Программа «Феникс». Шахматы для дошкольников
Скачать книгу
Кузин, А. В.
Программа «Феникс». Шахматы для дошкольников / А. В. Кузин, Н. В. Коновалов, Н. С.
Скаржинский. – М.: Линка-Пресс, 2017. – 12 с. – ISBN 978-5-904347-68-0.
I. Коновалов, Н. В.
II. Скаржинский, Н. С.
Авторская программа «Феникс» по обучению детей игре в шахматы разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и может быть использована в любом ДОО в сочетании с любой образовательной программой.
Программа ориентирована на формирование личностного развития ребенка 4 лет и старше посредством вовлечения его в интеллектуально-спортивную среду, в частности путем знакомства с шахматным искусством.
Для реализации данной программы не требуется специальных шахматных знаний и навыков игры – взрослый может пройти процесс обучения вместе с обучающимся.
Программа адресована тренерам по шахматам, педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях, а также может быть использована родителями в условиях домашнего обучения и для общего развития детей.
Уважаемые педагоги, воспитатели, родители – все, кто имеет отношение к детям дошкольного возраста! Авторы данного пособия считают необходимым помочь вам разобраться в предлагаемом методическом материале. Каждая страница пособия соответствует определённому листу (Занятие 1, 2, 3 и т. д.) раздаточного материала, предлагает алгоритм проведения занятия. Как правило, это опрос, работа с листом раздаточного материала, шахматной доской и фигурами (спортивным инвентарём), обсуждение или дискуссия по поводу темы или отдельных понятий, затронутых на занятии. В конце занятия ребёнку предлагается вложить использованный лист раздаточного материала в свою индивидуальную папку.
В верхней части страницы пособия обозначена тема и даны основные целевые ориентиры занятие.
В левой части страницы помещён рисунок часов с обозначением времени по минутам. Дуга справа от часов разбита на отрезки разного цвета, которые показывают, какое время предлагается отвести на ту или иную часть занятия. Цвет текста в правой части страницы соответствует цвету аналогичной части дуги.
В нижней части страницы даны ответы на вопросы и задания с соответствующего листа раздаточных материалов. Если задания не требуют ответов, то представленные изображения являются точным повтором материала раздаточного листа.
Немного об Алёнке – девочке, которая будет постигать азы шахматной игры вместе с детьми. Не всегда её появление на доске напрямую связано с выполнением задания. Предлагаем для поддержания интереса к сюжету и непосредственно к «шахматным» действиям попробовать переложить объяснение того или иного факта на плечи детей. Их фантазия безгранична, и вы обязательно услышите самые удивительные предположения.
Позволим себе напомнить вам, что под термином «спортивный инвентарь» подразумевается шахматная доска и необходимые на данном занятии фигуры. Раздаточный материал в большинстве случаев служит дополнением к спортивному инвентарю.

Кузин, А. В.
Программа «Феникс». Шахматы для дошкольников / А. В. Кузин, Н. В. Коновалов, Н. С.
Скаржинский. – М.: Линка-Пресс, 2017. – 12 с. – ISBN 978-5-904347-68-0.
I. Коновалов, Н. В.
II. Скаржинский, Н. С.
Авторская программа «Феникс» по обучению детей игре в шахматы разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и может быть использована в любом ДОО в сочетании с любой образовательной программой.
Программа ориентирована на формирование личностного развития ребенка 4 лет и старше посредством вовлечения его в интеллектуально-спортивную среду, в частности путем знакомства с шахматным искусством.
Для реализации данной программы не требуется специальных шахматных знаний и навыков игры – взрослый может пройти процесс обучения вместе с обучающимся.
Программа адресована тренерам по шахматам, педагогам, работающим в дошкольных образовательных учреждениях, а также может быть использована родителями в условиях домашнего обучения и для общего развития детей.
Уважаемые педагоги, воспитатели, родители – все, кто имеет отношение к детям дошкольного возраста! Авторы данного пособия считают необходимым помочь вам разобраться в предлагаемом методическом материале. Каждая страница пособия соответствует определённому листу (Занятие 1, 2, 3 и т. д.) раздаточного материала, предлагает алгоритм проведения занятия. Как правило, это опрос, работа с листом раздаточного материала, шахматной доской и фигурами (спортивным инвентарём), обсуждение или дискуссия по поводу темы или отдельных понятий, затронутых на занятии. В конце занятия ребёнку предлагается вложить использованный лист раздаточного материала в свою индивидуальную папку.
В верхней части страницы пособия обозначена тема и даны основные целевые ориентиры занятие.
В левой части страницы помещён рисунок часов с обозначением времени по минутам. Дуга справа от часов разбита на отрезки разного цвета, которые показывают, какое время предлагается отвести на ту или иную часть занятия. Цвет текста в правой части страницы соответствует цвету аналогичной части дуги.
В нижней части страницы даны ответы на вопросы и задания с соответствующего листа раздаточных материалов. Если задания не требуют ответов, то представленные изображения являются точным повтором материала раздаточного листа.
Немного об Алёнке – девочке, которая будет постигать азы шахматной игры вместе с детьми. Не всегда её появление на доске напрямую связано с выполнением задания. Предлагаем для поддержания интереса к сюжету и непосредственно к «шахматным» действиям попробовать переложить объяснение того или иного факта на плечи детей. Их фантазия безгранична, и вы обязательно услышите самые удивительные предположения.
Позволим себе напомнить вам, что под термином «спортивный инвентарь» подразумевается шахматная доска и необходимые на данном занятии фигуры. Раздаточный материал в большинстве случаев служит дополнением к спортивному инвентарю.