Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Открытое фольклорное занятие «А ну сыграй-ка, балалайка!»

Открытое фольклорное занятие «А ну сыграй-ка, балалайка!»
- Конспект открытого фольклорного занятия «А ну сыграй-ка, балалайка!» для детей старшей группы.

Автор: Соломатина Анна Владимировна — музыкальный руководитель, Пронский детский сад Рязанской области

Скачать материал

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФОЛЬКЛОРНОГО ЗАНЯТИЯ«А НУ СЫГРАЙ-КА, БАЛАЛАЙКА!».Музыкальный руководитель: Соломатина Анна Владимировна(Пронский детский сад Рязанской области).Участники: дети старшей группы (5-6 лет).Приглашенные участники: ученики «Пронской ДМШ им. К.Б.Птицы».ТЕМА: «А ну сыграй-ка, балалайка!»СОДЕРЖАНИЕ:1. Струнные русские народные инструменты.Струнные русские народные инструменты: балалайка и гусли.Беседа о них: балалайка - старинный инструмент, а гусли -древнейший, один из самых первых струнных инструментовславян. Показ инструментов на иллюстрациях, фотографиях и вреальном виде. Рассматривание балалайки.Цель:познакомить детей со струнными русскими народнымиинструментами: балалайка, гусли.Задачи:- запомнить названия этих инструментов,- уметь их различать по форме и музыкальному звучанию,- знать отличие от других инструментов: отряд струнных /вид/.2. Страдания и былины.Под аккомпанемент балалайки исполняли страдания, а подаккомпанемент гуслей – былины.Страдания - вид частушек с припевками «ох», «ах», только сгрустным юмором, пением (растягивание текста с грустнойинтонацией).Былины - древнейший песенный жанр, рассказ-песня. Текст несет всебе смысл, гусли – аккомпанемент.Исполнение былины с голоса музыкального руководителя («Вольгаи Микула» запись Т.Г. Рябинина).публикация в сообществе d-seminarПение «Вепских страданий» (соло ученицы ДМШ КраснопевцевойИ. под аккомпанемент балалайки ученика Верченко А.).Внимательно вслушиваться в текст и понимать художественныйсмысл.Цель:- познакомить детей с жанровой особенностью страданий и былин,- объяснить роль аккомпанемента,- познакомить со звучанием балалайки и исполнением страданий,былины.Задачи:- уметь на слух различать звучание балалайки,- знать жанровые отличия страданий и былины,- знать роль аккомпанемента.3. Распевание.Скороговорка: «На мели мы лениво налима ловили».Цель:- закрепление материала.Задачи:- работать над дикцией,- уметь в среднем темпе четко и синхронно, осознаннопроговаривать скороговорку.Повторение скороговорки «Ани-бани, барабани».Цель:- повторение, закрепление.Задачи:- дети должны в быстром темпе, четко и эмоционально,выразительно проговаривать скороговорку.Попевка: «Ой, на дворе дождь».Цель:- закрепление материала.Задачи:- четкая дикция,- звуковедение связное, добавить огласовки для более связногоисполнения,- открытая манера звукоизвлечения,- приближенно чистое интонирование,публикация в сообществе d-seminar- дети должны уметь петь попевку, как веселую песню,эмоционально, с четким произношением текста в заданном ритме итемпе.4. Музыкальные игры.Игра «Дрема» (игров. Ряз.обл.).Цель:- познакомить с новым материалом.Задачи:- вспомнить жанровую характеристику русских народных игр,- разучить текст, мелодию,- разобрать художественный смысл и движения игры,- выбрать ведущего,- уметь детям театрализовано и эмоционально исполнять игровыепесни с движениями: народный синкретизм.5. Вывод занятия:- дети должны уяснить названия русских народных инструментов,их звучание, внешние различия;- понять художественный смысл и жанровую особенностьстраданий, былин;- продолжать закреплять навык народной манеры исполнения;- с удовольствием участвовать в театрализованной игре иэмоционально реагировать на нее
 

Вложения

  • Консп.откр.фольк.зан.-А ну сыграй-ка,бал..pdf
    363.5 KB · Просмотры: 3

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу