Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Шатковский Г.И. Курс сольфеджио в ДМШ. 1-7 классы. 1991 год

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
422
2

Шатковский Г.И. Курс сольфеджио в ДМШ. 1-7 классы. 1991 год​


Скачать


      1 7  1991

Нижеприведенные программы по развитию общих и музыкальных
способностей, одну из которых можно назвать интенсивной О* I),
Другую - нормативной ( !с 2), предназначены для ДМШ, ДП1И, Ш(ЪЮ,
а также - различных музыкальных кружков и студии. Курс обучения
рассчитан на семь лет. Это, конечно, не значит, что не могут
быть те или иные отклонения: кто-то выполнит программу раньше
и в большем объеме, а кто-то - позже и в меньшем объеме. (Бее
зто во многом зависит от педагога, имеющего определенный к
конкретный уровень профессионализма, работающего в конкретных
условиях, с конкретными учениками ... ).
Главное состоит в том, чтобы заканчивая курс обучения
(как по первой, так и по второй программе), каждый ученик умел
бы: I. Читать с листа примеры различной степени трудности - с
сопровождением и без сопровождения.
2. Анализировать на слух отрывки из музыкальных произведе-
ний с различных точек зрения: характер музыки, форма, тональный
план, фактура, гармония, фигурация и т.д. и т.п.
3. Записывать одноголосные и многоголосные построения -
диктанты.
4. Свободно организовать мелодии за инструментом, делать
аранжировки для различных (вокальных, инструментальных, вокаль-
но-инструментальных) составов.
5. Сочинять и импровизировать в разных формах, жанрах,
стилях.
Для выполнения данной - довольно сложной и объемной зада-
чи необходимо, кроме всего прочего, опираться на следующие ме-
тодические принципы, образующие в совокупности систему музыкаль-
но-художественного воспитания:
1. Педагог все Бремя должен помнить: где средства, а где
цель. Любой предмет следует рассматривать как одно из средств
в долгом и сложном процессе воспитания человека.
Гель у всех педагогов одна и та же - воспитание прекрасного
человека.
2. Б процессе обучения и воспитания должно быть постоянное
и органическое сочетание разных видов искусств и разных наук:
для развития, например, музыкальных способностей недостаточно
заниматься только музыкой, а необходимо также заниматься и
живописью, и литературой, и философией, и логикой, и эстети-
кой - словом, необходим синтез разных искусств и. разных наук.
Скачать
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу