Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Методическое пособие по настройке фортепиано методом синхронизации.Яновский

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
5
Методическое пособие по настройке фортепиано методом синхронизации
Автор: А. Яновский


Скачать

Год: 2010
Издательство: Композитор



Что такое благозвучие, чем его измерить и как добиться его в реальном звучании? На эти вопросы отвечают музыкальная акустика, теория темпераций и теория настроек, включающая в себя методологию, методики и технологии переноса моделей строя на реальный строй. Правомерно спросить: зачем настройщику глубоко «закапываться» во все эти предметы? Какой в этом практический смысл? А затем, что всякий конечный продукт неизбежно несёт на себе черты того, каким его мыслит производитель. И если настройщик фортепиано понимает строй как некоторое количество кусков более или менее правильно натянутой струнной проволоки, он получает одно; а если как сложнейшую и тончайшую мегасистему межзвуковых отношений, то получает совсем иное...
В этом практическом пособии Александра Владимировича Яновского (которое является дополнением к его книге "Настройка фортепиано в контексте истории и теории музыкального строя") автор методично, шаг за шагом рассказывает о практическом применении сделанного им изобретения.


Скачать

Методическое
пособие

по настройке
фортепиано,» -
методом
синхронизаци







Е ми =: фа’ ми? соль? ен де. фа’ ля’
РВ, >= мы Соль См рэ о г^ п а ре:
;

КОАО Не ое гра рее ыя
А. В. Яновский

НАСТРОЙКА
ФОРТЕПИАНО
МЕТОДОМ
СИНХРОНИЗАЦИИ

Технология,
доступная каждому

Метолическое пособие



Москва
ООО Издательство « КОМПОЗИТОР»
ББК 85.31
Я-64

Яновский А. В.
Я 64 Настройка фортепиано методом синхронизации. 7ёхнология, доступная

каждому. Методическоепособие.— М.:ООО Издательство «Композитор»,2010.—
88 с.

1ЗВМ 5-85285-342-9

А 4905000000—015
082(02)—10 без объявл. ББК 85.31

© Яновский А. В., 2010г.
Т5$ВМ 5-85285-342-9 © ООО Издательство «Композитор», 2010 г.
ПРИРОДА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗВУКА

Удар фортепианного молотка переводит струну из состоя-

ния покоя в состояние вибрации, в продолжение которой

каждая частица тела струны совершает колебательные дви-
жения маятникового типа. Эти движения представляют собой периодиче-
ское чередование замкнутых единичных циклов, каждый из которых скла-
дывается из отклонения любой частицы тела струны от положения покоя
сначала в одном направлении, затем в направлении противоположном, и,
наконец, возврата к положению покоя. Такие циклы одинаковы по длитель-
ности и именуются периодами. Частота колебаний измеряется в герцах (14),
по имени исследователя колебательных процессов — немецкого учёного-
физика Г. Герца. Количество герц означает количество периодов колебаний
в секунду.

Расхожие словосочетания «струна поёт», «гармонь поёт» и т. п. — это не
более чем поэтические выражения: ни струна, ни музыкальный инструмент
не поют и петь не могут. Фортепианная струна колеблется практически без-
звучно. В процессе колебаний она стремится раскачать опоры, меж которых
туго натянута. Одна из опор — аграф, кланештабик или каподастр — раска-
чиванию поддаётся неохотно и едва-едва, а другая, которую именуют ште-
гом, — гораздо охотнее, потому что для того и предназначена.

Штег — это брус из плотной древесины, на который струны опирают-
ся в своём натяжении, слегка перегибаясь через него. Штег прочно при-
креплён к поверхности тонкого и большого по площади щита из особой
резонансовой древесины, именуемого декой. Суммарное натяжение струн
пианино — свыше 16 тонн, рояля — свыше 20. Попутное давление струн
на штег, а через штег на деку, — свыше 500 кг. Поэтому дека всегда пребы-
вает в напряжённом состоянии и чутко реагирует на малейшее внешнее
воздействие. Колеблющаяся струна раскачивает штег, передавая ему свои
колебания в мельчайших деталях. Штег в свою очередь раскачивает деку,
передавая полученные колебания ей. Дека тоже колеблется, попеременно
выгибаясь своими плоскостями то в одну, то в другую сторону. С каждым
колебанием она со стороны выгиба сталкивает воздушные частицы в тон-
чайший слой уплотнённого воздуха, а с противоположной стороны, сторо-
ны прогиба, создаёт тончайший слой воздуха разрежённого. И так слой за
слоем вперемежку......

Скачать
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Алина Дмитриевна 724
Татьяна Юрьевна 382
Алина Дмитриевна 296
Татьяна Юрьевна 312
Инна Леонидовна 344
Инна Леонидовна 314
Инна Леонидовна 569
Инна Леонидовна 280
Инна Леонидовна 251
Инна Леонидовна 379

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу