Инна Кирилловна
Member
- 14 Июл 2022
- 813
- 6
Название: Использование дидактических положений в преподавании музыкально-теоретических дисциплин. Методические рекомендации для студентов теоретико-композиторского факультета.
Автор: Рубцов Петр Федорович
Издательство: Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки, г. Новосибирск
Год издания: 1986
Методические рекомендации предназначаются студентам теоретико-композиторского факультета музыкальных вузов, изучающим курс методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин, в частности гармонии, и проходящим педагогическую практику. Они также могут быть использованы педагогами музыкальных училищ.
Рекомендации утверждены к печати кафедрой музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки 15 мая 1986 года.
Методические рекомендации предназначаются студентам теоретико-композиторского факультета музыкальных вузов, изучавшим курс методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин, в частности гармонии, и проходящим педагогическую практику. Они также могут быть использованы педагогами музыкальных училищ.
Рекомендации утверждены к печати кафедрой музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства Новосибирской государственной консерватории им. М.И.Глинки 15 мая 1986 года.
За последнее время по вопросам методики преподавания гармонии в музыкальном училище опубликован ряд работ, среди которых в первую очередь следует назвать учебное пособие А. Степанова "Методика преподавания гармонии" (М. , 1984), методическое пособие Т.Бершадской "О методике преподавания гармонии в музыкальных училищах” (Л., 1969}, брошюру А.Мясоедова "Традиции Чайковского в преподавании гармонии" (М., 1972), пособие А. Шецилло "Некоторые вопросы методики обучения гармонизации мелодии" (И.,1982).
Следует такие отметить ряд статей, посвященных этим вопросам и опубликованных авторами в разных сборниках, например, И. Уберт "Специальный курс гармонии в музыкальном училище" (кн. "Методические записки по вопросам музыкального образования”. М. , 1966), В.Кирилловой "О ритме гармонических смен” (кн. "Вопросы методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин". М. , 1967), Н.Бергер "К вопросу о введении современной аккордики в теоретические курсы музыкального училища" и Б.Можжевелова "Гармонизация мелодии" (кн. "Теоретические дисциплины в музыкальном училище". Л., 1977), В.Базарновой "Преподавание гармонии на фортепианном отделении музыкального училища" (кн. "Методические записки по вопросам музыкального образования", вып.г2. М. 1979), П.Рубцов "Сочинение однотональных я модулирующих построений на фортепиано в курсе гармонии" (Новосибирск, 1979) и ряд других изданий. Следует также напомнить, что методические рекомендации вместе с теоретическим материалом широко представлены в учебниках и учебных пособиях по гармонии.
Однако нельзя считать, Что сегодня решены все вопросы, связанные с совершенствованием методики преподавания теоретических дисциплин (и в Частности, гармонии), На недостатки в этой области указывали, например, участники дискуссия, прошедшей на страницах журнала "Советская музыка" в 1981-1983 гг.
Серьезным просчетом в учебно-методической литературе (да и в практике преподавания гармонии) является недостаточное внимание тем прогрессивным тенденциям, которые ныне наметились в советской дидактике. Например, занятия по музыкально-теоретическим дисциплинам в училищах пока еще в большей мере направлены на приобретение учащимися конкретных знаний, умений и навыков и в меньшей степени способствуют развитию у них самостоятельности и творческого мышления как необходимых предпосылок творческого труда...
Скачать
Автор: Рубцов Петр Федорович
Издательство: Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки, г. Новосибирск
Год издания: 1986
Методические рекомендации предназначаются студентам теоретико-композиторского факультета музыкальных вузов, изучающим курс методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин, в частности гармонии, и проходящим педагогическую практику. Они также могут быть использованы педагогами музыкальных училищ.
Рекомендации утверждены к печати кафедрой музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства Новосибирской государственной консерватории им. М.И. Глинки 15 мая 1986 года.
Методические рекомендации предназначаются студентам теоретико-композиторского факультета музыкальных вузов, изучавшим курс методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин, в частности гармонии, и проходящим педагогическую практику. Они также могут быть использованы педагогами музыкальных училищ.
Рекомендации утверждены к печати кафедрой музыкальной педагогики, истории и теории исполнительского искусства Новосибирской государственной консерватории им. М.И.Глинки 15 мая 1986 года.
За последнее время по вопросам методики преподавания гармонии в музыкальном училище опубликован ряд работ, среди которых в первую очередь следует назвать учебное пособие А. Степанова "Методика преподавания гармонии" (М. , 1984), методическое пособие Т.Бершадской "О методике преподавания гармонии в музыкальных училищах” (Л., 1969}, брошюру А.Мясоедова "Традиции Чайковского в преподавании гармонии" (М., 1972), пособие А. Шецилло "Некоторые вопросы методики обучения гармонизации мелодии" (И.,1982).
Следует такие отметить ряд статей, посвященных этим вопросам и опубликованных авторами в разных сборниках, например, И. Уберт "Специальный курс гармонии в музыкальном училище" (кн. "Методические записки по вопросам музыкального образования”. М. , 1966), В.Кирилловой "О ритме гармонических смен” (кн. "Вопросы методики преподавания музыкально-теоретических дисциплин". М. , 1967), Н.Бергер "К вопросу о введении современной аккордики в теоретические курсы музыкального училища" и Б.Можжевелова "Гармонизация мелодии" (кн. "Теоретические дисциплины в музыкальном училище". Л., 1977), В.Базарновой "Преподавание гармонии на фортепианном отделении музыкального училища" (кн. "Методические записки по вопросам музыкального образования", вып.г2. М. 1979), П.Рубцов "Сочинение однотональных я модулирующих построений на фортепиано в курсе гармонии" (Новосибирск, 1979) и ряд других изданий. Следует также напомнить, что методические рекомендации вместе с теоретическим материалом широко представлены в учебниках и учебных пособиях по гармонии.
Однако нельзя считать, Что сегодня решены все вопросы, связанные с совершенствованием методики преподавания теоретических дисциплин (и в Частности, гармонии), На недостатки в этой области указывали, например, участники дискуссия, прошедшей на страницах журнала "Советская музыка" в 1981-1983 гг.
Серьезным просчетом в учебно-методической литературе (да и в практике преподавания гармонии) является недостаточное внимание тем прогрессивным тенденциям, которые ныне наметились в советской дидактике. Например, занятия по музыкально-теоретическим дисциплинам в училищах пока еще в большей мере направлены на приобретение учащимися конкретных знаний, умений и навыков и в меньшей степени способствуют развитию у них самостоятельности и творческого мышления как необходимых предпосылок творческого труда...
Скачать
Последнее редактирование модератором: