Татьяна Юрьевна
Member
- 20 Июн 2022
- 654
- 5
Методическое пособие по настройке фортепиано методом синхронизации
Автор: А. Яновский
Издательство: Композитор
Что такое благозвучие, чем его измерить и как добиться его в реальном звучании? На эти вопросы отвечают музыкальная акустика, теория темпераций и теория настроек, включающая в себя методологию, методики и технологии переноса моделей строя на реальный строй. Правомерно спросить: зачем настройщику глубоко «закапываться» во все эти предметы? Какой в этом практический смысл? А затем, что всякий конечный продукт неизбежно несёт на себе черты того, каким его мыслит производитель. И если настройщик фортепиано понимает строй как некоторое количество кусков более или менее правильно натянутой струнной проволоки, он получает одно; а если как сложнейшую и тончайшую мегасистему межзвуковых отношений, то получает совсем иное...
В этом практическом пособии Александра Владимировича Яновского (которое является дополнением к его книге "Настройка фортепиано в контексте истории и теории музыкального строя") автор методично, шаг за шагом рассказывает о практическом применении сделанного им изобретения.
Скачать
Методическое
пособие
по настройке
фортепиано,» -
методом
синхронизаци
Е ми =: фа’ ми? соль? ен де. фа’ ля’
РВ, >= мы Соль См рэ о г^ п а ре:
;
КОАО Не ое гра рее ыя
А. В. Яновский
НАСТРОЙКА
ФОРТЕПИАНО
МЕТОДОМ
СИНХРОНИЗАЦИИ
Технология,
доступная каждому
Метолическое пособие
Москва
ООО Издательство « КОМПОЗИТОР»
ББК 85.31
Я-64
Яновский А. В.
Я 64 Настройка фортепиано методом синхронизации. 7ёхнология, доступная
каждому. Методическоепособие.— М.:ООО Издательство «Композитор»,2010.—
88 с.
1ЗВМ 5-85285-342-9
А 4905000000—015
082(02)—10 без объявл. ББК 85.31
© Яновский А. В., 2010г.
Т5$ВМ 5-85285-342-9 © ООО Издательство «Композитор», 2010 г.
ПРИРОДА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗВУКА
Удар фортепианного молотка переводит струну из состоя-
ния покоя в состояние вибрации, в продолжение которой
каждая частица тела струны совершает колебательные дви-
жения маятникового типа. Эти движения представляют собой периодиче-
ское чередование замкнутых единичных циклов, каждый из которых скла-
дывается из отклонения любой частицы тела струны от положения покоя
сначала в одном направлении, затем в направлении противоположном, и,
наконец, возврата к положению покоя. Такие циклы одинаковы по длитель-
ности и именуются периодами. Частота колебаний измеряется в герцах (14),
по имени исследователя колебательных процессов — немецкого учёного-
физика Г. Герца. Количество герц означает количество периодов колебаний
в секунду.
Расхожие словосочетания «струна поёт», «гармонь поёт» и т. п. — это не
более чем поэтические выражения: ни струна, ни музыкальный инструмент
не поют и петь не могут. Фортепианная струна колеблется практически без-
звучно. В процессе колебаний она стремится раскачать опоры, меж которых
туго натянута. Одна из опор — аграф, кланештабик или каподастр — раска-
чиванию поддаётся неохотно и едва-едва, а другая, которую именуют ште-
гом, — гораздо охотнее, потому что для того и предназначена.
Штег — это брус из плотной древесины, на который струны опирают-
ся в своём натяжении, слегка перегибаясь через него. Штег прочно при-
креплён к поверхности тонкого и большого по площади щита из особой
резонансовой древесины, именуемого декой. Суммарное натяжение струн
пианино — свыше 16 тонн, рояля — свыше 20. Попутное давление струн
на штег, а через штег на деку, — свыше 500 кг. Поэтому дека всегда пребы-
вает в напряжённом состоянии и чутко реагирует на малейшее внешнее
воздействие. Колеблющаяся струна раскачивает штег, передавая ему свои
колебания в мельчайших деталях. Штег в свою очередь раскачивает деку,
передавая полученные колебания ей. Дека тоже колеблется, попеременно
выгибаясь своими плоскостями то в одну, то в другую сторону. С каждым
колебанием она со стороны выгиба сталкивает воздушные частицы в тон-
чайший слой уплотнённого воздуха, а с противоположной стороны, сторо-
ны прогиба, создаёт тончайший слой воздуха разрежённого. И так слой за
слоем вперемежку......
Скачать
Автор: А. Яновский
Скачать
Год: 2010Издательство: Композитор
Что такое благозвучие, чем его измерить и как добиться его в реальном звучании? На эти вопросы отвечают музыкальная акустика, теория темпераций и теория настроек, включающая в себя методологию, методики и технологии переноса моделей строя на реальный строй. Правомерно спросить: зачем настройщику глубоко «закапываться» во все эти предметы? Какой в этом практический смысл? А затем, что всякий конечный продукт неизбежно несёт на себе черты того, каким его мыслит производитель. И если настройщик фортепиано понимает строй как некоторое количество кусков более или менее правильно натянутой струнной проволоки, он получает одно; а если как сложнейшую и тончайшую мегасистему межзвуковых отношений, то получает совсем иное...
В этом практическом пособии Александра Владимировича Яновского (которое является дополнением к его книге "Настройка фортепиано в контексте истории и теории музыкального строя") автор методично, шаг за шагом рассказывает о практическом применении сделанного им изобретения.
Скачать
Методическое
пособие
по настройке
фортепиано,» -
методом
синхронизаци
Е ми =: фа’ ми? соль? ен де. фа’ ля’
РВ, >= мы Соль См рэ о г^ п а ре:
;
КОАО Не ое гра рее ыя
А. В. Яновский
НАСТРОЙКА
ФОРТЕПИАНО
МЕТОДОМ
СИНХРОНИЗАЦИИ
Технология,
доступная каждому
Метолическое пособие
Москва
ООО Издательство « КОМПОЗИТОР»
ББК 85.31
Я-64
Яновский А. В.
Я 64 Настройка фортепиано методом синхронизации. 7ёхнология, доступная
каждому. Методическоепособие.— М.:ООО Издательство «Композитор»,2010.—
88 с.
1ЗВМ 5-85285-342-9
А 4905000000—015
082(02)—10 без объявл. ББК 85.31
© Яновский А. В., 2010г.
Т5$ВМ 5-85285-342-9 © ООО Издательство «Композитор», 2010 г.
ПРИРОДА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗВУКА
Удар фортепианного молотка переводит струну из состоя-
ния покоя в состояние вибрации, в продолжение которой
каждая частица тела струны совершает колебательные дви-
жения маятникового типа. Эти движения представляют собой периодиче-
ское чередование замкнутых единичных циклов, каждый из которых скла-
дывается из отклонения любой частицы тела струны от положения покоя
сначала в одном направлении, затем в направлении противоположном, и,
наконец, возврата к положению покоя. Такие циклы одинаковы по длитель-
ности и именуются периодами. Частота колебаний измеряется в герцах (14),
по имени исследователя колебательных процессов — немецкого учёного-
физика Г. Герца. Количество герц означает количество периодов колебаний
в секунду.
Расхожие словосочетания «струна поёт», «гармонь поёт» и т. п. — это не
более чем поэтические выражения: ни струна, ни музыкальный инструмент
не поют и петь не могут. Фортепианная струна колеблется практически без-
звучно. В процессе колебаний она стремится раскачать опоры, меж которых
туго натянута. Одна из опор — аграф, кланештабик или каподастр — раска-
чиванию поддаётся неохотно и едва-едва, а другая, которую именуют ште-
гом, — гораздо охотнее, потому что для того и предназначена.
Штег — это брус из плотной древесины, на который струны опирают-
ся в своём натяжении, слегка перегибаясь через него. Штег прочно при-
креплён к поверхности тонкого и большого по площади щита из особой
резонансовой древесины, именуемого декой. Суммарное натяжение струн
пианино — свыше 16 тонн, рояля — свыше 20. Попутное давление струн
на штег, а через штег на деку, — свыше 500 кг. Поэтому дека всегда пребы-
вает в напряжённом состоянии и чутко реагирует на малейшее внешнее
воздействие. Колеблющаяся струна раскачивает штег, передавая ему свои
колебания в мельчайших деталях. Штег в свою очередь раскачивает деку,
передавая полученные колебания ей. Дека тоже колеблется, попеременно
выгибаясь своими плоскостями то в одну, то в другую сторону. С каждым
колебанием она со стороны выгиба сталкивает воздушные частицы в тон-
чайший слой уплотнённого воздуха, а с противоположной стороны, сторо-
ны прогиба, создаёт тончайший слой воздуха разрежённого. И так слой за
слоем вперемежку......
Скачать