Название: Готовимся к музыкальному диктанту. Методическая разработка в помощь преподавателям сольфеджио и музыкальной грамоты в младших классах. 2013 год.
Автор: ВАЛЕНТИНА ЖАКОВИЧ
Скачать
Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону
Год издания: 2013
Эта книга посвящена одному из самых сложных навыков, раз-
виваемых на уроке сольфеджио, — умению грамотно и быстро на-
писать одноголосный мелодический диктант.
Тема представляется весьма актуальной, так как именно музы-
кальный диктант вызывает у учеников наибольшее количество за-
труднений, страх и негативное отношение к предмету.
Диктант является также самой «проблемной» формой работы и
для педагога, которому нужно выработать навык его записи у всех
учащихся без исключения, независимо от их способностей и каче-
ства музыкального слуха.
Данная работа не претендует на создание новой методики.
Скорее: это методические рекомендации, созданные на осно-
ве собственных практических наработок автора, а также анализа
большинства популярных форм и методов работы, применяемых в
процессе формирования навыков записи одноголосного музыкаль-
ного диктанта в детской музыкальной школе.
Скачать
Введение
Диктант, безусловно, является одной из самых сложных форм работы
на уроке сольфеджио. Это своеобразный итог всего процесса обучения.
С одной стороны, ученик должен показать уровень развития музыкаль-
ной памяти, мышления, всех видов музыкального слуха, а с другой —
показать и определенные теоретические знания, помогающие грамотно
записать услышанное. Поэтому совершенно очевидно, что процесс запи-
си диктанта требует выработки особых, специальных навыков и прежде
чем приступить к этой форме работы, педагог должен быть уверен в том,
что учащиеся подготовлены к ней очень хорошо.
У детей, только начинающих занятия музыкой, как правило, доста-
точно бедный запас музыкальных впечатлений и малоразвитая музы-
кальная память. Они еще не обладают навыками быстрой записи нот,
долго вспоминают их местоположение, правильное графическое оформ-
ление.
Часто малыши плохо ориентируются пространственно. Они пута-
ют понятия ПРАВЫЙ - ЛЕВЫЙ, ВЫШЕ - НИЖЕ, путают предлоги
НАД - ПОД, ПЕРЕД - ЗА, что, безусловно, тоже мешает грамотной запи-
си услышанного.
И, наконец, маленькие дети еще очень неорганизованны, они много
времени тратят на то, чтобы просто достать тетрадь, карандаш, резинку,
что может растянуть запись диктанта на большую часть урока, в ущерб
остальным формам работы.
В силу этих причин целесообразнее приступать к записи полноцен-
ных диктантов только после определенной подготовки, длительность ко-
торой зависит от возраста, степени развития и восприимчивости группы.
Но это вовсе не значит, что педагог в этот подготовительный период
должен «забыть» о диктантах вообще. Нет, конечно!
Практически все виды деятельности, которые используются на соль-
феджио в этот «додиктантный» период, — это и есть та самая подготови-
тельная работа, которая закладывает у учащихся фундаментальную базу
навыков и умений, обеспечивающую в дальнейшем возможность грамот-
но и безболезненно записывать музыкальные диктанты.
Скачать
Автор: ВАЛЕНТИНА ЖАКОВИЧ
Скачать
Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону
Год издания: 2013
Эта книга посвящена одному из самых сложных навыков, раз-
виваемых на уроке сольфеджио, — умению грамотно и быстро на-
писать одноголосный мелодический диктант.
Тема представляется весьма актуальной, так как именно музы-
кальный диктант вызывает у учеников наибольшее количество за-
труднений, страх и негативное отношение к предмету.
Диктант является также самой «проблемной» формой работы и
для педагога, которому нужно выработать навык его записи у всех
учащихся без исключения, независимо от их способностей и каче-
ства музыкального слуха.
Данная работа не претендует на создание новой методики.
Скорее: это методические рекомендации, созданные на осно-
ве собственных практических наработок автора, а также анализа
большинства популярных форм и методов работы, применяемых в
процессе формирования навыков записи одноголосного музыкаль-
ного диктанта в детской музыкальной школе.
Скачать
Введение
Диктант, безусловно, является одной из самых сложных форм работы
на уроке сольфеджио. Это своеобразный итог всего процесса обучения.
С одной стороны, ученик должен показать уровень развития музыкаль-
ной памяти, мышления, всех видов музыкального слуха, а с другой —
показать и определенные теоретические знания, помогающие грамотно
записать услышанное. Поэтому совершенно очевидно, что процесс запи-
си диктанта требует выработки особых, специальных навыков и прежде
чем приступить к этой форме работы, педагог должен быть уверен в том,
что учащиеся подготовлены к ней очень хорошо.
У детей, только начинающих занятия музыкой, как правило, доста-
точно бедный запас музыкальных впечатлений и малоразвитая музы-
кальная память. Они еще не обладают навыками быстрой записи нот,
долго вспоминают их местоположение, правильное графическое оформ-
ление.
Часто малыши плохо ориентируются пространственно. Они пута-
ют понятия ПРАВЫЙ - ЛЕВЫЙ, ВЫШЕ - НИЖЕ, путают предлоги
НАД - ПОД, ПЕРЕД - ЗА, что, безусловно, тоже мешает грамотной запи-
си услышанного.
И, наконец, маленькие дети еще очень неорганизованны, они много
времени тратят на то, чтобы просто достать тетрадь, карандаш, резинку,
что может растянуть запись диктанта на большую часть урока, в ущерб
остальным формам работы.
В силу этих причин целесообразнее приступать к записи полноцен-
ных диктантов только после определенной подготовки, длительность ко-
торой зависит от возраста, степени развития и восприимчивости группы.
Но это вовсе не значит, что педагог в этот подготовительный период
должен «забыть» о диктантах вообще. Нет, конечно!
Практически все виды деятельности, которые используются на соль-
феджио в этот «додиктантный» период, — это и есть та самая подготови-
тельная работа, которая закладывает у учащихся фундаментальную базу
навыков и умений, обеспечивающую в дальнейшем возможность грамот-
но и безболезненно записывать музыкальные диктанты.
Скачать
Последнее редактирование модератором: