Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Серебряный колокольчик. Программа коллективного музицирования. Голубева Н.В.

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2
Название: Серебряный колокольчик. Программа коллективного музицирования.

Автор: Голубева Наталья Викторовна


       2008  1

СКАЧАТЬ

Издательство: Вектор Бук, г. Тюмень

Год издания: 2008

Программа является практическим руководством по применению элементарных музыкальных инструментов в сфере музыкального воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих нарушения эмоционального, двигательного, речевого и коммуникативного развития.

Издание адресуется учителям музыки, музыкальным воспитателям, педагогам дополнительного образования, студентам музыкальных факультетов педагогических вузов, а также родителям. Данный опыт работы может представлять интерес для широкого круга специалистов в области логопедии, социологии и психологии.

Программа может быть реализована в сфере общего, специального и дополнительного образования, Центрах эстетического развития, детских оздоровительных лагерях.
СКАЧАТЬ

От автора

В программе «Серебряный колокольчик» в рамках лечебной педагогики рас-
сматривается подход к проблеме общего и музыкального развития, сохранения
здоровья детей средствами элементарной инструментальной игры, а также уп-
ражнений и игр с инструментами. В первом разделе изложены методические
основы программы, ее принципы, цели. Составлена характеристика тем курса
обучения, указаны возможные факторы риска при обращении с музыкальными и
ритмическими инструментами. Разработаны критерии оценки эффективности про-
граммы, определены — предполагаемые результаты. Автор счел интересным
поделиться опытом по одному из возможных вариантов сенсомоторного развития
детей средствами инструментальной игры, а также упражнений и игр с инструмен-
тами. В работе предложены разнообразные формы работы с родителями,
составлен словарь специальных терминов.

Во втором разделе (Приложение) основное внимание уделено раскрытию
тем, направленных на музыкальное, эмоциональное, двигательное, речевое раз-
витие и их практическому освоению.

Введение

Данная программа предназначена для детей дошкольного и младшего
школьного возраста с особенностями развития, здоровья и является одной из со-
ставляющих комплекса лечебной педагогики в условиях детского образовательно-
оздоровительного учреждения. Актуальность программы обусповлена возможно-
стью предоставления детям условий для удовлетворения их разнообразных
интересов, склонностей, развития творческих способностей. Рассматривается но-
вый подход к работе с детьми в сфере элементарной музыки, в частности,
оркестровому музицированию и играм с инструментами.

Игра на музыкальных инструментах представляет собой действенное психо-
коррекционное средство, направленное на стабилизацию эмоционального
состояния, нормализацию нарушенного биоритма, развитие мелкой моторики,
коммуникативных способностей и др. В групповой игре на музыкальных и ритми-
ческих инструментах реализуются творческие возможности каждого ребенка,
независимо от уровня общего развития, музыкальных способностей.

Элементарному музицированию по своей эмоциональности, богатству фан-
тазии, творческому многообразию, выбору инструментов — нет равноценной
замены. К. Орф пишет, что «...элементарное — это изначальное, но вовсе не при-
митивное; что элементарная музыка в простой форме может передавать
«высокое» и «значительное» и, само собой разумеется, не является искусством
второго ранга; что она содержит в себе то, что ведет к более сложному; что она
опирается на национально-народные истоки, музыкальные и речевые...».

Успехи ребенка в области элементарной инструментальной импровизации
обусповливаются соответствующим выбором инструментов с учетом индивиду-
альных, психических и соматических возможностей каждого. Детям, имеющим
особенности развития (речевые и поведенческие нарушения, двигательную огра-
ниченность, личностные проблемы, хронические заболевания и др.),
коллективное музицирование помогает стабилизировать положительный эмоцио-
нальный фон, преодолеть в себе комплексы, неуверенность, приобрести
социальный опыт, реализовать свои творческие способности. Через использова-
ние фольклорного репертуара, небольших пьес современных авторов у ребенка
развивается нравственный и духовный потенциал, художественный вкус.

СКАЧАТЬ
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу