Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Ю. Эрман. Русские народные песни для сопрано

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2
Автор: Ю. Эрман
Год: 2006
Издательство: MPI
Страниц: 121
Формат: PDF
Размер: 6,9 МВ
Язык: русский



«Русские народные песни для сопрано» — первый сборник серии "Систематизированный вокально-педагогический репертуар для высоких, средних и низких голосов". Различный уровень сложности произведений, вошедших в сборник, позволяет подобрать индивидуальный репертуар как начинающему вокалисту, так и опытному исполнителю.
Издание адресовано учащимся музыкальных школ, студентам музыкальных колледжей и училищ, профессиональным исполнителям, а также всем любителям народного творчества.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Эх, ты, Ваня. Обработка В. Авророва
  • У зари-то, у зореньки. Обработка А. Александрова
  • Позарастали стежки-дорожки. Обработка Б. Александрова
  • Отставала лебедушка. Обработка С. Василенко
  • По сеничкам Дуняшенька гуляла. Обработка С. Василенко
  • Чернобровый, черноокий. Обработка К. Вильбоа
  • Что ты жадно глядишь на дорогу. Обработка В. Волкова
  • Стонет сизый голубочек. Обработка П. Воротникова
  • Ванечка, приходи. Обработка В. Гартевельда
  • Ах, когда б я прежде знала. Обработка М. Глинки
  • Вечерком за речкою. Обработка Н. Голованова
  • Травушка-муравушка. Обработка В. Городовской
  • У ворот девка стоит. Обработка А. Гурилева
  • Потеряла я колечко. Обработка И. Ильина
  • Повянь, повянь. Обработка Г. Киркора
  • Гуляла я в садочке. Обработка М. Коваля
  • Как по лужку травка. Обработка М. Коваля
  • Помню, я еще молодушкой была. Обработка М. Коваля
  • Цвели, цвели цветики. Обработка М. Коваля
  • Вечор ко мне, девице. Обработка А. Колосова
  • Не будите меня, молоду. Обработка М. Красева
  • Матушка, что во поле пыльно? Обработка М. Матвеева
  • Помнишь ли меня, мой свет. Обработка М. Матвеева
  • Калинушка с малинушкой. Обработка А. Михайлова
  • Разлука. Обработка А. Мосолова
  • У зыбки. Обработка А. Оленина
  • Пряха. Обработка С. Погребова
  • Над полями да над чистыми. Обработка И. Полтавцева
  • Я на камушке сижу. Хороводная. Обработка Н. Римского-Корсакова
  • Я в садочке была. Обработка Д. Салиман-Владимирова
  • Волга-реченька. Обработка А. Семенова
  • Не корите меня, не браните. Обработка М. Семенова
  • Выйду на улицу. Обработка С. Сиротина
  • Мы на лодочке катались. Обработка С. Сиротина
  • Лучинушка. Обработка Е. Шендеровича
  • Зачем тебя я, милый мой, узнала. Обработка неизвестного автора
СКАЧАТЬ

ОТ СОСТАВИТЕЛЯ

Серия «Систематизированный вокально-педагогический репертуар для высоких, средних и низких голосов» — это результат более чем тридцатипятилетней работы составителя в качестве педагога по вокалу как с начинающими вокалистами, так и с опытными исполнителями самого разного возраста (от учащихся музыкальной школы до артистов профессионального театра). Кроме сборников вокальных произведений для сольного исполнения, в серию вошли также и вокальные ансамбли.
Главным критерием структурирования серии является соответствие диапазона произведений тесситуре определенного голоса (сопрано, меццосопрано, тенор, баритон, бас). Однако в практике возможно исполнение многих произведений в иных тональностях (транспонирование), что позволяет гибко использовать опусы в целях сохранения и развития природных данных каждого конкретного певца. Репертуар исполнителя-вокалиста может быть расширен за счет заимствования произведений, включенных в сборники для голоса родственной тесситуры (бас — контральто, баритон — меццо-сопрано, тенор — сопрано).

Издание рассчитано прежде всего на удовлетворение потребностей педагога-вокалиста в его
работе по подбору музыкально-педагогического репертуара, формированию индивидуального
учебного плана в соответствии с главной задачей музыкально-исполнительского воспитания и вокально-технического развития учащегося. Доступность того или иного вокального произведения на
каждом этапе развития ученика должны определять сложность художественного образа, сложность музыкального и эмоционального содержания, вокально-технические трудности (диапазон,
тесситура, подвижность голоса и т. п.) в их соотношении и соответствии уровню психофизиологического развития и личности обучаемого. Оценить все эти составляющие может лишь опытный педагог вокалист, для которого природные характеристики голоса подскажут наиболее подходящие для его дальнейшего развития и совершенствования художественные и композиторские стили, кон- кретные вокальные произведения.
Структура серии, предлагающая жанровую рубрикацию — русские народные песни, романсы
русских композиторов, арии из опер русских композиторов, вокальные произведения отечественных композиторов советского периода, зарубежная камерная лирика, арии из опер и оперетт зарубежных композиторов, а также песни народов мира, позволяет выстроить индивидуальный репертуар как для начинающего вокалиста, так и для достаточно опытного исполнителя.

Наличие в сборниках высокохудожественных образцов вокальной музыки различных стилей и
эпох, возможность выработки на их основе различных вокальных «амплуа» позволяет использовать произведения в качестве методического материала и как основу для формирования концертных
программ преподавателями-вокалистами, учащимися музыкальных школ, студентами музыкальных
училищ и консерваторий, а также профессиональными певцами, желающими совершенствовать
мастерство владения своим голосом.

Ю. А. ЭРМАН
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу