Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил - песенки, картинки и разные истории! Камозина

Зина Андреевна

Зина Андреевна

Member
14 Июл 2022
46
1
Название: Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил - песенки, картинки и разные истории!

Автор: Камозина Ольга Пантелеевна

Screenshot 12


СКАЧАТЬ

Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону

Год издания: 2011


Книга предназначена для учеников музыкальной школы, для родителей учеников, желающих помочь своим детям освоить азы теории музыки, а также для преподавателей музыкальных школ, проявляющих интерес к различным направлениям в современной музыкальной педагогике.

Главная особенность предлагаемой методики заключается в том, что постижение теоретических основ музыки происходит благодаря обучению детей на уроках сольфеджио сочинению мелодий, импровизации, подбору аккомпанемента.

Все необходимые теоретические сведения содержатся в предлагаемых песенках-правилах. Это в значительной степени экономит время на уроке, поскольку позволяет отказаться от утомительных записей. Чтобы избежать нарушения авторских прав, в книге приведен далеко не весь музыкальный материал, используемый на уроках. Исключение составляют несколько песен-правил, чье авторство выяснить не удалось, но они давно звучат на уроках многих преподавателей.


Предлагаемые в книге музыкальные игры позволяют не только закрепить изучаемый материал, но и сделать предмет «сольфеджио» привлекательным и даже любимым.


СКАЧАТЬ


Люди очень давно придумали разные знаки, для того чтобы
записывать слова. А точная запись музыки, которой мы сей-
час пользуемся, существует всего лишь тысячу лет. Придумал ее
монах Гвидо из итальянского городка Ареццо. Гвидо Аретинский
обучал мальчиков пению. Существовавшая в то время запись му-
зыки была сложной и к тому же неточной: разные музыканты одну
и ту же мелодию исполняли по-разному, и каждый утверждал, что
его исполнение — самое верное. Монах Гвидо предложил, пожалуй,
самую простую и наглядную систему записи музыки на нотном ста-
не, а еще он придумал названия нот. И вот как это случилось.
Каждое утро монахи начинали с пения гимна святому Иоанну,
легендарному покровителю певцов. Гимн небольшой, всего лишь
тесть строк, и каждая начинается с новой ступени звукоряда из
шести звуков, который господствовал в то время в профессиональ-
ной музыке. Каждая ступень этого звукоряда стала обозначаться
начальным слогом соответствующей строки гимна: ут, ре, ми, фа,
соль, ля. В ХУ[ веке музыканты добавили седьмую ступень — си.
Этот слог образовался из последних слов гимна «святой Иоанн» (Запсе
Тойаппез). В ХУП веке слог ут заменили слогом до. Благодаря этой
системе легко можно выучиться петь и играть по нотам. Звуки, ко-
торые дети могут повторить голосом, пишутся в скрипичном ключе
(эти звуки также можно сыграть на скрипке). Скрипичный ключ
пишется так, чтобы каждый из трех кружочков обнимал ноту соль
первой, второй и малой октав.

СКАЧАТЬ
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу