К правильной осанке через игру
Скачать книгу
Боковец, Ю. В.
К правильной осанке через игру / Ю. В. Боковец ; худож. И. А. Юматова — Мозырь : Содействие, 2008. — 32 с. : ил.
В издании содержатся иллюстративный материал для дидактических игр в группах «Почемучки» и «Фантазеры» (44 игровые карточки), рекомендации для педагогов и родителей по организации игр. советы по сохранению правильной осанки детей и взрослых.
Адресуется специалистам разной квалификации, занятым в сфере практической деятельности в системе дошкольного образования, а также родителям дошкольников.
Правильная осанка дошкольника — важный показатель его здоровья. К сожалению, до 40 % детей имеют те или иные отклонения и нарушения в осанке. Педагоги дошкольных учреждений не всегда уделяют должное внимание вопросам формирования осанки по разным причинам: не хватает необходимых знаний, нет нужного оборудования, наглядных пособий и др.
В программе дошкольного образования «Пралеска» развитие и укрепление правильной осанки выделяется как особая задача во всех возрастных группах. Так, издание с наглядным иллюстративным материалом «К правильной осанке через игру» поможет педагогу в решении этой задачи Предлагаемые автором дидактические игры являются хорошим дополнением к учебным пособиям «Хочу быть здоровым» (Минск, 2003), «Физкультурная мозаика» (2008). Они раскрывают основные подходы в работе над правильной осанкой детей в повседневной жизни и на занятиях, поэтому желательно иметь в группе не менее двух экземпляров, один из которых дается в свободное пользование детей.
Дидактические игры «К правильной осанке через игру» в значительной степени обогатят развивающую физкультурно-игровую среду дошкольного учреждения, помогут родителям воспитанников уделять должное внимание правильной осанке ребенка.
Дидактические игры предназначены для ребят, занимающихся в группе «Фантазеры», однако они могут быть использованы и в группе «Почемучки». При этом следует обратить внимание на следующее положение: учитывая возраст детей, из предлагаемых картинок отбираются «правильные», которые применяются ситуативно или в специально созданных условиях.
В. А. Шишкина, кандидат педагогических наук, доцент
Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений и родителей
Материалы данного издания позволяют взрослому в игровой форме обучить детей навыкам правильной осанки в статичных и динамичных позах так, чтобы ребенок выполнял развивающие задания с интересом и пользой для своего здоровья. Предлагаемые игры помогут развить у ребенка культуру движений в различных видах деятельности, наиболее часто встречающихся в режиме дня дошкольника. Игра развивает у ребенка правильное представление о положении тела (позвоночника) в различных видах деятельности и дает возможность самоконтроля осанки.
Дидактические игры можно использовать в организации индивидуальной и групповой работы с детьми в дошкольном учреждении как на занятиях по ознакомлению с окружающим, так и в свободной деятельности. Также, используя данный материал, можно активизировать двигательную деятельность, включив ребенка в интересную познавательную и развивающую деятельность в часы семейного досуга. Взрослым игры будут также полезны, так как большинство людей неосознанно допускают ошибки, неверно распределяя нагрузку на опорно-двигательный аппарат, тем самым подавая отрицательный пример детям и нанося вред собственному здоровью.
В работе с изданием ведущая роль принадлежит взрослому, он является организатором и активным участником игрового общения с дошкольниками. Взрослый объясняет детям игровые правила, показывает пример выполнения игровых действий, поощряет правильные варианты ответов и инициативу играющих.
В дидактических играх развитие движений у детей 5—6 лет осуществляется через включение мыслительных операций во все виды действий, выполняемых дошкольником в учебной, игровой и свободной деятельности в течение дня. Ребенок находит правильные варианты движений, изображенных на карточках вместе с обоснованием собственного выбора, проектируя изображения на картинках в жизненные ситуации.
Побуждая дошкольника объяснять увиденное на картинке, взрослый не только формирует навыки правильной осанки, но и способствует тому, чтобы ребенок учился делать обобщения и умозаключения.
Следует отметить, что дидактические игры, кроме вышеперечисленного, развивают у детей умение контролировать свое поведение и навыки хорошего тона, способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Боковец, Ю. В.
К правильной осанке через игру / Ю. В. Боковец ; худож. И. А. Юматова — Мозырь : Содействие, 2008. — 32 с. : ил.
В издании содержатся иллюстративный материал для дидактических игр в группах «Почемучки» и «Фантазеры» (44 игровые карточки), рекомендации для педагогов и родителей по организации игр. советы по сохранению правильной осанки детей и взрослых.
Адресуется специалистам разной квалификации, занятым в сфере практической деятельности в системе дошкольного образования, а также родителям дошкольников.
Правильная осанка дошкольника — важный показатель его здоровья. К сожалению, до 40 % детей имеют те или иные отклонения и нарушения в осанке. Педагоги дошкольных учреждений не всегда уделяют должное внимание вопросам формирования осанки по разным причинам: не хватает необходимых знаний, нет нужного оборудования, наглядных пособий и др.
В программе дошкольного образования «Пралеска» развитие и укрепление правильной осанки выделяется как особая задача во всех возрастных группах. Так, издание с наглядным иллюстративным материалом «К правильной осанке через игру» поможет педагогу в решении этой задачи Предлагаемые автором дидактические игры являются хорошим дополнением к учебным пособиям «Хочу быть здоровым» (Минск, 2003), «Физкультурная мозаика» (2008). Они раскрывают основные подходы в работе над правильной осанкой детей в повседневной жизни и на занятиях, поэтому желательно иметь в группе не менее двух экземпляров, один из которых дается в свободное пользование детей.
Дидактические игры «К правильной осанке через игру» в значительной степени обогатят развивающую физкультурно-игровую среду дошкольного учреждения, помогут родителям воспитанников уделять должное внимание правильной осанке ребенка.
Дидактические игры предназначены для ребят, занимающихся в группе «Фантазеры», однако они могут быть использованы и в группе «Почемучки». При этом следует обратить внимание на следующее положение: учитывая возраст детей, из предлагаемых картинок отбираются «правильные», которые применяются ситуативно или в специально созданных условиях.
В. А. Шишкина, кандидат педагогических наук, доцент
Рекомендации для педагогов дошкольных учреждений и родителей
Материалы данного издания позволяют взрослому в игровой форме обучить детей навыкам правильной осанки в статичных и динамичных позах так, чтобы ребенок выполнял развивающие задания с интересом и пользой для своего здоровья. Предлагаемые игры помогут развить у ребенка культуру движений в различных видах деятельности, наиболее часто встречающихся в режиме дня дошкольника. Игра развивает у ребенка правильное представление о положении тела (позвоночника) в различных видах деятельности и дает возможность самоконтроля осанки.
Дидактические игры можно использовать в организации индивидуальной и групповой работы с детьми в дошкольном учреждении как на занятиях по ознакомлению с окружающим, так и в свободной деятельности. Также, используя данный материал, можно активизировать двигательную деятельность, включив ребенка в интересную познавательную и развивающую деятельность в часы семейного досуга. Взрослым игры будут также полезны, так как большинство людей неосознанно допускают ошибки, неверно распределяя нагрузку на опорно-двигательный аппарат, тем самым подавая отрицательный пример детям и нанося вред собственному здоровью.
В работе с изданием ведущая роль принадлежит взрослому, он является организатором и активным участником игрового общения с дошкольниками. Взрослый объясняет детям игровые правила, показывает пример выполнения игровых действий, поощряет правильные варианты ответов и инициативу играющих.
В дидактических играх развитие движений у детей 5—6 лет осуществляется через включение мыслительных операций во все виды действий, выполняемых дошкольником в учебной, игровой и свободной деятельности в течение дня. Ребенок находит правильные варианты движений, изображенных на карточках вместе с обоснованием собственного выбора, проектируя изображения на картинках в жизненные ситуации.
Побуждая дошкольника объяснять увиденное на картинке, взрослый не только формирует навыки правильной осанки, но и способствует тому, чтобы ребенок учился делать обобщения и умозаключения.
Следует отметить, что дидактические игры, кроме вышеперечисленного, развивают у детей умение контролировать свое поведение и навыки хорошего тона, способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.