Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Распевание. Методическое пособие Райкова

Инна Леонидовна

Инна Леонидовна

Member
16 Июл 2022
192
0
Название: Распевание. Методическое пособие
Автор: А. Руденко, Л. Райкова
Год: 2006
Издательство: Оренбург


В методическом пособии последовательно рассматриваются все этапы распевания. Все необходимые вокальные навыки вырабатываются, в первую очередь, во время распевания. Распевание способствует быстрой слуховой организации коллектива, концентрации внимания певцов, подготавливает, разогревает голосовой аппарат.

В народных песнях голосом не лгут, пытаясь сделать его красивее, чем он есть: поют открыто. Но как раз эта открытость и делает любой голос красивым. Прикрытый голос академической манеры исполнения в отличие от народной, звучит так, словно вибрации направлены вверх. в нёбо, а пля усиления звука используется так называемый «задний резонатор», то есть дальняя часть ротовой полости. Для «народного» звука характерно использование «переднего резонатора», звук направлен не вверх, а вперед: к тому, кому предназначен. Таким образом, уже при элементарном звукоизвлечении поющий включает своего резльного или предполагаемого собеседника в процессе «проживания» звука. Слушатель находится в вибрационном поле речи или пения исполнителя, воспринимает эти вибрации, и волей - неволей резонирует с ними. Для того, чтобы достичь такого звукоизвлечения, необходимо разрабатывать вокальные навыки. А они вырабатываются, в первую очередь, во время распевания. Распевание регулярно проводится в начале занятий. Оно способствует быстрой слуховой организации коллектива, концентрации внимания певцов. Кроме того, распевание подготавливает, «разогревает» голосовой аппарат. Основной материал для распевания - песенный, но сушествуют и специальные упражнения.


скачать

На занятиях навыки пения прививаются постепенно — по известному принципу - от простого к сложному. Как это принято в народной традиции устной передачи фольклора, разучивание и исполнение песен и упражнений должны происходить «на слух», голоса руководителя. При том внимание активизируется, певцы привыкают контролировать звучание собственного голоса и звучание партии, ансамбля в целом, развивают свободу вокального интонирования. Фортепиано или баян используются минимально: для настройки и уточнения трудного места в партитур. В работе над отдельным певческими навыками (дыханием, звуковедением, дикцией, манерой пения) необходимо пользоваться как коллективными, так и индивидуальными методами воспитания певцов.

ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ

Укрепление навыков дыхания - одна из основных задач в вокальном воспитании. Работая нал удлинением выдоха с целью качественного исполнения фольклорных песен, поющий не только создает условия для увеличения объема легких и их качественной вентиляции, но и усиливает релаксационный момент, напрямую связанный с выдохом (расслабление) как антонимом вдоха (напряжение). Для этого можно использовать и специальные упражнения, и фрагменты из разучиваемых песен. Техника певческого дыхания - бесшумный короткий вдох, опора дыхания и спокойное, — постепенное его расходование Брать дыхание, возобновлять его нужно раньше, чем оно израсходовано. Слишком большое количество вдыхаемого воздуха часто приводит к напряженному звучанию, мешает точности интонации. Чтобы избежать этого, следует добиваться свободы и равномерности в использовании дыхания. Освоить технику певческого дыхания помогут следующие упражнения.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Алина Дмитриевна 724
Татьяна Юрьевна 382
Алина Дмитриевна 296
Татьяна Юрьевна 312
Инна Леонидовна 344
Инна Леонидовна 569
Инна Леонидовна 280
Инна Леонидовна 251
Инна Леонидовна 379
Татьяна Юрьевна 320

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу