Академические композиторы и музыканты обращаются к джазу, и наоборот, джазмены используют мелодии и формы классической музыки. Так рождается новая современная музыка.
Представленное нотное издание по своему содержанию является уникальным, впервые
выходит в свет и не имеет аналогов в истории джазовой музыки.
ДЖАЗОВЫЕ СОНАТЫ - это результат интеллектуально-творческого труда автора.
С выходом в свет этой работы фортепьянная джазовая музыка приобретает статус академической музыки. В этой связи будут новые исполнители пианисты академисты и концертная аудитория.
ОБ АВТОРЕ: Юрий Иванович МАРКИН выдающийся джазовый музыкант: контрабасист, пианист, композитор, аранжировщик, теоретик, родился 21 февраля 1942 года в г. Астрахани.
Юра рос одаренным ребенком, в трех летнем возрасте начал рисовать. Рисование и чтение книг в детстве для него было любимым занятием.
Результатом его художественных способностей стали более 100 полотен, написанных им в разные годы и в различных видах техники живописи,
В 1985 г. в силу различных жизненных обстоятельств и причин он перестает рисовать.
Воспитанием Юры занималась бабушка и мама, дети военных поколений часто отцов своих не помнили, в семье профессиональных музыкантов не было.
В доме Маркиных стояло пианино «Красный октябрь» и на стене висела гитара, наличие в доме традиционных музыкальных инструментов характерно для России.
В общеобразовательной школе Юра учился хорошо. Ему одинаково легко давались гуманитарные и точные предметы. Он без особого труда мог поступить в любое учебное заведение. Технические Вузы его не прельщали, а рисование ему давалось легко.
В музыкальной школе на фортепьяно он проучился три года, но инструментом владел прилично, гитару осваивал самостоятельно, пробовал сочинять мелодии песен.
В старших классах, как и многие молодые люди тех далеких 50-х годов Юра увлекся джазом. И не просто музыкой этого жанра, его гипнотизировало пиццикатное звучание аккомпанемента и соло контрабаса.
Прочитав объявление в местной газете о том, что музучилище объявляет набор и, среди прочих инструментов, впервые открывается класс контрабаса — решил поступать.
В 1960 г. пройдя прослушивание, и сдав вступительные экзамены, Юрий Маркин был принят в музыкальное училище, он был единственным, кто хотел играть на контрабасе.
Учась в училище по контрабасу Юра вечерами работал в местном драмтеатре, сопровождая спектакли игрой на рояле.
Проучившись три курса 20 -ти летним молодым человеком начал свою концертно гастрольную деятельность в Хабаровской краевой филармонии.
В 1964 г. принят в Московскую консерваторию на композиторское отделение, в класс Родиона Щедрина, с этого времени живет и работает в Москве.
Юрий МАРКИН - с начала 60-х годов как.музыкант - исполнитель, работал в качестве контрабасиста, пианиста и инструментовщика в ведущих джазовых оркестрах России. В начале 70-х годов, завершив концертно-гастрольную работу, стал заниматься свободным интеллектуально - творческим трудом, как композитор и инструментовщик. Им написаны и аранжированы сотни пьес малых и болыших форм, как для камерных ансамблей, так и для больших оркестров, интерпретированы и обработаны русская и зарубежная классика, русская народная музыка.
Он является автором актуальных педагогических трудов: «Школы джазовой импровизации», «Учебника по бигбендовой инструментовки» и других методических пособий по академическому джазовому образованию.
Ю. И. МАРКИН автор 4-х симфоний, 8 - ми джазовых опер, 3-х балетов, автор более 100 разностилевых сочинений и переложений для фортепиано, в том числе Джазовых сонат и прелюдий, им написаны джазовые концерты для духовых инструментов.
За годы профессиональной деятельности им написаны более — 1000 инструментовок и аранжировок для различных инструментальных составов и больших оркестров.
Юрий МАРКИН является ярким представителем Джаз-рока, современного стиля джаза развивающего в нашей стране в начале 70- гг. ХХ в., представляющий собой синтез элементов джаза, рока и современной академической музыки.
Он один из первых и почти единственный композитор, и исполнитель в нашей стране, легко и свободно владел этим стилем: сочинял и исполнял музыку в стиле джаз-рок.
ОБ ИЗДАНИИ
Джазовые сонаты для фортепиано Юрия Маркина принадлежат к числу тех творческих работ
композитора, которые не вписываются полностью ни в рамки академической, ни в рамки джазовой традиции. Если быть боле точным, можно сказать, что они сочетают в себе стилистические черты как
академической, так и джазовой музыки.
В этом смысле их можно было бы отнести к разряду так называемого “третьего направления” (“Third Stream”), если бы это хоть как-то отразило самобытность и оригинальность замысла этих композиций.
Подобный синтез стилей — явление в творчестве Юрия Маркина весьма частое.
Идея синтеза джазового и академического музыкального искусства проходит красной нитью через всю его творческую деятельность, проявляя себя не только в оригинальных сочинениях и аранжировках, но и в исполнительской и организаторской работе.
Даже созданная им “Джазовая опера” (1997-2000) и сочиненные для нее многочисленные музыкальные спектакли, в определенном смысле могут рассматриваться как синтез. академической формы и джазового музыкального стиля. Перечисление только аранжировок классической музыки, сделанных композитором для различных инструментов, ансамблей и биг-бэнда, может занять не одну страницу мелкого печатного текста. Среди перечисленного многообразия работ Юрия Маркина, Джазовые сонаты для фортепиано
могут (и должны) занять особое место.
Уверенность в подобном заявлении придает осознание той особой неповторимой оригинальности (если не сказать — уникальности) творческой идеи, которая положена в основу этого замечательного цикла.
Намек на раскрытие этой идеи сам автор дает в названии своих композиций: Джазовые сонаты (по классическим моделям). Что же кроется за этой, несколько расплывчатой припиской, скромно “спрятавшейся” в скобках — “по классическим моделям”?
В основе каждой Джазовой сонаты лежит некий конкретный прототип (модель) из классической или раннеромантической музыки, от Гайдна до Мендельсона и Калькбреннера.
Но отношение композитора к используемой модели в каждой конкретной сонате различное. В одних случаях он не только точно воспроизводит всю композиционную фабулу модели, её тональный план, гармоническую основу и фактурные идеи, но и тематизм прототипа, создавая, по сути, джазовые “обработки”, транскрипции в джазовом стиле классических сонат.
Последнее редактирование модератором: