Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Г. Баранова. Усовершенствование техники игры на шестиструнной гитаре

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2
Автор: Г. Баранова
Год: 2016
Издательство: Вязьма: МБУДО Вяземская ДШИ им. А.С. Даргомыжского
Страниц: 24
Формат: PDF
Размер: 0,8 МВ
Язык: русский



Данное небольшое методическое пособие, состоящее из пяти разделов, кратко рассматривает ряд технических аспектов игры на гитаре: посадку, технику левой руки, механизмы совершенствования беглости пальцев, работу с каподастром.

СКАЧАТЬ

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Усовершенствование техники игры на шестиструнной гитаре
2. Посадка при игре на шестиструнной гитаре
3. Механизмы позиции левой руки при игре на шестиструнной
гитаре
4. Беглость пальцев при игре на шестиструнной гитаре
5. Работа с каподастром

Данное небольшое методическое пособие, состоящее из пяти
разделов, кратко рассматривает ряд технических аспектов игры на
гитаре: посадку, технику левой руки, механизмы совершенствования
беглости пальцев, работу с каподастром.

1. Усовершенствование техники игры на шестиструнной гитаре

Секрет хорошей координации действий состоит в том, что для игры вообще требуются значительные осознанные усилия обеих кистей. Усовершенствование техники игры - это во многих случаях процесс изучения и овладения усилиями их направлением и фокусировкой, ограничение до минимума затрат энергии, необходимой — для выполнения чисто музыкальных задач. Все это легче понять и изложить в терминах механических принципов эффективности.
С точки зрения механики рука от плеча до кончиков пальцев представляет сложную систему рычагов. Каждая часть руки приводится в движение в результате действия системы рычагов, начиная от плеча‚ до пальцев. Фиксация каждого данного сустава в качестве точки опоры осуществляется — одновременным сокращением — противоположных мышечных групп. Эти группы мышц делятся в основном на два вида. СГИБАТЕЛИ расположены на внутренней стороне рук от бицепсов до ладони, они служат для сгибания, сжатия, стягивания. РАЗГИБАТЕЛИ расположены на внешней стороне руки от трицепсов до наружной части кисти, они осуществляют разгибание, разжатие, растягивание.
Каждое движение следующего от любого данного сустава сочленения достигается действием одной из этих групп. Нужные для движения мышцы сокращаются в результате нервных импульсов. С помощью связок мышцы прикреплены к костям, которые двигаются в сторону сокращения мышц.

Этот сложный процесс, как с точки зрения нервных импульсов, так и анатомии, может быть описан значительно проще в терминах механики как РЫЧАГ ТРЕТЬЕГО РОДА. Различаются три рода рычагов в зависимости физического расположения трех основных элементов любого рычага. Это - СОПРОТИВЛЕНИЕ или перемещаемый предмет, СИЛА или усилие, необходимые для преодоления сопротивления, ТОЧКА ОПОРЫ или ось, на которых фиксируется рычаг. Наиболее известен рычаг первого рода, где точка опоры находится между сопротивлением и точкой приложения силы (например, качели на доске). В рычаге второго рода сопротивление находится между точкой приложения силы и точкой опоры (тачка). В рычаге третьего рода точка приложения силы расположена между точкой опоры и сопротивлением (подъёмный мост).
Данная модель рычага показывает, как кончаются различные части руки или кисти. Суставы служат точкой опоры для фаланг, усилие обеспечивается мышцами, связки которых соединены с подвижными частями рычага. Предплечьем, например, двигают бицепсы.
Сгибание пальца можно рассматривать идентично, если повернуть схему наоборот, для полного изгиба пальца нужно, чтобы каждый сустав мог служить точкой опоры при сокращении сгибающих мышц.
В момент, показанный выше, сопротивлением является только вес пальца плюс небольшое трение в самом суставе. Поэтому мы не ощущаем физически действие рычага, когда сжимаем или разжимаем кисть. Однако, как только прилагается любое внешнее механическое сопротивление, мы почувствуем его немедленно.
Таким механическим сопротивлением можно считать как струну гитары, так и клавишу фортепиано. И если мы продолжим аналогию, мы увидим, как энергия передается на струны правой или левой рукой.
На примере действия правой руки мы видим применение рычага...
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу