Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Навстречу музыке. Музыкальные игры и занятия для детей. 2011 год. Груздова И.В.

Тамара Леонидовна

Тамара Леонидовна

Member
14 Июл 2022
116
0
Название: Навстречу музыке. Музыкальные игры и занятия для детей. Груздова И.В.

Автор: Груздова Инна Викторовна

 3


Скачать

Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону

Год издания: 2011

Скачать


В книге представлены авторские разработки музыкальных игр, игр-занятий, игр-сказок, направленные на развитие музыкальных способностей и формирование музыкально-эстетической культуры детей.

Пособие рекомендуется музыкальным руководителям и учителям музыки, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам начального и дополнительного образования, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям.


Социальный заказ общества ориентирует
отечественную педагогику на развитие каждого ребенка
как субъекта собственной жизни, человека, способного
к самостоятельной творческой деятельности. Идея гума-
низации процесса обучения и воспитания, поиска опти-
мальных форм, обеспечивающих развитие творческой
личности ребенка, привлекает внимание многих педаго-
гов и находит все больше сторонников среди тех, кто
углубленно занимается художественно-эстетическим раз-
витием личности.

Для художественно-эстетического воспитания и обу-
чения становится важной проблема непосредственно-эмо-
ционального действенного, практического общения с ис-
кусством. В связи с этим внимание педагогов обращено
к вопросам переосмысления содержания воспитания, не-
обходимости изменения позиции ребенка, использования
развивающих методов и приемов активизации процесса
художественного познания. Таким образом, можно ска-
зать, что современная педагогическая наука совершает
качественный скачок к более гуманным подходам в ре-
шении проблем воспитания.

В сложившейся ситуации педагоги все чаще обраща-
ются к такой форме деятельности ребенка, как игра.


Игра не является открытием современности, но все же
остается значимым, определяющим, эффективным сред-
ством воспитания. Современная школа пытается объеди-
нять государственные программы с новыми гуманисти-
ческими, личностно-ориентированными подходами к об-
разованию. Отношения «взрослый — ребенок» в образо-
вании приобретают новый статус, возникает потребность
в одинаковой активности и взаимодействии. Игровой под-
ход наиболее полно обсспечивает реализацию таких от-
ношений. Игра как форма участия в художественной дея-
тельности — это не только дорога детства, но и истори-
ческий путь художественной деятельности человечества.

Музыкальная игра, по утверждению известного пе-
дагога А.В. Кенеман, это творческий процесс, связан-
ный с активным осмысленным восприятием музыки, наи-
более способствующим развитию фантазии ребенка,
эстетических и нравственных чувств. Развивающие воз-
можности игры, как одной из привлекательных для де-
тей форм творческой музыкальной деятельности, рас-
крываются в работах Н.А. Ветлугиной. Она пишет о
том, что игра выступает генетической основой детско-
го художественного творчества, а состояние эмоцио-
нальной увлеченности, возникающее в процессе игры,
напоминает в своих зачаточных формах вдохновение
зрелого художника. Сюжеты музыкальных игр конк-
ретизируются понятными для детей картинами приро-
ды, образами животного мира, сказочными образами,
но при этом они не теряют яркой художественной со-
держательности.


Скачать
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу