(Примерный образец)
ПАСПОРТ
Логопедического кабинета
ДОУ «детский сад № ___»
Составлен в соответствии с введением в действие ФГОС ДО
Учитель-логопед: _________________________
ПАСПОРТ
Логопедического кабинета
ДОУ «детский сад № ___»
Составлен в соответствии с введением в действие ФГОС ДО
Учитель-логопед: _________________________
1. Цель и задачи логопедического кабинета.
Цель:
Своевременная коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Задачи:
- Проведение анализа воспитанников ДОУ с целью выявления детей, которым необходима профилактическая и речевая помощь.
- Изучение уровня развития речевых, познавательных и социально-личностных навыков у детей, которые нуждаются в логопедической поддержке, с последующим определением основных направлений и содержания работы.
- Создание подходящей среды, способствующей развитию детей и созданию благоприятного психологического климата для помощи в исправлении нарушений.
- Проведение индивидуального обследования каждого ребенка с целью разработки персонализированной программы развития.
- Организация как групповых, так и индивидуальных занятий по коррекции речевых нарушений.
- Предоставление консультативной поддержки как педагогам, так и родителям.
Логопедический кабинет используется для проведения как индивидуальных, так и подгрупповых занятий с детьми в возрасте от пяти до семи лет.
В кабинете создана предметно-развивающая среда, соответствующая требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС, а также основным педагогическим принципам:
- Системности: Материал систематизирован, а также составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего оборудования и материала.
- Доступности: Дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках для легкого доступа детей, в то время как методический материал и документация логопеда хранятся на верхних закрытых полках.
- Здоровьесбережения: В кабинете имеется основное и дополнительное освещение, проведена пожарная сигнализация, стены окрашены в тепло-желтый цвет, а также предусмотрены пособия для зарядки глаз. Кабинет также легко проветривается.
- Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей: Мебель регулируется под детей данной возрастной группы, а также учитываются возрастные и физические особенности детей. Наглядный и дидактический материал, а также игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой речевого дефекта.
- Вариативности: Наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования, которые зависят от возраста детей, поставленных задач обучения и характера речевого дефекта.
2. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении
Программы:
- Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» (старшая – подготовительная)
- Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа воспитания и обучения детей с ОНР» (старшая, подготовительная группа).
- Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной.
Документация учителя-логопеда:
- Протоколы заседаний ПМПК по набору и выпуску детей из логопедических групп
- Речевые карты детей
- Перспективный план работы на учебный год (годовой)
- Планы (конспекты) групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий
- Индивидуальный план работы с ребенком
- Индивидуальная тетрадь ребенка
- Тетрадь посещаемости детьми индивидуальных логопедических заняий
- Тетрадь рабочих контактов логопеда и воспитателей логопедической группы
- Журнал обследования речи и движения детей в образовательном учреждении
- Сетка занятий на текущий период
- Тематические консультации для родителей и педагогов
- Циклограмма
- Отчеты логопеда
- Паспорт логопедического кабинета
Диагностический материал:
1. Материал для оценки речевых и когнитивных способностей детей в возрасте 3-4 лет
- счетные палочки
- цветные карандаши
- фломастеры
- бумага
- игрушки
- предметные картинки
- сюжетные картинки, сюжетные ряды
- игры для соотнесения по цвету и форме
- сюжетные картинки,
- конструктор
- предметные картинки
- счетные палочки
- почтовый ящик
- пирамидка
- матрешка
- разрезная картинка
- разрезная картинка
- конструктор
- предметные картинки
- счетные палочки
- сюжетные картинки
Материал по работе с родителями, педагогическое просвещение:
Темы консультаций для родителей
- «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи».
- «Если ребенок плохо говорит».
- «Физиологические несовершенства произношения у малышей».
- «Особенности овладения детьми звукопроизношением».
- «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях».
- «Знакомство с артикуляционным аппаратом».
- «Если вас тревожит развитие вашего ребенка».
- «Речевые нарушения и причины их возникновения».
- «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения».
Темы консультаций и практикумов для воспитателей и специалистов.
- «Формирование связной речи и логического мышления».
- «Логопедические тренинги по автоматизации звуков»
- «Самомассаж рук при подготовке детей к школе»
- «Упражнения для развития языкового анализа и синтеза
- «Развитие мелкой моторики руки»
- «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»
- «Приемы коррекции нарушений слоговой структуры слова»
- «Правила работы в тетради домашних заданий»
- «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста».
- «Формирование звукового восприятия, звукового анализа и синтеза»
Методическая литература:
- Лопухина И.С. Упражнения для развития речи. СПб.: Дельта, 1997
- Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Ярославль: «Академия развития», 1998
- Лопухина И.С. Логопедия — речь, ритм, движение. СПб.:Дельта, 1999
- Логопедия. Под редакцией Волковой, М.: Просвещение,1989
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения М.: Просвещение,1989
- Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селиверстого, М.: Просвещение,1979
- Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб.: Питер Пресс,1997
- Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. М.: Просвещение,1984
- Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Ярославль: « Академия развития», 1998
- Настольная книга логопеда. Сост. Л.Н. Зуева, Е.Е. ШевцоваМ.: АСТ: Астрель,2005
- Поваляева МЛ. Справочник логопеда. Ростов н/Д, 2002.
- Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 1999.
- Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб.: «Детство- пресс» 2003
- Колесникова Е.В. Раз словечко два словечка. М.: «Гном – пресс»,1998
- Филичева Т.Б., ЧевелеваН.А., Г.В.Чиркина М.1993
- Методы обследования речи детей. Под ред. Г.В.Чиркиной М.: АРКТИ, 2005
- Педагогическая диагностика и коррекция речи. Под ред. М.А. Поваляевой, РГПУ 1997
- Винарская Е.В. Дизартрия. М.: АСТ:Астрель,2006
- Визель Т.Г. Как вернуть речь. М.: Изд-во Эксмо — Пресс 2001
Мебель:
Стулья детские – 4
Стол письменный – 1
Стул – 1
Шкафы - 2
Магнитная доска -1
Зеркало – 1
Книжные полки-1
Столы детские – 1
Скачать паспорт логопедического кабинета
Вложения
Последнее редактирование модератором: