Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыкальная математика

Музыкальная математика
- Музыкально-дидактические игры для детей 3-7 лет.
- Технологическая карта НОД на основе интеграции различный видов образовательной деятельности в ДОУ.

Автор: Курилова Наталия Николаевна - музыкальный руководитель, МАДОУ "Детский сад №5" г. Горнозаводск

Скачать материал

Технологическая карта НОД на основе интеграции различный видов образовательной деятельности в ДОУ

Разработала: Курилова Н.Н.

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад №5»

г. Горнозаводска

«10» апреля 2022 г

Введение

Музыка математична, а математика музыкальна. Музыка как средство умственного воспитания воздействует на ход образовательного процесса в различных аспектах.

Во-первых, она делает занятие более интересным и тем самым весьма привлекательным для ребенка.

Во-вторых, музыка насыщена образами, которые содействуют формированию мыслительных процессов.

В-третьих, музыка во взаимодействии с математикой делает процесс познания весьма эффективным за счет целенаправленного осуществления взаимосвязи интеллектуальных и эмоциональных компонентов человеческой психики.

Тема: «Музыкально – математические хороводные игры»

Цель: Развивать навыки счета и умение концентрировать внимание.

Возрастная группа: 3-7 лет.

Форма НОД: Музыкальная, двигательная, игровая.

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Оборудование: Фортепиано или магнитофон, шумовые музыкальные инструменты, плоскостные кружочки, пластмассовые шарики, музыкальный чемоданчик.

Задачи:

Обучающие:


Правильно использовать названия порядковых числительных, а также количественных в названии цифр.

Обучить элементам сложения и вычитания.

Хоровому исполнению песенного материала.

Развивающие:

Развивать логическое мышление.

Ориентация в пространстве.

Развитие познавательных и речевых умений.

Воспитательные:

Дать детям возможность почувствовать радость познания.

Выработать у детей привычку максимально полно включаться в занятие.

Ссылка на видео: Video.Guru_20220407_141843387.mp4

Для закрепления элементарных математических представлений мною разработаны музыкально-математические хороводные игры для детей младшего и старшего дошкольного возраста.





Описание игр

«Мамины помощники»

Музыкально-математическая хороводная игра для детей 3-4 лет.

на мелодию песни «Стирка»

Дети стоят в кругу (домиках, плоскостные кружочки), в центре которого хаотично разложены музыкальные шумовые инструменты знакомые детям.

Правила игры: Дети исполняют песню стоя на местах.

Текст песни: Маме станем помогать,

И Игрушки собирать.

Раз, два, три. Раз, два, три,

Ты игрушки собери.

Ведущий - воспитатель: Называет количество игрушек, которые необходимо принести в свой домик. (Одну, еще одну –Для младшего возраста),(одну, две, три и т.д – Для старшего возраста)

-Принесите в домик одну игрушку (две игрушки…)

Ведущий: Совместно с детьми просчитывает сколько в домике игрушек.

Игра повторяется несколько раз, число названное воспитателем постоянно меняется.

В конце игры ведущий - воспитатель предлагает детям оставить одну игрушку в своем домике и поиграть на ней индивидуально «соло» и послушать, как звучит каждый инструмент.

Второй вариант – ведущий воспитатель предлагает играть всем вместе «Оркестр».

В конце игры дети собирают музыкальные инструменты в музыкальный чемоданчик.



«Огород»

Музыкально – математическая хороводная игра для детей 5-7 лет.

на мелодию песни «Огородная хороводная»


Дети стоят в кругу (домиках, плоскостные кружочки), у каждого в руках корзинка или ведерко. В центре общего круга находится обруч с небольшими пластмассовыми или матерчатыми мячами - это (горох или яблоки, помидоры, лимоны, ягоды и т.д)

Ведущий воспитатель: Предлагает детям отправиться в огород и собрать урожай.

- А чтоб было веселей,

Песню запоем скорей.

Дети: Взявшись за руки, двигаются по круг, исполняя песню:

Мы ведерочки (корзиночки) возьмем,

Дружно в огород пойдем.

Урожай соберем,

И домой принесем.

Дети останавливаются.

Ведущий воспитатель: озвучивает необходимое количество горошков.

- (один, два, три и т.д)

Горошка мы возьмем,

И домой принесем.

Дети: Выполняют задание, приносят в свой домик (плоскостной кружок) заданное количество «горошков».

Ведущий воспитатель может называть необходимое количество «горошков» в домике, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

В конце игры в домике должно остаться ноль «горошков» - это означает, что все горошки возвращаются в центр круга.

Ведущий: хвалит детей, предлагает пожелать друг другу доброго утра и хорошего дня. Дети прохлопывают ритм.

- Доброе утро, Та – ти – ти – та – та.

Улыбнись скорее. Ти – ти – ти – ти – та – та.

И сегодня весь день, Ти – ти – та, ти - ти – та,

Будет веселей, Да! Ти- ти – ти – ти –ти – Та!
 

Вложения

  • Музыкально-математические хороводные игры.docx
    18.2 KB · Просмотры: 9

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу