Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

С. Валявко, Т. Васильева, О. Супрыкина. Путешествие в стране шумов, звуков и букв

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
422
2
Автор: С. Валявко, Т. Васильева, О. Супрыкина
Год: 2000
Издательство: ГНОМ и Д
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 1,6 МВ

       min

Данное пособие, состоящее из 4 сценариев, посвящено знакомству детей с шумами, музыкальными и неречевыми звуками, усвоению слов, обозначающих различные шумовые и звуковые явления. В сборнике сценариев авторами сделана попытка отразить некоторые важные моменты естественного взаимодействия музыки, пения и речи через совместную деятельность музыкального руководителя, логопеда и воспитателей. Занимательная форма изложения материала помогает педагогам решать познавательные задачи, формировать положительную мотивацию к обучению, а детям - преодолевать трудности в коррекции дефектов и обучении.
СОДЕРЖАНИЕ:
Прогулка в лес (знакомство с неречевыми звуками)
Путешествие в страну Гармония (звуки музыки)
Путешествие в город Правильной речи (звуки речи)
Путешествие в страну Грамота (знакомство с буквами)


Скачать

ПРОГУЛКА В ЛЕС
В тишине лесной глуши
Шепот к Шороху спешит.
В. Суслов

Для проведения развлечения рекомендуется следующая предварительная работа с детьми.
Во-первых, это знакомство, активное слушание и анализ разнообразных ШУМОВ или НЕРЕЧЕВЫХ ЗВУКОВ окружающего нас мира. Это естественные звуки природы, цивилизации или они же синтезированные искусственно и воспроизведенные
в аудиозаписях. В качестве звукового дизайна мы рекомендуем использовать интерлюдии “Шорохи гор” А. Хьюджеса, “Безмятежный океан” Л. Спенсера, “Летняя идиллия” Л. Спенсера, “В лесу" В. Зиринг и другие. Звуковой дизайн может использоваться в качестве активного фона на праздниках, развлечениях и других мероприятиях.
Во-вторых, дети на занятиях и в свободное время проводят разнообразные опыты со звучащими предметами. Интересные виды таких опытов и наблюдений описаны О. Е. Метлиной (“Слушай во все уши”, Карапуз, 1996).
Третьей, обязательной частью работы является знакомство детей с художественным словом, с “богатым, звучным, живым, разнообразным в звукоподражаниях...
русским языком" (П. Мериме). Назовем лишь некоторые из многочисленных поэтических произведений, которые можно использовать в этих целях. Это “Шумит Ба-Бах" Дж. Ривса, “Кто я?" М. Яснова, “В тишине лесной глуши" В. Суслова.
В результате проведенной работы дети научаются дифференцировать на слух различные шумы, усваивают слова - звукоподражания и глаголы, обозначающие различные шумовые и звуковые явления. Они активно познают окружающий их звучащий мир и наслаждаются им.
Цель.
Формировать представление о неречевых звуках (шумах).
Действующие лица.
Мама Зая
Зайчата Пушок, Белянчик, Ушастик
Гномики, Шумок.
Оформление зала: лесная поляна.
Дети входят в зал и садятся на ковер.
Ведущий. Утром заячья семья во главе с Мамой Заей вышла в лес на прогулку.
„Дети-зайчики Пушок, Белянчик и Ушастик идут и поют.
Звучит песня “Утро”.
3
Утро
Подставили солнышку спинки росинки.
Их радует утро и небо без туч.
И, словно игла, по зеленой пластинке
Скользит по траве первый солнечный луч.

Припев: Ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
Запели озера, луга и поля.
Ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
Пусть песенку эту поет вся земля!

Росинки боятся, что днем запылятся,
И к небу летят, чтобы облачком стать.
А вечером снова на землю спускаться
Они начинают, а утром опять...

Припев: Ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
Запели озера, луга и поля
Ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.
Пусть песенку эту поет вся земля!

Стихи и музыка А. Мовшовича
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу