Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2000 год. Кошмина И.В.

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2

Кошмина И.В., Ильина Ю.В., Сергеева М.П. Музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2000 год​



СКАЧАТЬ
В сборнике представлены литературно-музыкальные сказки и игры для детей дошкольного и младшего школьного
возраста. Игры и сказки призваны развивать творческое восприятие и воображение у детей. Методические рекомендации,
приведенные в каждой сказке и игре, — результат работы авторов на занятиях групп «продленного дня» с 6-7-летними
детьми в одной из московских школ. Предлагаемый материал можно использовать и на уроках по внеучебной деятельности
в школе, в детском саду, в системе дополнительного образования. Работа будет интересна родителям.

СКАЧАТЬ
Предлагаемые музыкальные сказки, игры обра-
щены к детям 5-9 лет в качестве дополнительного
материала на уроках музыки, в группах продленно-
го дня, в средних и старших группах детского сада и
для семейного чтения.

Цель материала - развитие у детей творческого
воображения, творческого восприятия окружающе-
го мира, музыкальной памяти, чувства ритма, при-
общение детей к образно-эмоциональному строю
музыки. Музыкальные игры и сказки могут разыг-
рываться на уроке и быть его эмоциональной пау-
зой или кульминацией. Сказки можно представить
и в виде инсценировки. .

Литературный образ сказок не только подготав-
ливает детей к восприятию музыкального образа.
Музыка часто звучит внутри сказки как часть
общего содержания. В некоторых сказках развитие
сюжета проходит без музыкального озвучивания
(«Белые ночи», «Одуванчики»), но музыка как бы
присутствует в описании природы, и педагогу нуж-
но по своему усмотрению подобрать музыкальное
произведение для прослушивания после прочтения
сказки так, чтобы музыка была обобщением и про-
должением литературного образа.

Музыкальное произведение может звучать в за-
писи, в исполнении педагога или учащихся на дет-
ских музыкальных инструментах, либо исполнять-
ся голосом.

Для детей сказка — условно реальный мир. Это
философско-романтическая форма подачи матери-
ала, где возвышенность, чистота, поэтичность ска-
зочного мира соединяются с конкретностью реаль-
ного жизненного окружения.

Игра - самая оптимальная форма, которая может
увлечь, заинтересовать, активно ввести детей в мир
музыки. Игра способствует творческому развитию
детей, проявлению их самостоятельности, развитию

Звуки рождаются в природе — в шелесте
листьев, щебетании птиц, шуме прибоя. Кто
услышит музыку утренней зари, сияющего
солнца и ночного неба? Музыка звучит для всех
вместе и для каждого в отдельности. Рас-
кроем тайну мира через музыку...

фантазии, умению мыслить музыкальными образа-
ми, формированию ассоциативного мышления. «Пе-
сенные» игры помогают накоплению певческого ре-
пертуара, способствуют запоминанию детских песен.
Предлагаемые сказки и игры дают некоторую сис-
тематизацию музыкальных впечатлений, получен-
ных из окружающей жизни.

«Песенные игры» написаны и методически раз-
работаны Юлией Владимировной Ильиной. Для их
проведения класс желательно разделить на несколь-
ко групп-команд, которые по условиям игры сорев-
нуются на лучшее исполнение и знание песен. Пе-
дагогу принадлежит ведущая, организующая роль.

Каждая игра имеет нотное приложение: песню на
тему игры или сказки, фрагмент из произведений
отечественной и зарубежной классики. Ко многим
сказкам, приведенным в сборнике, написаны песни
на стихи педагога и поэта Марины Петровны Сер-
геевой...
СКАЧАТЬ
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу