Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных звуков»
- Конспект доминантного занятия по пению «Путешествие в страну волшебных звуков» ( подготовительная к школе группа)
Автор: Стежникова Валентина Сергеевна - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, MБДОУ №47, г. Кола Мурманской области
Скачать материал
Стежникова Валентина Сергеевна
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
MБДОУ №47, г.Кола Мурманской области
Конспект доминантного занятия по пению
«Путешествие в страну волшебных звуков».
( подготовительная к школе группа)
Цель: воспитывать интерес и эмоциональный отклик к пению.
Задачи:
1.развивать музыкальный слух детей, приучая их различать высоту звуков, длительность, направление движения мелодии;
2.формировать певческие умения, навыки детей, способствующие выразительному исполнению.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Сегодня вас ждет необычное занятие. Мы будем учиться красиво и правильно петь. Сначала я хочу вас познакомить с Домисолькой. Ребята, вы знаете кто такая Домисолька? Правильно, нотка. Чтобы начать работу, нам надо познакомиться с Домисолькой. А так как у нас музыкальное занятие, мы постараемся свои имена спеть. Послушайте, как я это сделаю я. (даю образец, затем предлагаю детям спеть их имена).
- Наше знакомство состоялось. Теперь можно начать занятие. Проходите, пожалуйста, на стульчики. Садитесь.
Обратить внимание на посадку детей.
- Ребята, а вы любите петь?
- Какие песни вам больше всего нравятся?
-Может кто-нибудь хочет нам спеть прямо сейчас? (1-2 ребенка по желанию).
- Хотите я вам тоже спою?
Даю установку на певческую позу: чтобы получилось красивое пение, я принимаю позу артиста. У меня прямая спина, плечи слегка опущены, голова чуть приподнята.
Исполняю романс П.Булахова «Колокольчики мои».
- Я исполнила для вас романс композитора Булахова «Колокольчики мои».
-Вам понравилось мое пение?
- Хотели бы вы научиться красиво петь?
-В этом вам и поможет моя помощница Домисолька. Вместе с ней мы совершим сегодня путешествие в страну волшебных звуков.
- Домисолька мне говорит, что для певца очень важно правильно дышать. Давайте и мы потренируемся. Встаньте, пожалуйста. Посмотрите сначала, как это делаю я: я вдыхаю воздух носом, а выдыхаю ртом (показ 2 раза). Теперь попробуйте сами – «и»… (от имени Домисольки дать оценку правильности дыхания).
3. Первая наша встреча в стране волшебных звуков – с птичкой кукушкой. (на планшете большое дерево, бумажная кукушка перелетает с верхней веточки на нижнюю).
- Какую песенку поет кукушка? (ку-ку). Правильно.
-Когда кукушка сидит на высокой веточке, она поет высоким голосом (пропеваю). А когда на низкой веточке – низким голосом (пропеваю).
-То кукушка на суку целый день поет “ку-ку”.
- Пойте вместе со мной.
4. Упражнение на развитие умения управлять своим голосом.
* «Ванюша».
- Вместе с Домисолькой в стране волшебных звуков живет мальчик Ваня. Любит Ваня с мамой играть в прятки. Спрячется, а мама его ищет и поет такую песенку (показываю схему 1).
Схема 1.
- С какой нотки, высокой или низкой, начинается песенка мамы? (низкой).
- Куда сначала движется мелодия? (вверх) А затем? (вниз).
- Обратите внимание на то, что нотки связаны ниточкой – поэтому песенка мамы должна звучать напевно.
- Послушайте, как эту песенку спою я. ( пою) А теперь вы.
* «Песенка мяча».
- Выбежал Ваня к маме и стали они играть в мячик. Мячик скачет и поет свою песенку. Вот такую (показываю схему 2).
Схема 2.
ПРЫГ - СКОК - ПРЫГ - СКОК
- С какого звука начинается песенка мяча? (с высокого). Давайте рукой покажем, как меняется высота звука в его песенке.
- Соединены ли нотки веревочкой? (нет). Значит, как будет звучать эта песенка – плавно или отрывисто? (отрывисто).
- Послушайте как спою эту песенку я. А теперь вы. (поют 2-3 раза).
* «Мой веселый звонкий мяч».
- Прыгал, прыгал мячик и вдруг покатился по дорожке и запел совсем другую песенку (показываю схему 3).
Схема 3.
МОЙ ВЕ - СЕ - ЛЫЙ ЗВОН - КИЙ МЯЧ
Пою сама эту песенку.
- Песенка звучала плавно, но в тоже время подвижно. Почему?
- Давайте догоним голосом веселый мячик. (поем вместе).
- Молодцы, вы очень способные ребята!
5. Пение.
- В стране волшебных звуков живут разные птицы и звери. Каждая птица поет по – своему, каждое животное издает определенный звук.
(Ставлю картину с изображением домашних животных. На картине - кошечка, собачка, лошадка, поросенок, овечка, корова).
- Назовите этих животных.
- Попробуйте изобразить, как может петь кошечка, собачка, лошадка, поросенок, овечка, корова).
- А жители волшебной страны поют об этих животных дружным хором веселую песенку. Послушайте ее.
(Исполняю «Песенку о домашних животных» Слова и музыка С.Насауленко).
- Понравилась вам песенка?
- Она веселая или грустная?
-Мы попробуем спеть эту песенку хором. Я буду солистом. Кто такие солисты?
Разучиваем припев. Отработка музыкальных фраз: хором и по цепочке. Исполнение песни. Запев пою я. Дети хором поют припев.
6. Знакомство с песней.
- Отгадайте, пожалуйста, загадку: «Светит, сверкает, всех согревает» (солнце).
Ставлю картинку с изображением солнышка.
- Давайте подарим солнышку много красивых слов. Какое солнышко?
(ответы детей).
- А можно ли солнышко назвать «рыжим»?
- Послушайте, что говорится о нем в песне Е.Рыбак «Северное солнышко»
(исполняю песню).
- Понравилась вам песня?
- Какие слова вам запомнились из песни?
- Какое у вас было настроение, когда вы слушали песню?
7. Оценка детей на занятии.
- А на прощание я предлагаю спеть веселую песню Владимира Шаинского
« Улыбка».
8. Прощание с детьми.
Литература.
Тезисы.
Обучение детей пению – один из самых важнейших задач музыкального руководителя детского сада. К тому же это и одна из самых сложных задач. Как увлечь, заинтересовать малышей пением? С чего начать, чтобы обучение детей пению было радостным, увлекательным, понятным и легким? Именно этой проблеме и посвящено доминантное занятие по пению “Путешествие в страну волшебных звуков”.
- Конспект доминантного занятия по пению «Путешествие в страну волшебных звуков» ( подготовительная к школе группа)
Автор: Стежникова Валентина Сергеевна - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, MБДОУ №47, г. Кола Мурманской области
Скачать материал
Стежникова Валентина Сергеевна
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
MБДОУ №47, г.Кола Мурманской области
Конспект доминантного занятия по пению
«Путешествие в страну волшебных звуков».
( подготовительная к школе группа)
Цель: воспитывать интерес и эмоциональный отклик к пению.
Задачи:
1.развивать музыкальный слух детей, приучая их различать высоту звуков, длительность, направление движения мелодии;
2.формировать певческие умения, навыки детей, способствующие выразительному исполнению.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Сегодня вас ждет необычное занятие. Мы будем учиться красиво и правильно петь. Сначала я хочу вас познакомить с Домисолькой. Ребята, вы знаете кто такая Домисолька? Правильно, нотка. Чтобы начать работу, нам надо познакомиться с Домисолькой. А так как у нас музыкальное занятие, мы постараемся свои имена спеть. Послушайте, как я это сделаю я. (даю образец, затем предлагаю детям спеть их имена).
- Наше знакомство состоялось. Теперь можно начать занятие. Проходите, пожалуйста, на стульчики. Садитесь.
Обратить внимание на посадку детей.
- Ребята, а вы любите петь?
- Какие песни вам больше всего нравятся?
-Может кто-нибудь хочет нам спеть прямо сейчас? (1-2 ребенка по желанию).
- Хотите я вам тоже спою?
Даю установку на певческую позу: чтобы получилось красивое пение, я принимаю позу артиста. У меня прямая спина, плечи слегка опущены, голова чуть приподнята.
Исполняю романс П.Булахова «Колокольчики мои».
- Я исполнила для вас романс композитора Булахова «Колокольчики мои».
-Вам понравилось мое пение?
- Хотели бы вы научиться красиво петь?
-В этом вам и поможет моя помощница Домисолька. Вместе с ней мы совершим сегодня путешествие в страну волшебных звуков.
- Домисолька мне говорит, что для певца очень важно правильно дышать. Давайте и мы потренируемся. Встаньте, пожалуйста. Посмотрите сначала, как это делаю я: я вдыхаю воздух носом, а выдыхаю ртом (показ 2 раза). Теперь попробуйте сами – «и»… (от имени Домисольки дать оценку правильности дыхания).
3. Первая наша встреча в стране волшебных звуков – с птичкой кукушкой. (на планшете большое дерево, бумажная кукушка перелетает с верхней веточки на нижнюю).
- Какую песенку поет кукушка? (ку-ку). Правильно.
-Когда кукушка сидит на высокой веточке, она поет высоким голосом (пропеваю). А когда на низкой веточке – низким голосом (пропеваю).
-То кукушка на суку целый день поет “ку-ку”.
- Пойте вместе со мной.
4. Упражнение на развитие умения управлять своим голосом.
* «Ванюша».
- Вместе с Домисолькой в стране волшебных звуков живет мальчик Ваня. Любит Ваня с мамой играть в прятки. Спрячется, а мама его ищет и поет такую песенку (показываю схему 1).
Схема 1.
ВА - НЮ - ША |
- С какой нотки, высокой или низкой, начинается песенка мамы? (низкой).
- Куда сначала движется мелодия? (вверх) А затем? (вниз).
- Обратите внимание на то, что нотки связаны ниточкой – поэтому песенка мамы должна звучать напевно.
- Послушайте, как эту песенку спою я. ( пою) А теперь вы.
* «Песенка мяча».
- Выбежал Ваня к маме и стали они играть в мячик. Мячик скачет и поет свою песенку. Вот такую (показываю схему 2).
Схема 2.
- С какого звука начинается песенка мяча? (с высокого). Давайте рукой покажем, как меняется высота звука в его песенке.
- Соединены ли нотки веревочкой? (нет). Значит, как будет звучать эта песенка – плавно или отрывисто? (отрывисто).
- Послушайте как спою эту песенку я. А теперь вы. (поют 2-3 раза).
* «Мой веселый звонкий мяч».
- Прыгал, прыгал мячик и вдруг покатился по дорожке и запел совсем другую песенку (показываю схему 3).
Схема 3.
Пою сама эту песенку.
- Песенка звучала плавно, но в тоже время подвижно. Почему?
- Давайте догоним голосом веселый мячик. (поем вместе).
- Молодцы, вы очень способные ребята!
5. Пение.
- В стране волшебных звуков живут разные птицы и звери. Каждая птица поет по – своему, каждое животное издает определенный звук.
(Ставлю картину с изображением домашних животных. На картине - кошечка, собачка, лошадка, поросенок, овечка, корова).
- Назовите этих животных.
- Попробуйте изобразить, как может петь кошечка, собачка, лошадка, поросенок, овечка, корова).
- А жители волшебной страны поют об этих животных дружным хором веселую песенку. Послушайте ее.
(Исполняю «Песенку о домашних животных» Слова и музыка С.Насауленко).
- Понравилась вам песенка?
- Она веселая или грустная?
-Мы попробуем спеть эту песенку хором. Я буду солистом. Кто такие солисты?
Разучиваем припев. Отработка музыкальных фраз: хором и по цепочке. Исполнение песни. Запев пою я. Дети хором поют припев.
6. Знакомство с песней.
- Отгадайте, пожалуйста, загадку: «Светит, сверкает, всех согревает» (солнце).
Ставлю картинку с изображением солнышка.
- Давайте подарим солнышку много красивых слов. Какое солнышко?
(ответы детей).
- А можно ли солнышко назвать «рыжим»?
- Послушайте, что говорится о нем в песне Е.Рыбак «Северное солнышко»
(исполняю песню).
- Понравилась вам песня?
- Какие слова вам запомнились из песни?
- Какое у вас было настроение, когда вы слушали песню?
7. Оценка детей на занятии.
- А на прощание я предлагаю спеть веселую песню Владимира Шаинского
« Улыбка».
8. Прощание с детьми.
Литература.
- Журнал «Музыкальный руководитель» № 2 2000 год.
- «Песенка о домашних животных». Слова и музыка С. Насауленко.
- Сборник «Северное солнышко» песни, игры для детей. Е.Рыбак,
- Архангельск , 1996 год. Песня «Северное солнышко». Слова и музыка Е.Рыбак.
Тезисы.
Обучение детей пению – один из самых важнейших задач музыкального руководителя детского сада. К тому же это и одна из самых сложных задач. Как увлечь, заинтересовать малышей пением? С чего начать, чтобы обучение детей пению было радостным, увлекательным, понятным и легким? Именно этой проблеме и посвящено доминантное занятие по пению “Путешествие в страну волшебных звуков”.