Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

История подлинного джаза. 1978 год. Панасье Ю.

Алёна Ивановна

Алёна Ивановна

Member
14 Июл 2022
115
1
Название: История подлинного джаза

Автор: Панасье Ю.

1657907579986


Скачать

Издательство:
МУЗЫКА Ленинградское отделение

Год издания: 1978

Перевод с французского Л. А. Никольской

Скачать

История джаза насчитывает уже много десятилетий. За это
время джаз на своей родине в США неоднократно умирал, воз“
рождался, пережнвал кризисные процессы, причины и развитие
которых неожиданны, порой не ясны, не всегда с достаточной
полнотой исследованы и раскрыты. И это понятно. В развитии’
джаза — одного из симптоматичных явленнй искусства ХХ сто“
летия — отразились многие проблемы иеспокойного века: обостре-
ние социально-классовых противоречий, рост самосознания угне-
тенных ваций и народов, проблемы духовности и морали в бур-
жуазном обществе. В век научно-технической революцин и под
ее воздействием возник новый уровень в управлении процессами,
происходящими в искусстве, произошла его технизация, появи-
лась и так называемая «массовая культура», претендующая ча
особую роль в современной жизни. 'Искусство джаза не только
пережило сложную эволюцию в этих быстро меняющихся усло‹
внях, но н сохранило свою притягательную силу. Сегодня, как а
в начале столетия, джаз вызывает огромный энтузиазы одних
н неприятие других. Ясно, однако, что число сторонников этого
нскусства в наши дни стремительно растет, особенно среди мо-
лодежн.

Советская лятература о джазе, к сожалению, невелика. Из
наиболее интересных работ можно назвать сборник статей
«Джаз-банд и современная музыка» (Л. 1926), цикл статей
Л. Переверзева «Из истории джаза» («Музыкальная жизнь»,
1966, № 3, 5, 9, 12) и его же статью о джазе в Музыкальной эп-
циклопедии (т. 2, М., 1974). Много аналитических наблюдений
о негритянском джазе содержится в работе В. Конен «Пути раз-
вития американской музыки» (М., 1965). Вопросы джаза так или
иначе затрагиваются в брошюре А. Чернова и М. Бялика «О лег
кой музыке и о хорошем вкусе» (М. —Л., 1965) и в других кни“
гах и статьях.

В зарубежном музыкознании существует огромное чис-
ло книг, исследований, фундаментальных трудов по истории
и теория джазового искусства. Среди них особенно выделяется тео-
ретическое исследование: G. Schuller. The history of jazz, v. i. - Early jazz,
its roots and musical development (N. Y., 1968),
в котором детально анализируются формы народного негритян-
ского музицирования и их преломление в джазе, вскрываются
его основные музыкальные закономерности (ритмическая и мело-
дическая организация материала, особенности фактуры изложе-
ния, оркестровки, общей композиции и т. д.).

Достойное место среди популярных работ о джазе занимает
книга французского музыкального критика Ю. Панасье «История
подлинного джаза» (G. Schuller. The history of jazz, Paris, 1959).
Ю. Панасье (род. в 1912 г.) — горячий поклонник, пре-
красный знаток и активный пропагандист джаза. В 1932 году он
организовал «Французский клуб подлинного джаза» (почетным
председателем Клуба являлся Луи Армстронг). С 1937 года Па-
насье читает лекции о джазе в Париже, других городах Франции
и за границей, ведет передачи по радио, выступает в университе-
тах. Он организует записи пластинок выдающихся джазовых муз
зыкантов Меззрова, Бекета, Томми Ледниера, Джеймса П. Джон-
сона и многих других. Панасье написал 15 книг о джазе, некото-
рые из них переведены на иностранные языки. Он издает бюлле-
тень Клуба и сотрудничает во многих французских журналах.
Как джазовый критик Панасье пользуется международной
известностью.

Книга «История подлинного джаза» представляет собой ред-
кое по своей искренности и честности исследование культуры
джаза как яркого явления музыкального искусства негров США.
Прежде всего, привлекает в ней четкая социально-эстетическая
позиция автора в вопросе соотношения двух противоположных
направлений в развитии американского джаза. Панасье различает
«подлинный» джаз, связанный с живой традицией негритянского
искусства, и джаз «коммерческий», считая его своеобразной от-
раслью «индустрии развлечений».
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу