Хоровод дружбы
Старшая и подготовительная группа
Автор:
Цель: Формирование у воспитанников детского сада разных национальностей и вероисповедания понятия «Мы-Россияне» — единый дружный многонациональный народ нашей общей родины — России.
Задачи:
 Скачать сценарий
Звучит песня о России.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства всех российских народов. В этот праздничный день мы собрались с вами здесь на фестиваль национальной культуры «Словно радуги цвета, мы едины навсегда». С особенной силой ощущаем, что мы — единый и могучий многонациональный народ, и у нас одно Отечество — Россия!
Мы живём в удивительной стране, которую населяют люди разных национальностей. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, замечательные песни и танцы. Мы с вами поговорим о русском хороводе.
С давних времён народ водил хоровод. Творили хороводы на больших праздниках, встречая Солнышко, перед трудами праведными, сотворяя образы прекрасные, наполняя их любовью да радостью за Солнце Ясное, за Землю Матушку, за стихии водные, за ветры вольные.
Хоровод — народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. Женщины и мужчины, старики и дети, но чаще всего девушки участвовали в хороводе. Взявшись за руки, они медленно и плавно, словно лебедушки, двигались по кругу, распевая песни.
Ведущая: Хоровод заведем, песню русскую споем.
Исполнение русского народного хоровода «Во поле береза стояла»
Ведущая: Живут в России разные народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву, другим — степной простор.
Ведущий: У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один рубаху носит,
Другой — надел халат.
Один — рыбак с рождения,
Другой — оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой — готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим — милей весна.
А Родина-Россия у нас у всех одна!
Исполнение песни «Вместе весело шагать»
Ведущая: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Нужно дружно жить на свете?», вы готовы?
Дети: Да.
Игра «Нужно дружно жить на свете»
Ведущая задаёт вопросы, дети хором отвечают.
Ведущая: Нужно дружно жить на свете?
Дети: Нужно.
Ведущая: Это знать большим и детям нужно?
Дети: Нужно.
Ведущая: Если ссора приключится, скверно?
Дети: Скверно.
Ведущая: Нужно тут же помириться, верно?
Дети: Верно.
Ведущая: Пусть по-разному зовутся дети —
Для вас — все лучшее на свете!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться и дружить!
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети.
Ребята, сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Наш общий дом — земля». Вы готовы?
Дети: Да.
Игра «Наш общий дом — земля»
Ведущая называет страну, дети отвечают, какой народ там живёт.
Ведущая: Россия.
Дети: Русские.
Ведущая: Башкирия.
Дети: Татары, башкиры.
Ведущая: Узбекистан.
Дети: Узбеки.
Ведущая: Украина.
Дети: Украинцы.
Ведущая: Казахстан.
Дети: Казахи.
Ведущая: Корея.
Дети: Корейцы.
Ведущая: Таджикистан.
Дети: Таджики.
Ведущая: Молодцы, ребята, правильно справились с заданием.
Народы — как одна семья,
Хотя язык их разный.
Россией зовётся общий наш дом.
Пусть будет уютно каждому в нём.
Ребята, на сегодняшнем фестивале мы будем играть в народные игры разных стран, вы готовы? Но сначала ответьте мне, ребята, знаете ли вы русские народные сказки.
Дети: Да.
Игра «Добовлялки»
Ведущая загадывает начало фразы, дети хором заканчивают.
1. Ок-ок-ок — покатился (колобок)
2. Су-су-су-су — петушок прогнал (лису)
3. Цо-цо-цо-цо — снесла курочка (яйцо)
4. Ят-ят-ят-ят — серый волк не съел (козлят)
5. А-на-на-на — несут лебеди (Ивана)
6. Ёк-ек-ек-ек — не садись ты на (пенёк)
7. Ок-ок-ок-ок — стоит в поле (теремок)
Ведущая: А сейчас вы не зевайте, мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит?
(ложка)
Игра «Где работа, там еда»
На расставленных по кругу стульях лежат ложки, играющих больше, чем стульев. Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.
Ведущая: Наши бабушки играли в игры эти дивные.
Эй, ребята, выходите!
«Ручеек» вы заводите!
Игра «Ручеек»
Ведущая: Поиграть все мы рады,
И скорей хотим узнать,
Как в Армении ребята играют,
Чтобы не скучать.
Игра: Отгадай, кто? (Гушаки овэ)
Играют дети старшего дошкольного возраста, 10-15 человек. Площадка для игры условно ограничивается, размер ее зависит от количества играющих.
Описание. Из играющих выбирается водящий, который садится скрестив ноги в центре площадки. Остальные игроки становятся вокруг. Водящий начинает всевозможными движениями рук, тела подражать, например, какой-либо птице или животному. Все играющие, стоящие вокруг него, стараются отгадать, какую птицу он изображает. Тому, кто угадал, водящий говорит: «Да!» После этого все убегают за установленные границы площадки, а водящий их догоняет. Тот, кого он догонит, становится водящим. Если никого не догонит, то продолжает водить.
Правила.
Любой из игроков имеет право назвать птицу или животное. Играющие могут убегать только после того, как водящий скажет «да». Ловить можно до установленных пределов площадки. Если игрокам не удастся отгадать, кого изображал водящий, то сам водящий громко называет птицу (животное, которую изображал, и гонится за игроками, которые убегают за пределы площадки.
Ведущая: Приглашаю детвору на весёлую азербайджанскую игру.
А кого не примем — за уши поднимем.
Ушки будут красные, до того прекрасные.
Азербайджанская народная игра «Отдай платочек»
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одного из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!». Дети должны выбежать и отдать платочек ведущему.
Правила игры: бежать и отдавать платочек можно только по сигналу; побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек; побеждает команда, набравшая больше очков; платочек надо каждый раз давать разным детям.
Ведущая: Поиграть все мы рады,
И скорей хотим узнать,
Как украинские ребята играют,
Чтобы не скучать.
Украинская игра «Колокол»
Описание. Взявшись за руки, играющие образуют круг. Водящий, выбранный по считалке, становится внутри круга. Потом водящий подходит к любым «воротам» и просит: «Пустите меня». - «Не пустим!» Он идет еще к двум-трем «воротам». Наконец выкрикивает: «Бей, колокол, бей! Тучу разбей!» - и пытается прорваться через какие-нибудь «ворота». При удаче убегает, а двое, через «ворота» которых он прорвался, догоняют его. Догнавший становится водящим.
Ведущая: Поиграть все мы рады,
И скорей хотим узнать,
Как в Корее ребята играют,
Чтобы не скучать.
Проводится корейская игра «Зайцы в огороде»
Перед началом игры выбирается из числа играющих или назначает воспитатель «собаку». Остальные дети — «зайцы». На одной стороне игровой площадки рисуют кружки диаметром до 50 см — это «домики-норки» зайцев. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 10—15 м) рисуют еще один круг диаметром 1,0— 1.5 м — это будка «собаки».
Расположенная между «норками» и будкой собаки игровая площадка — это огород с грядками. При желании на нем можно обозначить черточками или кружочками грядки.
По первому сигналу воспитателя «зайцы» выбегают из норок и бегут в огород, перепрыгивая через грядки. Там они лакомятся морковкой, капустой...
Воспитатель подает второй сигнал или команду: «Собака бежит.» После этого зайцы спешат добраться до своих «норок», спрятаться в них, а собака старается поймать зайца, «осалив» его» (дотронувшись до него рукой). Пойманный заяц отходит к будке собаки и больше не принимает участия в игре.
Когда будет поймано 3—6 «зайцев», воспитатель может выбрать из играющих другую «собаку'», а пойманные «зайцы» снова возвращаются в игру, которая начинается сначала.
Ведущие: За руки возьмёмся, встанем в круг,
Каждый человек человеку друг,
Мы будем в мире, дружбе жить,
И нашей дружбой крепко дорожить!
Все вместе исполняют песню-танец «С нами друг»
Ведущая: Ребята, у меня в волшебной корзинке есть разноцветные ленточки (цвета флагов), они не простые, а волшебные. Нужно каждому взять по ленточке, загадать желание, повязать эту ленточку на дерево желаний, и оно обязательно сбудется. Вы готовы?
Дети: Да.
Дети загадывают желания и повязывают ленточки на дерево.
Монтаж читают дети:
1) Я люблю тебя, Россия,
Я хочу, чтоб ты цвела,
Словно птица в небе синем,
Распахнувшем два крыла.
2) Ты согрела полпланеты,
Сто народов, сто планет.
Мы твои родные дети,
Пусть синеет небосклон.
3) Корейцы, русские, армяне,
И казахи, и мордва
Проживают в добром мире,
Как на дереве листва.
4) И ещё десятки разных наций,
Сёл и городов —
Этот день наш общий праздник.
Земля наш — общий дом!
Ведущая: Мир — солнышку и детям, мир — природе, мир — тебе! Мир — былинке, мир — планете! Мир — всем людям на Земле!
Материал из подборки:
				
			Старшая и подготовительная группа
Автор:
Цель: Формирование у воспитанников детского сада разных национальностей и вероисповедания понятия «Мы-Россияне» — единый дружный многонациональный народ нашей общей родины — России.
Задачи:
- Воспитание у детей чувства уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории России.
 - Воспитание чувства дружбы и взаимопонимания между представителями разных наций.
 - Формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей.
 - Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
 - Воспитание толерантного отношения к народам России через познание фольклора и народных игр.
 
Ход мероприятия
Звучит песня о России.
Ведущая: Добрый день, дорогие ребята! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства всех российских народов. В этот праздничный день мы собрались с вами здесь на фестиваль национальной культуры «Словно радуги цвета, мы едины навсегда». С особенной силой ощущаем, что мы — единый и могучий многонациональный народ, и у нас одно Отечество — Россия!
Мы живём в удивительной стране, которую населяют люди разных национальностей. У каждого народа есть свои традиции и обычаи, замечательные песни и танцы. Мы с вами поговорим о русском хороводе.
С давних времён народ водил хоровод. Творили хороводы на больших праздниках, встречая Солнышко, перед трудами праведными, сотворяя образы прекрасные, наполняя их любовью да радостью за Солнце Ясное, за Землю Матушку, за стихии водные, за ветры вольные.
Хоровод — народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. Женщины и мужчины, старики и дети, но чаще всего девушки участвовали в хороводе. Взявшись за руки, они медленно и плавно, словно лебедушки, двигались по кругу, распевая песни.
Ведущая: Хоровод заведем, песню русскую споем.
Исполнение русского народного хоровода «Во поле береза стояла»
Ведущая: Живут в России разные народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву, другим — степной простор.
Ведущий: У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один рубаху носит,
Другой — надел халат.
Один — рыбак с рождения,
Другой — оленевод.
Один кумыс готовит,
Другой — готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим — милей весна.
А Родина-Россия у нас у всех одна!
Исполнение песни «Вместе весело шагать»
Ведущая: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Нужно дружно жить на свете?», вы готовы?
Дети: Да.
Игра «Нужно дружно жить на свете»
Ведущая задаёт вопросы, дети хором отвечают.
Ведущая: Нужно дружно жить на свете?
Дети: Нужно.
Ведущая: Это знать большим и детям нужно?
Дети: Нужно.
Ведущая: Если ссора приключится, скверно?
Дети: Скверно.
Ведущая: Нужно тут же помириться, верно?
Дети: Верно.
Ведущая: Пусть по-разному зовутся дети —
Для вас — все лучшее на свете!
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться и дружить!
Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети.
Ребята, сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Наш общий дом — земля». Вы готовы?
Дети: Да.
Игра «Наш общий дом — земля»
Ведущая называет страну, дети отвечают, какой народ там живёт.
Ведущая: Россия.
Дети: Русские.
Ведущая: Башкирия.
Дети: Татары, башкиры.
Ведущая: Узбекистан.
Дети: Узбеки.
Ведущая: Украина.
Дети: Украинцы.
Ведущая: Казахстан.
Дети: Казахи.
Ведущая: Корея.
Дети: Корейцы.
Ведущая: Таджикистан.
Дети: Таджики.
Ведущая: Молодцы, ребята, правильно справились с заданием.
Народы — как одна семья,
Хотя язык их разный.
Россией зовётся общий наш дом.
Пусть будет уютно каждому в нём.
Ребята, на сегодняшнем фестивале мы будем играть в народные игры разных стран, вы готовы? Но сначала ответьте мне, ребята, знаете ли вы русские народные сказки.
Дети: Да.
Игра «Добовлялки»
Ведущая загадывает начало фразы, дети хором заканчивают.
1. Ок-ок-ок — покатился (колобок)
2. Су-су-су-су — петушок прогнал (лису)
3. Цо-цо-цо-цо — снесла курочка (яйцо)
4. Ят-ят-ят-ят — серый волк не съел (козлят)
5. А-на-на-на — несут лебеди (Ивана)
6. Ёк-ек-ек-ек — не садись ты на (пенёк)
7. Ок-ок-ок-ок — стоит в поле (теремок)
Ведущая: А сейчас вы не зевайте, мою загадку отгадайте:
Сама не ест, а всех кормит?
(ложка)
Игра «Где работа, там еда»
На расставленных по кругу стульях лежат ложки, играющих больше, чем стульев. Не успевший взять ложку и занять стул выбывает из игры.
Ведущая: Наши бабушки играли в игры эти дивные.
Эй, ребята, выходите!
«Ручеек» вы заводите!
Игра «Ручеек»
Ведущая: Поиграть все мы рады,
И скорей хотим узнать,
Как в Армении ребята играют,
Чтобы не скучать.
Игра: Отгадай, кто? (Гушаки овэ)
Играют дети старшего дошкольного возраста, 10-15 человек. Площадка для игры условно ограничивается, размер ее зависит от количества играющих.
Описание. Из играющих выбирается водящий, который садится скрестив ноги в центре площадки. Остальные игроки становятся вокруг. Водящий начинает всевозможными движениями рук, тела подражать, например, какой-либо птице или животному. Все играющие, стоящие вокруг него, стараются отгадать, какую птицу он изображает. Тому, кто угадал, водящий говорит: «Да!» После этого все убегают за установленные границы площадки, а водящий их догоняет. Тот, кого он догонит, становится водящим. Если никого не догонит, то продолжает водить.
Правила.
Любой из игроков имеет право назвать птицу или животное. Играющие могут убегать только после того, как водящий скажет «да». Ловить можно до установленных пределов площадки. Если игрокам не удастся отгадать, кого изображал водящий, то сам водящий громко называет птицу (животное, которую изображал, и гонится за игроками, которые убегают за пределы площадки.
Ведущая: Приглашаю детвору на весёлую азербайджанскую игру.
А кого не примем — за уши поднимем.
Ушки будут красные, до того прекрасные.
Азербайджанская народная игра «Отдай платочек»
Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают платочек. Ведущий проходит позади своей команды и незаметно вкладывает платочек в руку одного из детей. После этого игрок, стоящий в центре, дает команду: «Отдай платочек!». Дети должны выбежать и отдать платочек ведущему.
Правила игры: бежать и отдавать платочек можно только по сигналу; побеждает тот, кто быстрее отдаст платочек; побеждает команда, набравшая больше очков; платочек надо каждый раз давать разным детям.
Ведущая: Поиграть все мы рады,
И скорей хотим узнать,
Как украинские ребята играют,
Чтобы не скучать.
Украинская игра «Колокол»
Описание. Взявшись за руки, играющие образуют круг. Водящий, выбранный по считалке, становится внутри круга. Потом водящий подходит к любым «воротам» и просит: «Пустите меня». - «Не пустим!» Он идет еще к двум-трем «воротам». Наконец выкрикивает: «Бей, колокол, бей! Тучу разбей!» - и пытается прорваться через какие-нибудь «ворота». При удаче убегает, а двое, через «ворота» которых он прорвался, догоняют его. Догнавший становится водящим.
Ведущая: Поиграть все мы рады,
И скорей хотим узнать,
Как в Корее ребята играют,
Чтобы не скучать.
Проводится корейская игра «Зайцы в огороде»
Перед началом игры выбирается из числа играющих или назначает воспитатель «собаку». Остальные дети — «зайцы». На одной стороне игровой площадки рисуют кружки диаметром до 50 см — это «домики-норки» зайцев. На противоположной стороне площадки (на расстоянии 10—15 м) рисуют еще один круг диаметром 1,0— 1.5 м — это будка «собаки».
Расположенная между «норками» и будкой собаки игровая площадка — это огород с грядками. При желании на нем можно обозначить черточками или кружочками грядки.
По первому сигналу воспитателя «зайцы» выбегают из норок и бегут в огород, перепрыгивая через грядки. Там они лакомятся морковкой, капустой...
Воспитатель подает второй сигнал или команду: «Собака бежит.» После этого зайцы спешат добраться до своих «норок», спрятаться в них, а собака старается поймать зайца, «осалив» его» (дотронувшись до него рукой). Пойманный заяц отходит к будке собаки и больше не принимает участия в игре.
Когда будет поймано 3—6 «зайцев», воспитатель может выбрать из играющих другую «собаку'», а пойманные «зайцы» снова возвращаются в игру, которая начинается сначала.
Ведущие: За руки возьмёмся, встанем в круг,
Каждый человек человеку друг,
Мы будем в мире, дружбе жить,
И нашей дружбой крепко дорожить!
Все вместе исполняют песню-танец «С нами друг»
Ведущая: Ребята, у меня в волшебной корзинке есть разноцветные ленточки (цвета флагов), они не простые, а волшебные. Нужно каждому взять по ленточке, загадать желание, повязать эту ленточку на дерево желаний, и оно обязательно сбудется. Вы готовы?
Дети: Да.
Дети загадывают желания и повязывают ленточки на дерево.
Монтаж читают дети:
1) Я люблю тебя, Россия,
Я хочу, чтоб ты цвела,
Словно птица в небе синем,
Распахнувшем два крыла.
2) Ты согрела полпланеты,
Сто народов, сто планет.
Мы твои родные дети,
Пусть синеет небосклон.
3) Корейцы, русские, армяне,
И казахи, и мордва
Проживают в добром мире,
Как на дереве листва.
4) И ещё десятки разных наций,
Сёл и городов —
Этот день наш общий праздник.
Земля наш — общий дом!
Ведущая: Мир — солнышку и детям, мир — природе, мир — тебе! Мир — былинке, мир — планете! Мир — всем людям на Земле!
Материал из подборки:
Вложения
			
				Последнее редактирование: