Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Нотная тетрадь юного музыканта. Класс гитары.Канунова

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Нотная тетрадь юного музыканта. Класс гитары

Автор: О. Канунова


Скачать


Год: 2013
Издательство: Феникс


Тетрадь содержит лаконичную, доступную для ребенка информацию о музыкальных понятиях, нотном тексте, строе гитары, аккордах и т. п. Письменные и устные задания в книге направлены на прочное и осознанное освоение нотного материала на практике, на развитие логического мышления.
Пособие адресовано учащимся музыкальных школ, детских школ искусств, тем, кто обучается игре на гитаре с преподавателем, а также всем, кто хочет учиться музыке по нотам.


Скачать

ВВЕДЕНИЕ

Цель создания «Нотной тетради» — восполнить недостающее звено от
самых первых донотных упражнений на первом уроке до первых легких
пьес классиков гитарных школ и репертуарных сборников для начинаю-
щих. Ученик приходит на урок и преподаватель заводит нотную тетрадь,
в которой пишутся первые ноты, необходимые правила по теории ит, д.
Задача данной книги — облегчить работу преподавателей, которым этот
опыт покажется близким.

Ребенок приходит учиться играть на гитаре, и поэтому следует удов-
летворить его нетерпение и заниматься на инструменте с первого урока.
И говорить на языке музыки тоже не надо откладывать, но круг музы-
кальных понятий должен быть доступным для понимания ребенка и обя-
зательно в объеме, необходимом для исполнения первых упражнений.
Именно такой материал и находится на первых страницах данного посо-
бия. На первых занятиях все ново и требует от учащегося напряжения,
которое нужно периодически снимать. Письменные и устные задания в
«Приложении» как раз будут способствовать этому. По мере освоения ин-
струмента время на игру в классе и дома увеличивается, а на письменные
и устные задания сокращается. Но из собственного опыта могу сказать,
что ученики просят возвращаться к ним снова и снова. Правила и фор-
мулировки можно забыть, но не иметь понятия об элементарных вещах,
обучаясь музыке, и не слышать о них в стенах музыкальной школы —
нельзя.

Если ученик по программе проходит сольфеджио, то закрепление на
уроках специальности того же теоретического материала, преподнесен-
ного «другими словами» преподавателем-инструменталистом, исходя из
специфики инструмента сделает знания более прочными. Для ученика,
не посещающего теоретические дисциплины, тем более полезно включить
предлагаемые вопросы и упражнения по теории в содержание урока, что-
бы облегчить ориентирование в нотном тексте и на грифе гитары, в метро-
ритме и знаках альтерации, сделать понятным, а значит привлекатель-
ным освоение гамм и аккордов, что будет способствовать более быстрому,
осознанному освоению нотного материала на практике. Порой такой ра-
боте не уделяется внимание на уроках специальности, потому что под ру-
кой нет подобного материала, а писать каждому ученику в тетради (знаю
из опыта) — довольно трудоемкая работа, занимающая много времени на
уроке.

В пособии есть страницы с названиями:

«Музыкальный словарик» — странички с дозированным введением
теоретического материала и пояснением музыкальных терминов, необхо-
димых на данном этапе освоения инструмента.
«Страничка преподавателя» — здесь вы найдете полезные упражне-
ния, которые ученик выучит не по нотам, а с помощью показа и объяс-
нения преподавателя. В дальнейшем учащийся может вернуться к этим
заданиям уже самостоятельно, по нотам, чтобы закрепить с их помощью
приобретенные навыки.

«Мне не хватило этих упражнений» — предполагается, что на этих
страницах с нотными станами преподаватель напишет свои упражнения,
необходимые именно этому ученику.

«Ноты-маячки» — упражнения, включающие в себя ноты, находящи-
еся на У-Х-ХП ладах в сопоставлении их с открытыми струнами. Это с
первых шагов формирует зрительный образ нот и в дальнейшем, при раз-
боре произведений, сделает их узнаваемыми и облегчит ориентацию в
нотном тексте и на грифе гитары выше У лада.

«Упражнения-подсказки» — действительно подсказки, осуществляе-
мые на практике. Можно сказать ученику, что за нота и где находится, а
можно «отправить» к нужной строчке упражнения, чтобы, играя на ин-
струменте, ученик сам пришел к нужному выводу. Что полезнее?

В книге вы встретите условные обозначения:

2 — сделайте на страничке письменное задание;

СВ—см. приложение- к данной теме есть письменные задания
в «Приложении»;



о <
о | - задания для самостоятельной работы дома;

— надо ответить на вопросы.

Эти задания развивают логическое мышление, способность рассуж-
дать, думать, делать выводы и применять полученные знания.

Первая длительность, которой удобно приобретать первые навыки —
четвертная нота, и, как в «зарядке», посчитаем до 4-х, прибавляя счет
«И». Получился размер 4/4, но проставим его в упражнениях потом, ког-
да будет пройдена тема «Размеры». В каждом из основных приемов игры:
«апояндо» и *‹тирандо» есть свои нюансы, которые способствуют правиль-
ной постановке игрового аппарата, поэтому их освоение дается параллель-
но, чтобы чутко корректировать положение кисти и пальцев правой руки.
Знакомство с нотами в[ позиции в «Нотной тетради» дается с 3 струны.
Это обусловлено тем, что нота открытой струны — «СОЛЬ» — может вы-
ступать в качестве ТОНИКИ в самых простых упражнениях и песенках на
3-х нотах, не задействуя ноты на ладах на других струнах. Все упражне-
ния в данном пособии ладово организованы, с четким делением на фразы,
легко запоминаются, что обеспечивает их усвоение и запоминание. Схе-
мы расположения нот на грифе даны в 3-х вариантах и усложняются по
мере знакомства с нотами и освоения грифа.....

Скачать

 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Антонина Викторовна 121
Татьяна Юрьевна 546
Алла Борисовна 3K
Алина Дмитриевна 384
Алина Дмитриевна 480
Алина Дмитриевна 933
Татьяна Юрьевна 339
Татьяна Юрьевна 1K
Тамара Леонидовна 429
Светлана Валерьевна 493

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу