Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Игры для родительского собрания. Интерактивные методы для развития детско-родительских отношений

Игры для родительского собрания. Интерактивные методы для развития детско-родительских отношений
Практикум игрового взаимодействия

Игры для родительского собрания.jpeg


Сборник предлагает систематизированную коллекцию игр, сгруппированных в несколько ключевых разделов. В него входят игры-разминки, упражнения на выявление лидеров, сплочение коллектива, а также задания для работы в детско-родительских парах. Каждое упражнение сопровождается четкой инструкцией и указанием целей, что позволяет легко интегрировать его в план мероприятия.

Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!



Игры-разминки, игры-знакомства

Комплименты
Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Рекомендации: Если ребенок затрудняется, можно сказать просто «вкусное», «сладкое», «цветочное» слово. Если ребенок не может сделать комплимент, ведущий должен помочь, чтобы сосед не загрустил.

Улыбка
Участники, сидящие в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку по очереди.

Великолепная Валерия
Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его и начинающееся с той же буквы. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий участник называет словосочетания первых двух и так далее, пока последний участник не назовет все имена.

Весёлый мяч
Участники встают в круг. Передают мяч из рук в руки со словами: «Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам!». Участник, у которого оказался мяч, представляется.

Снежный ком
Участники берутся за руки, образуя круг. Первый игрок называет свое имя. Второй участник повторяет имя первого и называет свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое. Игра продолжается, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

Имя – движение
Участники встают в круг. Первый говорит: «Меня зовут Маша, и я умею делать вот так» (показывает движение). Второй участник повторяет: «Её зовут Маша, и она умеет делать вот так, а меня зовут Игорь, и я умею делать вот так» (показывает свое движение). Третий участник повторяет имена и движения двух предыдущих и добавляет свое. Так продолжается по кругу.

А я еду, а я тоже, а я заяц
Участники сидят на стульях по кругу, одно место свободно. В центре — водящий. Все пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок — «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, ударяя по пустому стулу, называет имя любого человека в кругу. Тот, чье имя назвали, должен быстро перебежать на пустой стул. Задача водящего — успеть занять стул быстрее. Кто не успел, становится водящим.

Автопортрет
Педагог предлагает родителям создать свой автопортрет (нарисовать или выбрать несколько предметов, которые их представляют) и представить его всем присутствующим.

Три предмета
Каждый участник кладет на стол три предмета, которые есть у него с собой. Его сосед, глядя на эти предметы, должен определить склонности и интересы их владельца.

Бинго
Участники получают карточки с характеристиками (например: «родился в феврале», «любит море»). Разговаривая друг с другом, они находят людей, подходящих под эти характеристики, и записывают их имена.

Предмет моего детства
На столе раскладывают различные предметы (мячик, кукла и др.). Каждый выбирает предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод.

Молекула – хаос
Участники изображают броуновское движение молекул, перемещаясь по комнате и знакомясь друг с другом. По команде ведущего «Молекула по 2, по 3!» игроки объединяются в группы указанного числа. По команде «Хаос» снова начинают свободное движение.

Здоровки
Участники должны поздороваться за руку с как можно большим количеством людей, говоря: «Привет, как дела?». Главное правило: нельзя отпускать руку одного человека, пока не начал здороваться с другим.

Клубочек
Играющие становятся в круг. Первый участник, держа клубок ниток, называет свое имя и увлечение, затем перебрасывает клубок другому. Так продолжается, пока все не окажутся связаны нитью. Затем клубок сматывается обратно, каждый возвращает его предыдущему, повторяя его имя и увлечение.



Игры на снятие тревожности, эмоционально стимулирующие

Броуновское движение
Все участники стоят в кругу. Закрыв глаза, начинают двигаться произвольно в разных направлениях; разговаривать нельзя. По хлопку ведущего останавливаются и открывают глаза. Упражнение повторяется, но на этот раз участники издают жужжание.
Анализ: Обсуждаются чувства (тревога, неловкость), что мешало и помогало движению. Сравниваются с ощущениями в новых компаниях.

Корзина чувств
Педагог предлагает «поместить в корзину» свои переживания по теме собрания. Например, на собрании по адаптации: «После того как ваш ребенок переступил порог детского сада, в вашем сердце поселились разные чувства. Поделитесь ими».

Солнечные лучики
Дети и родители становятся в круг, протягивают правую руку вперед, к центру, соединяя ее с руками других. Левую руку протягивают вверх, «берут у солнышка часть тепла» и кладут в свое сердце.

Мяч радости
Участники стоят в кругу. Ведущий: «Я хочу поделиться с вами радостным настроением. Поверните ладони вверх, и «мяч радости» покатится по ним, оставляя хорошее настроение». Мяч (воображаемый) нужно катить, не роняя и не перебрасывая.

Мы тебя любим
Все участники встают в круг. Каждый ребенок по очереди выходит в центр. Его хором три раза называют по имени, а затем говорят фразу: «Мы тебя любим». Можно назвать ребенка ласковым прозвищем.

На что похоже настроение?
Участники по кругу говорят, на какое время года, природное явление или погоду похоже их сегодняшнее настроение. Начинает взрослый: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?»



Игры на определение лидерства

Карета
Участникам необходимо построить карету из присутствующих людей без использования посторонних предметов. Ведущий наблюдает, кто организует работу, кого слушают, кто какие «роли» выбирает.
Значения ролей:
  • Крыша – люди, готовые поддержать.
  • Двери – люди с хорошими коммуникативными способностями.
  • Сиденья – спокойные и не очень активные люди.
  • Седоки – те, кто умеет «выезжать за чужой счет».
  • Лошади – трудяги.
  • Кучер – лидер, умеющий вести за собой.
  • Слуга – «серые кардиналы», не проявляющие лидерство открыто.
После построения участники обсуждают процесс и комфорт, а ведущий объясняет значение ролей.

Сделай шаг вперед
Играющие становятся в круг. Им предлагается сделать шаг вперед, но не всем, а только 5, 3, 1 человеку. Лидеры обычно выявляются сразу.

Большая семейная фотография
Участникам предлагают представить, что они — большая семья, которой нужно сфотографироваться. Выбираются «фотограф» и «дедушка», которые расставляют всех «членов семьи» для снимка. Игроки сами решают, кем быть и где стоять. На счет «три» все кричат «сыр» и хлопают в ладоши.

Карабас
Участники садятся в круг. Ведущий говорит: «К-А-Р-А-Б-А-С» и показывает на вытянутых руках какое-то количество пальцев. Игроки должны, не договариваясь, встать со стульев ровно в том количестве, сколько показал ведущий. Игра повторяется 4-5 раз. Лидеры обычно встают первыми.



Игры на сплочение

Клеевой дождик
Дети и взрослые встают друг за другом и держатся за талию впередистоящего. В таком положении они должны: подняться и сойти со стула, пройти змейкой, обойти «озеро», пробраться через «лес», спрятаться от «диких животных». Нельзя отцепляться от партнера.

Зеваки
Под веселую музыку участники идут по кругу. По сигналу «Зеваки!» все должны хлопнуть в ладоши, повернуться, взяться за руки и продолжить движение.

Распускающийся бутон
Дети и родители садятся на пол и берутся за руки. Необходимо одновременно, плавно и не отпуская рук, встать. Затем «цветок» начинает распускаться (все отклоняются назад, крепко держась за руки) и качаться на ветру.

Колокол
Дети и взрослые становятся в кругу. На вдохе поднимают обе руки вверх, соединяя их в форме колокола. На выдохе синхронно бросают руки вниз, произнося «Бом!».

Завяжем узелки
Участникам раздают нити длиной 30–40 см. Родители связывают свои нити с теми, у кого есть что-то общее (профессия, внешний признак, количество детей и т.д.). Затем каждый рассказывает, что его объединило с другими.

Песенка по кругу
Ведущий выбирает знакомую всем песню. Затем каждый участник по кругу поет свою строчку. Последний куплет поют все хором.

Мышь и мышеловка
5-6 человек встают в круг, плотно прижимаются друг к другу и обнимаются за пояс — это «мышеловка». Водящий — «мышь» — в центре. Его задача — выбраться из мышеловки. Взрослый следит, чтобы «мышонку» не было больно.

Мы с тобой одна семья
Участники встают и выполняют действия на слова ведущего:
Вместе мы одна семья: я, ты, он, она. (Идут по кругу)
Обними соседа справа, обними соседа слева.
Вместе мы одна семья... Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
Вместе мы одна семья... Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева.

Темп постепенно ускоряется, добавляются новые действия.

Гусеница
Участники становятся друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию. «Гусеница» должна показать, как она спит, ест, умывается, делает зарядку и т.д.

Веревочка
Все игроки стоят по кругу, держась за руки «замком». Между первым и вторым участниками висит веревочка со связанными концами. Второй участник, не разнимая рук, должен продеть через себя веревочку. Затем то же делает третий и так далее по кругу. Руки разжимать нельзя.

Енотовы круги
Участники, держась за связанную в кольцо веревку, равномерно распределяются по кругу. Затем все отклоняются назад, растягивая веревку, и удерживают равновесие. Далее можно предложить всем присесть и встать, отпустить одну руку, пустить «волну».

Переверни коврик
Вся группа стоит на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол, упражнение начинается сначала.

М-м-м по кругу
Участники сидят в кругу. Первый человек долго тянет звук «м-м-м-м-м...» на определенной высоте. В тот момент, когда он заканчивает, следующий должен подхватить, и так далее по кругу, чтобы звук не прерывался.



Игры на укрепление семейных традиций и отношений

Семейный герб
Родителям предлагается создать семейный герб, выразив в нем самое главное для их семьи.

Что взять на Марс
Ведущий предлагает участникам подготовиться к «путешествию на Марс», с которого нельзя вернуться. Можно взять только 3 вещи: один одушевленный предмет, один неодушевленный и одну памятную вещь. Анализ выявляет семейные ценности.

Реклама моей семьи
Каждая семья (или группа участников) должна представить себя в форме «рекламы» или «объявления в газете», указав главную цель сообщения.

Сердце семьи
Ведущий вывешивает изображение сердца. «Это сердце счастливой семьи. Перечислите сокровища такой семьи». Участники записывают свои идеи на стикерах и прикрепляют к сердцу, затем все ответы зачитываются и обсуждаются.

Угадай желание
Каждая семейная пара получает «цветик-семицветик». Ребенок задумывает три желания для родителей, родитель — три для ребенка. Одно желание — совместное. Затем участники обмениваются лепестками и пытаются угадать загаданное.

Строители
Участники делятся на команды. Каждая получает задание, связанное с постройкой дома (фундамент, крыша, кровля), и «кирпичики» из картона. Нужно придумать как можно больше слов-понятий для крепости семейных отношений, соответствующих заданию (например, для «фундамента» — верность, доверие). Кирпичики приклеиваются на изображение дома. Побеждает команда, построившая самую высокую стену.



Игры в детско-родительской паре. Коллективные работы

Художники-натуралисты
Участникам (пара родитель-ребенок) выдаются большие листы ватмана и краски. Предлагается рисовать пальцами рук, ног, стопой или любой другой частью тела.

Совместное рисование без слов
Паре выдается один лист бумаги и одна упаковка фломастеров. Они договариваются, кто начинает. Первый начинает рисовать, а второй должен догадаться и продолжить, не произнося ни слова.

Один карандаш
Паре выдается один лист и один карандаш на двоих. Вместе они должны нарисовать картину, договорившись о способе рисования (по очереди, вместе).

Ладошки
Взрослый и ребенок обсуждают, какую роль играют руки, сравнивают их. Ребенок прикладывает руку к листу бумаги, и взрослый помогает обвести ладонь. Затем вместе дорисовывают детали, чтобы получился законченный образ (ежик, солнышко и т.д.).

Ёжик
Упражнение в парах. Один из пары «сворачивается» в клубочек. Задача второго — развернуть его, найдя подход без силовых приемов, щекотки и уговоров. Затем участники меняются ролями.

Черепашьи бега
Участники встают у стены и по сигналу начинают медленно двигаться к противоположной стене. Запрещено стоять на месте, нужно двигаться постоянно, но как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним.

Я подрос. И ты подрос.
Участники образуют два круга — внутренний и внешний. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной к центру, образуя пары. Все вместе произносят:
Я подрос, и ты подрос,
У меня нос и у тебя нос,
У меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие.
Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга.

При этом пары выполняют движения: показывают на себя и соседа, прикасаются к своему носу и носу соседа, к щекам, обнимаются или пожимают руку, называя имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, образуются новые пары, и игра повторяется.

Папа, мама, давайте играть!
Пары (ребенок и родитель) рассказывают стихотворение, выполняя движения:
Папа, мама, не спешите, (делают движения руками внутрь и наруху)
Все дела на завтра, на завтра отложите. (отводят в стороны правую, затем левую руку)
А сегодня поиграйте вы со мной. (играют в ладушки)
Только, чур, не говорите, (дети шутливо грозят родителям пальчиком)
Завтра, милый мой. (все делают взмах рукой)


Машины
Участники разбиваются на пары. Сначала ребенок — «машина», родитель — «мойщик». В течение 5 минут «мойщик» приводит «машину» в порядок, проговаривая действия и используя ласковые слова. Затем роли меняются.

Я люблю тебя
Под спокойную музыку пары садятся на ковер спинами друг к другу, закрывают глаза и стараются почувствовать партнера. Родитель тихо говорит: «Я тебя люблю». Ребенок отвечает: «Я тебя тоже люблю!». В конце упражнения можно обняться.

Давайте порадуемся
Все выполняют движения по тексту:
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам. (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе. (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе. (выполняют махи сцепленными руками)
«Доброе утро!» — останется с нами.




Игры-размышления, проблемные ситуации

Что такое хорошо, что такое плохо
Участники сидят в кругу. Ведущий предлагает продолжить фразу: «В детстве можно…». Если кто-то не согласен, он хлопает в ладоши, и предлагается другой вариант. Затем то же самое с фразой: «В детстве нельзя…».

Напишите левой рукой
Правшам предлагается написать левой рукой фразу: «Мы любим своего ребенка». Затем анализируются ощущения и трудности, проводится аналогия с тем, как трудно ребенку осваивать новые навыки.

Стул для вопросов
Один из участников садится на стул в центре. Остальные задают ему вопросы по теме собрания. Отвечать нужно быстро и правильно. Тот, кто замешкался или ошибся, уступает стул задавшему последний вопрос.

Я знаю 5 имен
Родителям предлагается написать: 5 имен друзей своего ребенка, 5 его любимых занятий, 5 нелюбимых занятий, 5 поездок, которые больше всего ему понравились.

Если бы я был мамой...
Сначала родители фантазируют, что бы они делали, если бы снова были детьми. Затем дети фантазируют, что бы они делали, если бы были родителями. Ответы должны быть краткими.

Орехи
Каждому участнику выдается по грецкому ореху. За минуту нужно внимательно его рассмотреть и запомнить. Затем орехи складываются в общий мешок, перемешиваются, и каждый должен найти свой. После этого проводится аналогия: люди, как и орехи, могут быть похожи внешне, но каждый уникален внутри, а «скорлупа» часто служит защитой.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Похожие темы

Сверху Снизу