Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных звуков»

  • Автор темы Мария
  • Дата начала
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных звуков»
- Конспект доминантного занятия по пению «Путешествие в страну волшебных звуков» ( подготовительная к школе группа)

Автор: Стежникова Валентина Сергеевна - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, MБДОУ №47, г. Кола Мурманской области

Скачать материал

Стежникова Валентина Сергеевна

Музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

MБДОУ №47, г.Кола Мурманской области





Конспект доминантного занятия по пению

«Путешествие в страну волшебных звуков».

( подготовительная к школе группа)



Цель: воспитывать интерес и эмоциональный отклик к пению.



Задачи:

1.развивать музыкальный слух детей, приучая их различать высоту звуков, длительность, направление движения мелодии;

2.формировать певческие умения, навыки детей, способствующие выразительному исполнению.




Ход занятия.



Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Сегодня вас ждет необычное занятие. Мы будем учиться красиво и правильно петь. Сначала я хочу вас познакомить с Домисолькой. Ребята, вы знаете кто такая Домисолька? Правильно, нотка. Чтобы начать работу, нам надо познакомиться с Домисолькой. А так как у нас музыкальное занятие, мы постараемся свои имена спеть. Послушайте, как я это сделаю я. (даю образец, затем предлагаю детям спеть их имена).

- Наше знакомство состоялось. Теперь можно начать занятие. Проходите, пожалуйста, на стульчики. Садитесь.



Обратить внимание на посадку детей.



- Ребята, а вы любите петь?

- Какие песни вам больше всего нравятся?

-Может кто-нибудь хочет нам спеть прямо сейчас? (1-2 ребенка по желанию).

- Хотите я вам тоже спою?

Даю установку на певческую позу: чтобы получилось красивое пение, я принимаю позу артиста. У меня прямая спина, плечи слегка опущены, голова чуть приподнята.



Исполняю романс П.Булахова «Колокольчики мои».



- Я исполнила для вас романс композитора Булахова «Колокольчики мои».

-Вам понравилось мое пение?

- Хотели бы вы научиться красиво петь?

-В этом вам и поможет моя помощница Домисолька. Вместе с ней мы совершим сегодня путешествие в страну волшебных звуков.

- Домисолька мне говорит, что для певца очень важно правильно дышать. Давайте и мы потренируемся. Встаньте, пожалуйста. Посмотрите сначала, как это делаю я: я вдыхаю воздух носом, а выдыхаю ртом (показ 2 раза). Теперь попробуйте сами – «и»… (от имени Домисольки дать оценку правильности дыхания).



3. Первая наша встреча в стране волшебных звуков – с птичкой кукушкой. (на планшете большое дерево, бумажная кукушка перелетает с верхней веточки на нижнюю).

- Какую песенку поет кукушка? (ку-ку). Правильно.

-Когда кукушка сидит на высокой веточке, она поет высоким голосом (пропеваю). А когда на низкой веточке – низким голосом (пропеваю).

-То кукушка на суку целый день поет “ку-ку”.

- Пойте вместе со мной.



4. Упражнение на развитие умения управлять своим голосом.



* «Ванюша».

- Вместе с Домисолькой в стране волшебных звуков живет мальчик Ваня. Любит Ваня с мамой играть в прятки. Спрячется, а мама его ищет и поет такую песенку (показываю схему 1).



Схема 1.




ВА - НЮ - ША


- С какой нотки, высокой или низкой, начинается песенка мамы? (низкой).

- Куда сначала движется мелодия? (вверх) А затем? (вниз).

- Обратите внимание на то, что нотки связаны ниточкой – поэтому песенка мамы должна звучать напевно.

- Послушайте, как эту песенку спою я. ( пою) А теперь вы.



* «Песенка мяча».

- Выбежал Ваня к маме и стали они играть в мячик. Мячик скачет и поет свою песенку. Вот такую (показываю схему 2).



Схема 2.




ПРЫГ - СКОК - ПРЫГ - СКОК



- С какого звука начинается песенка мяча? (с высокого). Давайте рукой покажем, как меняется высота звука в его песенке.

- Соединены ли нотки веревочкой? (нет). Значит, как будет звучать эта песенка – плавно или отрывисто? (отрывисто).

- Послушайте как спою эту песенку я. А теперь вы. (поют 2-3 раза).



* «Мой веселый звонкий мяч».


- Прыгал, прыгал мячик и вдруг покатился по дорожке и запел совсем другую песенку (показываю схему 3).



Схема 3.

МОЙ ВЕ - СЕ - ЛЫЙ ЗВОН - КИЙ МЯЧ



Пою сама эту песенку.


- Песенка звучала плавно, но в тоже время подвижно. Почему?

- Давайте догоним голосом веселый мячик. (поем вместе).

- Молодцы, вы очень способные ребята!



5. Пение.



- В стране волшебных звуков живут разные птицы и звери. Каждая птица поет по – своему, каждое животное издает определенный звук.

(Ставлю картину с изображением домашних животных. На картине - кошечка, собачка, лошадка, поросенок, овечка, корова).

- Назовите этих животных.

- Попробуйте изобразить, как может петь кошечка, собачка, лошадка, поросенок, овечка, корова).

- А жители волшебной страны поют об этих животных дружным хором веселую песенку. Послушайте ее.

(Исполняю «Песенку о домашних животных» Слова и музыка С.Насауленко).

- Понравилась вам песенка?

- Она веселая или грустная?

-Мы попробуем спеть эту песенку хором. Я буду солистом. Кто такие солисты?

Разучиваем припев. Отработка музыкальных фраз: хором и по цепочке. Исполнение песни. Запев пою я. Дети хором поют припев.



6. Знакомство с песней.




- Отгадайте, пожалуйста, загадку: «Светит, сверкает, всех согревает» (солнце).



Ставлю картинку с изображением солнышка.

- Давайте подарим солнышку много красивых слов. Какое солнышко?

(ответы детей).

- А можно ли солнышко назвать «рыжим»?

- Послушайте, что говорится о нем в песне Е.Рыбак «Северное солнышко»

(исполняю песню).

- Понравилась вам песня?

- Какие слова вам запомнились из песни?

- Какое у вас было настроение, когда вы слушали песню?







7. Оценка детей на занятии.

- А на прощание я предлагаю спеть веселую песню Владимира Шаинского

« Улыбка».



8. Прощание с детьми.








Литература.

  • Журнал «Музыкальный руководитель» № 2 2000 год.
  • «Песенка о домашних животных». Слова и музыка С. Насауленко.
  • Сборник «Северное солнышко» песни, игры для детей. Е.Рыбак,
  • Архангельск , 1996 год. Песня «Северное солнышко». Слова и музыка Е.Рыбак.










Тезисы.



Обучение детей пению – один из самых важнейших задач музыкального руководителя детского сада. К тому же это и одна из самых сложных задач. Как увлечь, заинтересовать малышей пением? С чего начать, чтобы обучение детей пению было радостным, увлекательным, понятным и легким? Именно этой проблеме и посвящено доминантное занятие по пению “Путешествие в страну волшебных звуков”.
 

Вложения

  • Конспект - Путешествие в страну волшебных звуков.docx
    31.9 KB · Просмотры: 11
Похожие темы История
М 196
Светлана Валерьевна 2K
М 456
М 393
М 468
Татьяна Юрьевна 424
Татьяна Юрьевна 314
Татьяна Юрьевна 841
Татьяна Юрьевна 328
Алина Дмитриевна 865

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу
Ответить