Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста. 1998 год. Макшанцева Е.Д. Скворушка.

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2

Макшанцева Е.Д. Скворушка. Сборник музыкально-речевых игр для дошкольного возраста. 1998 год​

          1998  1


СКАЧАТЬ
Скворушка. Сборник музыкально-речевых игр для
дошкольного возраста. — М.: АРКТИ, 1998. — 104 с.
15ВМ 5-89415.018-3
Сборник предназначен для занятий с детьми младшего до-
школьного возраста (от 9-ти месяцев до 6-ти лет) и содер-
жит 59 музыкально-речевых игр, а также рекомендации по
их организации и методике проведения.

СКАЧАТЬ
От автора

Сборник музыкально-речевых игр «Скворушка» пред-
назначен для занятий с детьми младшего дошкольного
возраста. Он составлялся с учетом достижений дош-
кольной педагогики в формировании правильной речи
детей и предупреждении речевых дефектов.

В сборник включены 59 музыкально-речевых игр, ре-
комендации по их организации и методике проведения
с детьми в возрасте от 9-ти месяцев до б-ти лет. Все
игры-упражнения прошли успешную многолетнюю ап-
робацию в детских садах и детских домах.

При отборе из сборника музыкального и речевого
материала педагогу необходимо учитывать возрастные
и индивидуальные особенности, нервно-психическое и
физическое состояние, настроение каждого ребенка, его
желание или нежелание участвовать в игре. При этом
следует помнить, что наилучшего результата можно до-
стичь лишь при совместных усилиях педагога и музы-
канта-ритмиста. Ритмист начинает проводить занятия
с детьми, сочетая музыку и речь с движениями, а лого-
пед и воспитатель продолжают эту работу на своих ре-
чевых занятиях. Такая комплексная форма не только
обеспечивает предупреждение речевых нарушений у де-
тей, но и благоприятно влияет на весь организм ребен-
ка, способствуя развитию его личности в целом.

Сборник делится на две части.

В первую входят малые фольклорные формы (по-
тешки и прибаутки, короткие четверостишия, народные
детские песенки), пляски, игры-сценки, музыкально-ре-
чевые игры в сочетании со специальными логопедичес-
кими упражнениями. С их помощью у ребенка успеш-
но развиваются подражание речи взрослого, речевая ак-
тивность и коммуникативная функция речи. Использо-
вание таких игр и игровых упражнений значительно
повышает развивающий эффект занятий.

Материал первой части сборника ориентирован на му-
зыкальное сопровождение, начиная с первого года жиз-
ни ребенка. Это принципиально важно, так как, прово-
дя занятия с самыми маленькими детьми, педагог мо-
жет установить нарушения в речи ребенка довольно
рано. Чем раньше будет обнаружено то или иное рас-
стройство речи, тем правильнее и своевременнее мож-
но назначить как групповые, так и индивидуальные
игры-занятия. По усмотрению педагога, рекомендован-
ный в сборнике музыкальный репертуар может быть
заменен другим, составленным целиком из народных
(классических) музыкальных произведений.

Игры этой части сопровождаются песенками-подсказ-
ками, что дает возможность детям подражать отдель-
ным звукам, а позднее — слогам и словам.

Но как быть, если нет музыкального сопровождения
или педагог не владеет «музыкальной азбукой»? В этом
случае можно проводить речевые игры, в которых ис-
пользуется прием «рифмовки-подсказки». Этот прием
находит отражение во второй части сборника. Логопед
(воспитатель), произнося текст игрового упражнения, ус-
танавливает определенный речевой ритм, привленая ре-
бенка к активному речевому подражанию и соблюде-
нию этого ритма. Поэтому игры, содержащиеся во вто-
рой части, эффективно содействуют развитию устной
речи и постановке правильной дикции.

Исходя из нашей практики, мы рекомендуем при про-
ведении групповых игр-занятий размещать детей на
стульчиках так, чтобы неуравновешенные дети сидели
рядом с эмоционально устойчивыми. В танцах и играх
парами нужно соблюдать то же чередование.

Необходимо эмоциональное участие во всех играх и
самого взрослого. Улыбающийся и доброжелательный
педагог является образцом поведения в совместных иг-
рах. Ненавязчивый, ласковый, личностно-ориентирован-
ный контакт обеспечивает необходимые каждому ребен-
ку психологический комфорт и поддержку.

Автор выражает глубокую благодарность логопеду
Дьяченко Екатерине Борисовне за советы и консульта-
ции при составлении данного сборника...
СКАЧАТЬ

Сборники


Книги для музыкальных руководителей
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу