Конспект занятия посвященному «Дню Космонавтики» во второй младшей группе
Автор: Венедиктова Маргарита Сергеевна
Цель:
Формировать у дошкольников первичное представление о Вселенной, космосе и звездах.
Задачи:
Оборудование:
Проектор с изображением планет, созвездий, Луны, портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки. Листы картона, прямоугольники, квадраты, треугольники, овалы, круги из цветной бумаги, клей.
Скачать сценарий
1. Беседа о дне космонавтики
Воспитатель:
Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое Звезды, Луна, Солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось.
Наконец, русский ученый Константин Циолковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень много неизвестного. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.
А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда — Солнце, около которой обращаются все тела системы.
Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.
2. Разминка-космодром
Все готово для полета — руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят — руки вместе над головой
Мало времени для взлета —шагаем вместе
Космонавты встали в ряд — прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево,—наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон —наклоны вперед
Вот ракета полетела — прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром —присели.
3. Итог
Воспитатель:
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)
Кто летает на ракете? (космонавты)
Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)
Продуктивная деятельность:
Воспитатель:
сегодня мы с вами будем строителями, и попробуем построить ракету.
Дети приклеивают на лист картона прямоугольник и 2 квадрата рядом с нижней частью прямоугольника. Затем к верхней части прямоугольника приклеивают треугольник. На прямоугольник наклеивают 2 круга, а овалы, имитирующие пламя ракеты, наклеивают внизу композиции.
Дети выполняют работу.
На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!
По окончанию работы устраиваем выставку.
Материал из подборки:
Автор: Венедиктова Маргарита Сергеевна
Цель:
Формировать у дошкольников первичное представление о Вселенной, космосе и звездах.
Задачи:
- Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне, о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине. Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
- Воспитывать у детей умение слушать взрослых.
- Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
- Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, Луна, Вселенная, космонавт.
- Формировать самостоятельные исследовательские навыки;
- Закрепить знания о геометрических фигурах, научить сравнивать и различать детали по цвету, форме, величине, пространственному расположению.
Оборудование:
Проектор с изображением планет, созвездий, Луны, портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки. Листы картона, прямоугольники, квадраты, треугольники, овалы, круги из цветной бумаги, клей.
Скачать сценарий
Ход занятия
1. Беседа о дне космонавтики
Воспитатель:
Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луну и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое Звезды, Луна, Солнце. Кто-то пытался добраться до звезд на воздушном шаре, потом люди научились делать самолеты. Но и на самолетах долететь до звезд не получалось.
Наконец, русский ученый Константин Циолковский доказал, что полететь в космос можно только с помощью ракеты. Конечно, сразу люди не могли полететь в космос, ведь о космическом пространстве было еще очень много неизвестного. Сначала в космос отправляли растения, насекомых, мелких животных.
А первыми космонавтами, которые побывали в космосе и вернулись на Землю стали собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак, которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. Их полет продолжался 25 часов, и они облетели вокруг Земли 17 раз. И только после этого в космос полетел человек.
Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». На своем корабле он облетел вокруг земного шара и провел на орбите целых 108 минут. В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
Космос — это огромное пространство без конца и края, которое окружает пашу планету. В этом пространстве движутся звезды, вокруг них кружатся планеты, летают кометы и метеоры.
Земля — это планета, на которой мы живем. Из космоса она выглядит как прекрасный голубой шар (рассмотреть с детьми глобус или иллюстрации с изображением планет). Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые пятна — это облака, снег и лед. Суша — это огромные пространства зелено-коричневого цвета, пространства, покрытые камнем и почвой.
Земля — это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Они необходимы всем живым организмам.
Планета Земля наряду с другими планетами, кометами, астероидами, метеоритным веществом входит в состав Солнечной системы, которая в свою очередь является частью громадной звездной системы – Галактики. Солнечную систему образуют девять больших планет со спутниками и единственная звезда — Солнце, около которой обращаются все тела системы.
Космос очень велик, и сколько бы мы ни летели в ракете, мы никогда не сможем добраться до его края. Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты: Марс, Венера, Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Юпитер, Сатурн, Уран, Меркурий, Нептун, Плутон. Кроме планет, существуют звезды.
Звезды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – тоже звезда, это раскаленный газовый шар, источник света, тепла и жизни в Солнечной системе. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку.
2. Разминка-космодром
Все готово для полета — руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят — руки вместе над головой
Мало времени для взлета —шагаем вместе
Космонавты встали в ряд — прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево,—наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон —наклоны вперед
Вот ракета полетела — прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром —присели.
3. Итог
Воспитатель:
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)
Кто летает на ракете? (космонавты)
Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)
Продуктивная деятельность:
Воспитатель:
сегодня мы с вами будем строителями, и попробуем построить ракету.
Дети приклеивают на лист картона прямоугольник и 2 квадрата рядом с нижней частью прямоугольника. Затем к верхней части прямоугольника приклеивают треугольник. На прямоугольник наклеивают 2 круга, а овалы, имитирующие пламя ракеты, наклеивают внизу композиции.
Дети выполняют работу.
На этом наше занятие закончено. Какие красивые ракеты получились у всех! Молодцы! Все справились с заданием. Всем спасибо!
По окончанию работы устраиваем выставку.
Материал из подборки:
Вложения
Последнее редактирование: