Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Конспект занятия посвященному Дню Космонавтики во 2 младшей группе

Конспект занятия посвященному «Дню Космонавтики» во второй младшей группе

Автор: Венедиктова Маргарита Сергеевна

Цель:
Формировать у дошкольников первичное представление о Вселенной, космосе и звездах.

Задачи:
  • Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
  • Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
  • Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
  • Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
  • Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, Луна, Вселенная, космонавт.
  • Формировать самостоятельные исследовательские навыки;
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, научить сравнивать и различать детали по цвету, форме, величине, пространственному расположению.

Оборудование:
Проектор с изображением планет, созвездий, Луны, портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки. Листы картона, прямоугольники, квадраты, треугольники, овалы, круги из цветной бумаги, клей.

Скачать сценарий


Ход занятия

1. Беседа о дне космонавтики
Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое Звезды, Луна, Солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось.

Наконец, русский ученый Константин Циолковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень много неизвестного. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.

А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.

Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.

Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.

Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда — Солнце, около которой обращаются все тела системы.

Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.

Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.

2. Разминка-космодром
Все готово для полета — руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят — руки вместе над головой
Мало времени для взлета —шагаем вместе
Космонавты встали в ряд — прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево,—наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон —наклоны вперед
Вот ракета полетела — прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром —присели.

3. Итог

Воспитатель:

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)
Кто летает на ракете? (космонавты)
Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)

Продуктивная деятельность:

Воспитатель:

сегодня мы с вами будем строителями, и попробуем построить ракету.
Дети приклеивают на лист картона прямоугольник и 2 квадрата рядом с нижней частью прямоугольника. Затем к верхней части прямоугольника приклеивают треугольник. На прямоугольник наклеивают 2 круга, а овалы, имитирующие пламя ракеты, наклеивают внизу композиции.

Дети выполняют работу.

На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!

По окончанию работы устраиваем выставку.





Материал из подборки:

 

Вложения

Последнее редактирование:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу