Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Мой инструмент - баян. Таюкин

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Автор: А. Таюкин
Год: 2015



Учебно-методическое пособие посвящено вопросам теории и практики инструментального исполнительства на народных инструментах. В нем рассматривается история становления и развития исполнительства на баяне, его особенности, принципы работы над музыкальным материалом.
Адресовано студентам высших и средних учебных заведений культуры и искусств, обучающимся музыкально-инструментальному искусству.

Скачать книгу

Данное учебно-методическое пособие по курсу «Специальный инструмент: баян»
составлено с учетом специфики подготовки обучающихся в учебных заведениях культуры
и искусств, одной из сфер профессиональной деятельности которых является музыкальное
исполнительство (игра в оркестрах, ансамблях, выступление в качестве солистов и концертмейстеров). Основная цель учебно-методического пособия * подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих художественным музыкально-исполнительским мастерством, необходимым для самостоятельной профессиональной работы.

Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- научить рационально и методически правильно осуществлять работу над музыкальным произведением, эффективно применять учебный материал;

- совершенствовать технику исполнительства (беглость, моторику, штрихи, туще);

- развить у обучающихся творческие способности, самостоятельность в работе
над музыкальным произведением, способность к самообучению;

- научить реализовывать художественно-исполнительские навыки в условиях
концертного выступления.

В ходе практического освоения специального инструмента к обучающимся предъявляются определенные требования:

  • изучение большого количества музыкальных произведений, различных по времени создания и стилю, жанру и форме;
  • овладение средствами музыкальной выразительности, технической оснащенностью, культурой звукоизвлечения, яркостью и содержательностью исполнения;
  • самостоятельная работа над музыкальным произведением; владение приемами работы над различными исполнительскишт трудностями на основе глубокого, тщательного изучения авторского текста; понимание характера музыки, ее образности; стремление к созданию интерпретации, адекватной композиторскому замыслу;
  • развитие навыка сценического самоконтроля и стабильности исполнения, участие в рамках исполнительской практики в концертной деятельности;
  • умение анализировать музыкальное произведение, используя знания, полученные на занятиях по специальности и музыкально-теоретическим дисциплинам;
  • знание музыкальной литературы для избранного инструмента;
  • проявление профессионального интересса к учебной и научно-исследовательской литературе по истории и теории исполнительства.

Учебно-методическое пособие составлено с учетом предъявляемых требований
к обучающимся и содержит необходимый инструктивный и методический материал. Оно
состоит из 7 глав. Каждая глава содержит необходимый теоретический минимум, методические рекомендации, аннотации анализ музыкальных произведений, используемых в учебном процессе, что поможет обучающийся в самостоятельной и практической работе.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу