Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

М. Давыдова. Музыкальное воспитание в детском саду

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2
Автор: М. Давыдова
Год: 2006
Издательство: М.: ВАКО
Страниц: 240
Формат: PDF
Размер: 6,5 МВ
Язык: русский


Пособие содержит вокально-двигательные разминки, музыкальные игры, танцевальные движения, занятия по обучению слушанию музыки. Все упражнения постепенно усложняются в соответствии с развитием вокальных, танцевальных и познавательных умений детей средней, старшей и подготовительной групп. Автором разработаны музыкальные аутотренинга, развивающие способности самоконтроля и обучающие приемам релаксации. Представлены готовые сценарии ознакомительных занятий по творчеству П.И. Чайковского, Н.А. Римского-Корсакова, С.С. Прокофьева, М.В. Коваля, Р.К. Щедрина.
Книга поможет воспитателям, музыкальным руководителям и методистам дошкольных образовательных учреждений приобщить малышей к волшебному миру музыкального искусства. Полезные рекомендации в ней найдут родители и гувернеры дошкольников.


СКАЧАТЬ

ВВЕДЕНИЕ
Психологические особенности детей 4—7 лет таковы, что одновременно с интеллектуальным постижением окружающего их мира требуют так называемого «эмоционального насыщения». Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить занятия музыкальным искусством — пение, слушание музыки и творческая импровизация (вокальная, инструментальная, ритмико-двигательная). Педагогические исследования. подтверждают, что дошкольники младшие школьники чаще всего своими любимыми занятиями называют различные виды музыкальной деятельности. Вот почему оказываются так постоянно востребованными методические пособия с разработками музыкальных занятий разной направленности для детей этого возрастного периода.

Книга, которую держит в руках читатель, содержит большой диапазон подобных разработок. От тех, которые нацелены на развитие простейших музыкальных умений детей — запоминания и дублирования примитивных ритмических группировок, пения на примарном диапазоне и т. д., — до исполнения ритмико-образных действий, музыкально-драматических игр и участия детей в продолжительных тематических мероприятиях. Отдельной главой выделены упражнения, целью которых является тренинг психофизики детей — музыкальный аутотренинг и релаксация. Подобные занятия, как правило, делают жизнь детей более интересной и занимательной, помогают им сдружиться в процессе творческой подготовки, по-разному проявив себя.
Проведение в детском саду занятий, направленных на постижение детьми содержания крупных произведений, выраженного средствами музыкального искусства, — также неотъемлемая часть общевоспитательной работы с детьми. Обычно подобные занятия; в ходе которых дети знакомятся с сюжетами известных балетов и опер (как правило - сказочного содержания), нацелены на приобретение воспитанниками опыта слухового музыкального восприятия, умения высказываться самостоятельно об услышанных музыкальных отрывках, делать художественный анализ услышанного и давать ему собственную эмоциональную характеристику.

В данном пособии музыкальные руководители дошкольных детских учреждений найдут разработки последовательного знакомства детей с отрывками из произведений, входящих в общемировой «золотой фонд» музыкального искусства.

Автор книги М.А. Давыдова имеет огромный опыт по созданию методических разработок по этой теме, выпустив около 50 совместно с И.А. Агаповой созданных книг, посвященных художественному воспитанию дошкольников и школьников. Поэтому пособия этих авторов всегда востребованы в практике детских садов и школ.
Маргарита Алексеевна Давыдова — кандидат педагогических наук, доцент, композитор, лауреат конкурса журналистов «Право-порядок и общество». Оригинальные сценарии с авторской музыкой М.А. Давыдовой можно видеть во всех основных профессиональных педагогических журналах — «Педагогика», «Дошкольное воспитание», «Искусство в школе», «Воспитание школьников», «Начальная школа» и др.
Автор надеется на востребованность содержания данного сборника в практике не только детского сада. Предложенные в нем разработки также смогут оказаться полезными для сотрудников досуговых детских учреждений, воспитателей групп продленного дня, специалистов детских библиотек, культурно-просветительских учреждений, педагогов начальных классов общеобразовательной школы.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу