Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Основы теории, конструирования, производства и ремонта электромузыкальных инструментов. Л. Кузнецов

Алёна Ивановна

Алёна Ивановна

Member
14 Июл 2022
115
1
Название: Основы теории, конструирования, производства и ремонта электромузыкальных инструментов
Автор: Л. Кузнецов


1658083754955


Скачать

Год: 1981
Издательство: Легкая и пищевая промышленность
Язык: русский

Рассмотрены природа и характеристики музыкального звука, виды электромузыкальных инструментов (ЗМИ). Изложены основные методы возбуждения колебаний в электромузыкальных инструментах, даны практические схемы клавишных преобразователей, генераторной основы, темброблоков и рекомендации по их применению. Приведены методы наладки и настройки ЭМИ, а также основы их производства и ремонта.
Для инженерно-технических работников предприятий по производству и ремонту музыкальных инструментов.

Скачать


Уровень развития музыкальной культуры и ее материальной
базы — музыкальных инструментов, всегда был и остается диа-
лектически связанным с уровнем развития человеческого общест-
ва, а следовательно, и с уровнем развития технических средств,
которыми оно располагает. Естественно, рояль, пианино, аккорде-
он, саксофон и т. д. могли появиться лишь в обществе с влолне
определенным уровнем развития производительных сил. В этих
инструментах использованы механико-акустические средства, став-
шие доступными человеку ХУ1-ХУП веков. Вместе с тем эти
средства в настоящее время оказались в значительной мере исчер-
панными, и дальнейшее развитие на их основе музыкальных инст-
рументов приостановилось.

Электронные музыкальные инструменты (ЭМИ), появившиеся
в двадцатые годы нашего века, используют новые технические
средства, связанные с достижениями электротехники, электроники,
электроакустики и т. д. Создание различных ЭМИ значительно
расширило творческие возможности композиторов и музыкантов.
Эти инструменты оказались способными не только имитировать
звучание традиционных инструментов на механико-акустической
основе, но и создавать неизвестные ранее оригинальные тембры и
звуковые эффекты. Это открыло новые возможности для компо-
зиторов и музыкантов. °

В настоящее время ЭМИ производятся уже всеми наиболее
развитыми странами мира. Они завоевали эстраду и внедряются
в другие сферы музыкального искусства.

Если еще десять лет назад отношение многих музыкантов кним
было настороженным, а иногда и просто скептическим в силу того,
что музыканты, видя отдельные недостатки ЭМИ, не усматривали
возможностей их совершенствования, то теперь последние разра-
ботки этих инструментов как за рубежом, так и в нашей стране,
не оставили сомнений в перспективности ЭМИ, в их большом бу-
дущем. Возможности дальнейшего совсршенствования и развития
этих инструментов практически не имеют предела.

Однако, чтобы совершенствовать конструкции ЭМИ и разви-
вать их производство, нужны грамотные, технически подготовлен-
ные специалисты. Качество музыкальных инструментов, а следо-
вательно, и музыкальных звуков, определяют в первую очередь
разработчики инструментов. Поэтому, если избавиться от преду-
беждений, то можно сделать вывод, что музыку делают ученые,

инженеры, мастера. Композиторы ее только пишут, а музыканты
исполняют. Музыка будет хорошей или плохой в зависимости от
того, как ее сделают, как напишут и как исполнят. Это ко многому
обязывает создателей и изготовителей ЭМИ.

Быстрый технический прогресс открывает перед разработчика-
ми все новые возможности. Внедрение микроэлектроники и созда-
ние специальной элементной базы позволят находить повые ориги-
нальные технические решения, успешно решать проблемы качества
формируемых звуков в ЭМИ, надежности этих инструментов, сни-
жения потребляемой ими энергии, транспортабельности и т. л.

Однако отсутствие достаточного количества технической лите-
ратуры, а также разработанной теории ЭМИ, в значительной ме-
ре сдерживает развитие этих инструментов. Попыткой в какой-то
мере восполнить этот пробел и является настоящая книга. Ее ав-
тор ставил задачу изложить основные сведения, необходимые как
разработчику новых ЭМИ, так и инженеру-производственнику-
Особое внимание в книге уделено теоретическим предпосылкам и
практическим рекомендациям, знание которых необходимо при
конструировании, производстве и ремонте ЭМИ. Автор в этой свя-
зи попытался систематизировать как основные достижения, сде-
ланные отечественными и зарубежными исследователями ЭМИ,
так и собственные результаты теоретических и экспериментальных
работ в этом направлении, а также значительную часть материа-
ла, читаемого автором в течение ряда лет специалистам в области
ЭМИ на курсах повышения квалификации инженерно-технических
работников музыкальной промышленности. Ссылки на работы со-
ветских и зарубежных специалистов приводятся в тексте книги.

В виду ограниченности объема книги в нее не включен раздел
по адаптеризации музыкальных инструментов, описание конструк-
ций и схем, вылускаемых промышленностью ЭМИ, усилительно-
акустических устройств: не рассмотрены синтезаторы, ударно-рит-
мические ЭМИ, в весьма сжатом виде даны сведения по их про-
изводству и ремонту.

С целью сосредоточения внимания читателя на наиболее перс-
пективных и современных технических решениях не описаны бес-
перспективные и устаревшие технические решения тех или иных
узлов ЭМИ. Тем не менее в нее вошел основной материал по тео-
рии и практике ЭМИ, и автор надеется, что она будет полезна
научным работникам, инженерам и техникам, работающим в об-
ласти исследований, разработки, производства и ремонта ЭМИ.
В связи с тем, что данная книга впервые освещает вопросы тео-
рии ЭМИ, автор будет заранее признателен всем читателям, ко-
торые пришлют на нее свои отзывы и замечания, а также реко-
мендации по ее дальнейшему улучшению.

Скачать
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу