Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыкально-дидактическая игра: «Птицы и птенчики»

«Птицы и птенчики»
Игра на развитие звуковысотного слуха.

Программное содержание:
Учить детей различать два звука по высоте (до1 –до2).
Необходимо знание попевки «Птица и птенчики»
Е. Тиличеевой.

Игровые пособия: карточка, на которой даны контурные изображения птицы и птенцов. А также цветное изображение птицы и птенцов, разрезанные на 4 части. Металлофон (запись)

Ход игры: ведущий напоминает играющим голос птицы и птенчиков. После этого поочередно берет верхнюю карточку (цветным рисунком поворачивает к себе), ударяет по пластине и спрашивает: «Кто вас зовет – птица или птенчик?». После правильного ответа ребенок получает маленькую цветную карточку и закрывает ею часть цветного изображения.


Скачать описание игры

Слушать и скачать музыку:



Программное содержание:
Развивать музыкальные способности:
развивать слуховое восприятие, развивать звуковысотный слух, музыкальную память. По слуховому восприятию учить детей различать высоту звука: низкий - высокий.

Игровые действия: Слушать песню «Птицы и птенчики» Е Тиличеевой. Петь вместе с педагогом, рукой показывать высоту звука. Уметь правильно выложить фигурки птиц и птенчиков на соответствующую по высоте веточку на дереве. Для закрепления правильных ответов предлагаем собрать из 4 частей картинку «Птицы и птенчики на дереве»

Ход игры: Педагог исполняет знакомую детям песню «Птицы и птенчики» Е Тиличеевой, предлагает детям ее спеть и показать рукой высоту голоса мамы птицы «чик-чирик» (до 1-ой октавы) – внизу, и спеть низким голосом; показать рукой высоту голоса птенчика «чик-чирик» – (соль 1 -ой октавы) – вверху, спеть тоненько, высоким голосом. Затем подходим к панно, где на дереве сидят птички. Разглядываем и уточняем с детьми, правильно ли сидят птички: мама птица на нижней веточке, птенчик на высокой. Раздаем ребятам фигурки птиц. Предлагаем им поставить на веточку ту птичку, чья музыка будет звучать. Например: педагог играет до(ре) первой октавы- дети с большой птичкой ставят их в нижний кармашек.
А когда играет педагог соль (ля) первой октавы, то дети ставят птенчика в верхний кармашек на дереве. Когда все птички заняли свои правильные места, предлагаем детям собрать картинку «Птицы и птенчики на дереве».





Материал из подборки:
 

Вложения

  • описание.docx
    15 KB · Просмотры: 231
Последнее редактирование модератором:

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу