Развитие через движение. Формирование двигательных способностей детей 3–7 лет
Скачать книгу
Соковиков, О.Б.
Развитие через движение: формирование двигательных способностей детей 3–7 лет : парциальная программа / О.Б. Соковиков, Л.А. Новикова, Т.В. Левченкова. – М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», 2022. – 44 с.
Программа формирования двигательных способностей детей 3–7 лет разработана для специалистов, работающих в дошкольных образовательных организациях.
Цель Программы – создание у детей устойчивой мотивации к систематической двигательной активности, расширение знаний о физической культуре, улучшение показателей физической подготовленности, обогащение двигательного опыта с помощью разнообразных упражнений, формирование социально значимых личностных качеств и развития творческих начал в двигательном самообразовании.
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья людей, физическое и двигательное развитие и воспитание, формирование у них высоких нравственных качеств. Она относится к самым гуманным социальным институтам, так как связана с основной ценностью природы и общества - с человеком, его здоровьем, физическим и духовным развитием. Обращенность к формированию личности человека - одна из отличительных особенностей современного состояния системы физического воспитания.
В системе физического воспитания особое внимание уделяется дошкольному возрасту, поскольку на этом этапе развития у человека закладывается потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности.
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. На протяжении первых семи лет жизни он проходит огромный путь физического и духовного развития. Рождаясь совершенно беспомощным существом, которое не в состоянии ни целесообразно действовать, ни говорить, ни мыслить, к концу дошкольного возраста ребенок превращается в личность, обладающую сложным внутренним миром.
Через движения ребенок познает мир, развиваются его воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм. На-копление двигательного опыта, развитие силы, координации, выносливости и других способностей помогают ему овладеть трудовыми действиями, приучают к точному выполнению различных заданий.
Физическое воспитание дошкольника представляет собой образовательный процесс, которому присущи общие с педагогическим процессом признаки: ведущая роль педагога-специалиста, направленность деятельности педагога и детей на реализацию образовательных задач, построение системы занятий в соответствии с общепедагогическими принципами и т. д.

Соковиков, О.Б.
Развитие через движение: формирование двигательных способностей детей 3–7 лет : парциальная программа / О.Б. Соковиков, Л.А. Новикова, Т.В. Левченкова. – М. : ООО «Издательство «ВАРСОН», 2022. – 44 с.
Программа формирования двигательных способностей детей 3–7 лет разработана для специалистов, работающих в дошкольных образовательных организациях.
Цель Программы – создание у детей устойчивой мотивации к систематической двигательной активности, расширение знаний о физической культуре, улучшение показателей физической подготовленности, обогащение двигательного опыта с помощью разнообразных упражнений, формирование социально значимых личностных качеств и развития творческих начал в двигательном самообразовании.
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья людей, физическое и двигательное развитие и воспитание, формирование у них высоких нравственных качеств. Она относится к самым гуманным социальным институтам, так как связана с основной ценностью природы и общества - с человеком, его здоровьем, физическим и духовным развитием. Обращенность к формированию личности человека - одна из отличительных особенностей современного состояния системы физического воспитания.
В системе физического воспитания особое внимание уделяется дошкольному возрасту, поскольку на этом этапе развития у человека закладывается потенциал физических возможностей, которые могут быть реализованы в различных сферах деятельности.
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. На протяжении первых семи лет жизни он проходит огромный путь физического и духовного развития. Рождаясь совершенно беспомощным существом, которое не в состоянии ни целесообразно действовать, ни говорить, ни мыслить, к концу дошкольного возраста ребенок превращается в личность, обладающую сложным внутренним миром.
Через движения ребенок познает мир, развиваются его воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизм. На-копление двигательного опыта, развитие силы, координации, выносливости и других способностей помогают ему овладеть трудовыми действиями, приучают к точному выполнению различных заданий.
Физическое воспитание дошкольника представляет собой образовательный процесс, которому присущи общие с педагогическим процессом признаки: ведущая роль педагога-специалиста, направленность деятельности педагога и детей на реализацию образовательных задач, построение системы занятий в соответствии с общепедагогическими принципами и т. д.