Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Педагогическая находка. Слова.

Педагогическая находка

Детское творчество: Играя, учимся раскрывать внутренний потенциал.
Все дети, без исключения, обладают потенциалом для выразительной речи, музыкальности и активности в движении. От самого момента рождения ребенок реагирует на окружающий мир, будь то звуки колыбельной, музыкальные мелодии или голос матери. Однако, взрослый мир, зачастую, ограничивает их доступ к этому миру творчества шаблонами и ожиданиями.
Убежденность в том, что каждый ребенок обладает музыкальным талантом, несмотря на общественные стереотипы, побуждает проложить им путь в этот мир без ограничений и рамок. Задача состоит в том, чтобы раскрыть перед детьми волшебный мир детства, где правят фантазия и свобода самовыражения.
Часто забывается, что главная задача ребенка - не удовлетворять наши ожидания, а развиваться здоровым, счастливым и свободным. В этом помогает методика орф-педагогики, которая стимулирует внутренние изменения у детей и выражается в потоке творческих идей и импульсов.
Основой этого подхода является всестороннее развитие личности ребенка, учитывая его естественные потребности в движении, пении, игре и музицировании. Важно понимать, что в этой полихудожественной деятельности активизируются все сферы жизнедеятельности ребенка - его эмоциональность, активность, индивидуальность, творческий потенциал и межличностные отношения. Это создает основу для полноценного развития личности и успешности в будущем.
Занятия, где в центре внимания стоит единство музыки, движения и речи, ориентированные на процесс, а не на результат, играют ключевую роль в развитии детей дошкольного возраста.

На таких занятиях осуществляются различные виды деятельности:

  • Озвучивание стихов и сказок;
  • Пантомима;
  • Спонтанная импровизированная театрализация;
  • Пение;
  • Речевое музицирование;
  • Игра на детских музыкальных инструментах;
  • Танец;
  • Импровизированное движение;
Эти виды деятельности способствуют разностороннему развитию личности ребенка, помогая ему освоить мир творчества и самовыражения, а также создавая основу для успешного будущего.

Игры с пением и движением
Игры с пением и движением, такие как пантомима-импровизация и ритмо-двигательные каноны, представляют собой захватывающие формы музицирования для детей. Ритмо-двигательный канон, безусловно, является одной из наиболее увлекательных форм, где сочетаются речевой канон и движения. В этом виде канона отсутствует музыкальная составляющая, так как мелодии очень короткие, похожие на формулы. В процессе игры дети сами должны придумывать движения и мелодии, что стимулирует их креативность и фантазию. Такой подход позволяет детям не только развивать музыкальные и двигательные навыки, но и выражать свои идеи и чувства через движение и звук.

Детские танцы
Это активный способ взаимодействия с музыкой через движение, что особенно важно для маленьких детей, которым сложно сидеть на месте, особенно когда играет классическая музыка.

Звучащие жесты: играем музыку с помощью тела
С самого начала человечество использовало свое тело в качестве первого музыкального инструмента. Для детей сегодня это также остается фундаментом музыкального творчества. Звучащие жесты (ЖЗ) - это способ создавать звуки с помощью движений и звуков своего тела. Они доступны всегда и позволяют добавить ритм в музыку, даже если нет других инструментов.
ЖЗ могут быть разнообразными - хлопки, щелчки, шлепки, притопы и многое другое. Работа с ними с самого начала играет важную роль в развитии ритмического чувства у детей, так как оно формируется через движение и ощущения своего тела. Это крайне важно для всех детей и является фундаментом для дальнейшего музыкального развития.
Роль музыкальных инструментов в формировании базовых музыкальных навыков у детей неоспорима. Инструменты - это не только символ музыки, но и источник бесконечного вдохновения. Игра на разнообразных музыкальных инструментах является наиболее эффективным способом поощрения развития музыкальной самостоятельности у детей.
Инструменты могут быть самыми разнообразными, и если нет доступа к настоящим, самодельные могут замечательно заменить их. Мастерить собственные инструменты - отличная возможность привлечь детей и их родителей к творчеству. С их помощью можно создавать уникальные композиции, полные оригинальных звуков и идей.

Речевые игры
Игры со словами, известные также как речевое музицирование, представляют собой захватывающий способ введения детей в мир музыки и речи. Они начинаются с разнообразных игр с фонемами и фонемными слогами, помогая детям освоить звучание различных звуков. Известно по опыту многих педагогов, что дети с огромным энтузиазмом реагируют на так называемую "звуковую бессмыслицу", в которой главное - не смысл слов, а звучание и ритм.
Основным жанром речевого музицирования является речевая пьеса. Это форма, в которой текст не поется, а ритмично декламируется. Дети могут вживаться в роли разных персонажей, передавая эмоции и сюжет через интонацию и ритм, что развивает их артистические способности и воображение.
Музыкально-речевые пьесы становятся площадкой для экспериментов с речью, звучащими жестами и движением. Дети не только декламируют текст, но и активно выражают его через мимику и жесты. Это помогает им не только развивать чувство ритма и интонации, но и улучшать коммуникативные навыки и расширять словарный запас.
Кроме того, речевые упражнения становятся отличным инструментом для развития у детей чувства ритма. Они играют с интонациями, динамикой и темпом, что помогает детям лучше понимать музыкальную структуру и проникновенно выражать свои эмоции через речь.

Скачать слова бесплатно

 

Вложения

  • Педагогическая находка.docx
    18.1 KB · Просмотры: 1
Последнее редактирование модератором:

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу