Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

П. Чайковский. Три пьесы из цикла Времена года. Обработка для флейты и фортепиано

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
422
2
Автор: П. Чайковский
Год: 2012
Издательство: П. Юргенсон
Страниц: 32
Формат: PDF
Размер: 1,5 МВ




Скачать

Популярные инструментальные миниатюры великого русского композитора в обработке для флейты и фортепиано известного российского пианиста Бориса Бехтерева: "Осенняя песнь", "На тройке", "Святки". Для студентов музучилищ и консерваторий, а также для концертирующих исполнителей.

У этого переложения существует небольшая история, объясняющая причину его создания.
Среди музыкантов, с которыми мне довелось совместно музицировать в течение пятнадцати лет жизни и работы в Японии, был мой коллега и друг, флейтист Наотака Нисида.
Нисида родился и провел детство на острове Хоккайдо, зимой там довольно холодно и много снега. Не уверен, что на Хоккайдо существовали лошадиные тройки, но Нисида с детства хорошо знал и очень любил пьесу Чайковского «На тройке», которую часто играла дома мать, пианистка-любительница. Я решил сделать ему подарок, принялся за работу, и появилась на свет транскрипция этой пьесы для флейты и фортепиано. Публика приняла ее с большим энтузиазмом, а вскоре к ней присоединились предыдущая и последующая пьесы знаменитого цикла Чайковского «Времена года», образовав своего рода триптих.
«Осенняя песнь» и «Святки» переложены в достаточно традиционной манере, однако в пьесе «На тройке» я взял на себя смелость создать новый, необычный колорит звучания бубенцов. Для этого пришлось ввести в музыку дополнительные звуки, не разрушающие гармонии Чайковского, но обогащающие ее, придавая ей еще большую звонкость, Исполнение длинных пассажей стаккато на одном дыхании может явиться трудностью для флейтиста. Нисида совершенно свободно играл основной вариант, но можно воспользоваться и вспомогательным вариантом, правильно скоординировав его детали между исполнителями.
Кое-где в пьесах мне пришлось добавить сопровождающие голоса. Очень прошу исполнителей проиграть фортепианный оригинал льес и внимательно вслушаться в музыку, чтобы. хорошо понять, какие ноты и звуки принадлежат Чайковскому, а какие добавлены мной.
Все добавленные вспомогательные ноты и голоса следует играть намного легче, воздушнее основного материала, ни в коем случае не выставлять их на первый план, пусть они явятся для вас и для ваших слушателей всего лишь легким фоном.
Исполнение этих пьес требует благородства и естественной гибкости, не нужно ничего преувеличивать или изобретать. Всегда стремитесь подчинить мелкие фразочки и детали общей линии музыкального и художественного развития. Играйте просто, искренне и тепло, в этом. секрет хорошего исполнения музыки Чайковского. Ей чужды как надуманность или выспренность, так и сентиментальность, граничащая с дурным вкусом.
Редакция партии флейты принадлежит английскому композитору, флейтист, музыковеду, педагогу и музыкальному критику Стюарту Скотту. Он является знатоком русской классической музыки, в особенности музыки Скрябина, и. написал много работ об истории флейты и флейтового искусства. <...>
Очень хочу надеяться, что игра этих пьес Чайковского доставит вам большую творческую радость, а вашим слушателям — наслаждение от общения с прекрасной музыкой.
Борис Бехтерев
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу