Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Паспорт логопедического кабинета. Слова.

(Примерный образец)

ПАСПОРТ
Логопедического кабинета
ДОУ «детский сад № ___»
Составлен в соответствии с введением в действие ФГОС ДО

Учитель-логопед: _________________________


1. Цель и задачи логопедического кабинета.

Цель:

Своевременная коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Задачи:

  • Проведение анализа воспитанников ДОУ с целью выявления детей, которым необходима профилактическая и речевая помощь.
  • Изучение уровня развития речевых, познавательных и социально-личностных навыков у детей, которые нуждаются в логопедической поддержке, с последующим определением основных направлений и содержания работы.
  • Создание подходящей среды, способствующей развитию детей и созданию благоприятного психологического климата для помощи в исправлении нарушений.
  • Проведение индивидуального обследования каждого ребенка с целью разработки персонализированной программы развития.
  • Организация как групповых, так и индивидуальных занятий по коррекции речевых нарушений.
  • Предоставление консультативной поддержки как педагогам, так и родителям.

Логопедический кабинет используется для проведения как индивидуальных, так и подгрупповых занятий с детьми в возрасте от пяти до семи лет.

В кабинете создана предметно-развивающая среда, соответствующая требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС, а также основным педагогическим принципам:

  1. Системности: Материал систематизирован, а также составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего оборудования и материала.
  2. Доступности: Дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках для легкого доступа детей, в то время как методический материал и документация логопеда хранятся на верхних закрытых полках.
  3. Здоровьесбережения: В кабинете имеется основное и дополнительное освещение, проведена пожарная сигнализация, стены окрашены в тепло-желтый цвет, а также предусмотрены пособия для зарядки глаз. Кабинет также легко проветривается.
  4. Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей: Мебель регулируется под детей данной возрастной группы, а также учитываются возрастные и физические особенности детей. Наглядный и дидактический материал, а также игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой речевого дефекта.
  5. Вариативности: Наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования, которые зависят от возраста детей, поставленных задач обучения и характера речевого дефекта.

2. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда в дошкольном учреждении

Программы:

  1. Т.Б. Филичева «Программа обучения детей с недоразвитием фонематического строя речи» (старшая – подготовительная)
  2. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа воспитания и обучения детей с ОНР» (старшая, подготовительная группа).
  3. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под ред. Л.В. Лопатиной.

Документация учителя-логопеда:
  1. Протоколы заседаний ПМПК по набору и выпуску детей из логопедических групп
  2. Речевые карты детей
  3. Перспективный план работы на учебный год (годовой)
  4. Планы (конспекты) групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий
  5. Индивидуальный план работы с ребенком
  6. Индивидуальная тетрадь ребенка
  7. Тетрадь посещаемости детьми индивидуальных логопедических заняий
  8. Тетрадь рабочих контактов логопеда и воспитателей логопедической группы
  9. Журнал обследования речи и движения детей в образовательном учреждении
  10. Сетка занятий на текущий период
  11. Тематические консультации для родителей и педагогов
  12. Циклограмма
  13. Отчеты логопеда
  14. Паспорт логопедического кабинета

Диагностический материал:

1. Материал для оценки речевых и когнитивных способностей детей в возрасте 3-4 лет

  • счетные палочки
  • цветные карандаши
  • фломастеры
  • бумага
  • игрушки
  • предметные картинки
  • сюжетные картинки, сюжетные ряды
  • игры для соотнесения по цвету и форме
2. Материал для оценки речевых и когнитивных навыков детей в возрасте 4-5 лет
  • сюжетные картинки,
  • конструктор
  • предметные картинки
  • счетные палочки
  • почтовый ящик
  • пирамидка
  • матрешка
  • разрезная картинка
3. Материал для оценки речевых и когнитивных навыков детей в возрасте 5-6 лет
  • разрезная картинка
  • конструктор
  • предметные картинки
  • счетные палочки
  • сюжетные картинки

Материал по работе с родителями, педагогическое просвещение:

Темы консультаций для родителей

  • «Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи».
  • «Если ребенок плохо говорит».
  • «Физиологические несовершенства произношения у малышей».
  • «Особенности овладения детьми звукопроизношением».
  • «Особенности обучения детей чтению в домашних условиях».
  • «Знакомство с артикуляционным аппаратом».
  • «Если вас тревожит развитие вашего ребенка».
  • «Речевые нарушения и причины их возникновения».
  • «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции звукопроизношения».

Темы консультаций и практикумов для воспитателей и специалистов.
  • «Формирование связной речи и логического мышления».
  • «Логопедические тренинги по автоматизации звуков»
  • «Самомассаж рук при подготовке детей к школе»
  • «Упражнения для развития языкового анализа и синтеза
  • «Развитие мелкой моторики руки»
  • «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»
  • «Приемы коррекции нарушений слоговой структуры слова»
  • «Правила работы в тетради домашних заданий»
  • «Развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста».
  • «Формирование звукового восприятия, звукового анализа и синтеза»

Методическая литература:
  1. Лопухина И.С. Упражнения для развития речи. СПб.: Дельта, 1997​
  2. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. Ярославль: «Академия развития», 1998​
  3. Лопухина И.С. Логопедия — речь, ритм, движение. СПб.:Дельта, 1999​
  4. Логопедия. Под редакцией Волковой, М.: Просвещение,1989​
  5. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения М.: Просвещение,1989​
  6. Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селиверстого, М.: Просвещение,1979​
  7. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. СПб.: Питер Пресс,1997​
  8. Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. М.: Просвещение,1984​
  9. Калмыкова И.Р. Таинственный мир звуков. Ярославль: « Академия развития», 1998​
  10. Настольная книга логопеда. Сост. Л.Н. Зуева, Е.Е. ШевцоваМ.: АСТ: Астрель,2005​
  11. Поваляева МЛ. Справочник логопеда. Ростов н/Д, 2002.​
  12. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. М., 1999.​
  13. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб.: «Детство- пресс» 2003​
  14. Колесникова Е.В. Раз словечко два словечка. М.: «Гном – пресс»,1998​
  15. Филичева Т.Б., ЧевелеваН.А., Г.В.Чиркина М.1993​
  16. Методы обследования речи детей. Под ред. Г.В.Чиркиной М.: АРКТИ, 2005​
  17. Педагогическая диагностика и коррекция речи. Под ред. М.А. Поваляевой, РГПУ 1997​
  18. Винарская Е.В. Дизартрия. М.: АСТ:Астрель,2006​
  19. Визель Т.Г. Как вернуть речь. М.: Изд-во Эксмо — Пресс 2001​

Мебель:

Стулья детские – 4
Стол письменный – 1
Стул – 1
Шкафы - 2
Магнитная доска -1
Зеркало – 1
Книжные полки-1
Столы детские – 1

Скачать паспорт логопедического кабинета

 

Вложения

  • Паспорт логопедического кабинета.pdf
    195.9 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование модератором:
Похожие темы История
Алёна Марковна 184

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу