Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Штриховая техника скрипача.Ширинский

Татьяна Юрьевна

Татьяна Юрьевна

Member
20 Июн 2022
654
4
Штриховая техника скрипача
Автор: А. Ширинский
Год: 1983
Издательство: Музыка


Подробно рассматриваются художественно-выразительное значение штриховой техники, способы исполнения различных штрихов, методика работы над штриховой техникой, а также определяются принципы отбора различных типов штрихов в связи со стилем произведения.


Скачать

Художественно-выразительное значение штриховой техники и принципы работы над ней

Весь путь многовековой истории скрипичного искусства был неразрывно связан с развитием и совершенствованием штриховой техники как многообразной систем выразительных приемов, имеющих основополагающее значение для игры на инструменте.
На современном этапе музыкальная практика требует от скрипача исполнителя высокосовершенного универсального владения штриховой техникой не только в сольном, ансамблевом, но ин оркестровом исполнительстве. Это свидетельствует о необходимости постоянного повышения уровня подготовки скрипачей профессионалов как в ведущих музыкально-учебных заведениях, так и на периферии.

Универсализм владения виртуозными штрихами как массовое явление начинает ярко проявляться в русской скрипичной школе конца ХIХ — начала ХХ века и связан с именем Л. Ауэра. Применяемый им более глубокий способ держания смычка оказался необычайно прогрессивным для достижения высококачественного звука и совершенных штриховых приемов.
Огромный вклад в дальнейшее развитие традиций русской скрипичной школы внесли выдающиеся советские педагоги, и в первую очередь — профессора Московской — консерватории А. И. Ямпольский, К. Г. Мострас, Л. М. Цейтлин, Д. Ф. Ойстрах, Ю. И. Янкелевич, Д. М. Цыганов, Л. Б. Коган, И. С. Безродный, В. А. Климов, Б. В. Беленький. Завоевания советской скрипичной школы получили всеобщее признание во всем мире еще в 1930-е годы, во время блестящей победы советских скрипачей на Международном конкурсе имени Э. Изаи в Брюсселе, а далее многократно повторялись.

В настоящее время принципы советской скрипичной школы восприняты скрипачами многих стран мира, так как немало зарубежных музыкантов училось в СССР, а советские педагоги работали и работают за рубежом, способствуя прогрессу развития скрипичного исполнительства.
Основные положения советской скрипичной школы нашли отражение в отдельных методических трудах, статьях, докладах*. Современная методика обучения приобрела значение науки, опирающейся на положения — марксистско-ленинской эстетики, достижения психологии, физиологии, медицины.

Однако еще встречаются, к сожалению, отклонения от физиологически целесообразной постановки, прогрессивных способов работы над штриховой техникой, что пагубно сказывается на интерпретации даже очень талантливого ученика и сковывает его развитие.
Представляется, что подробное исследование проблем штриховой техники скрипача и путей овладения ею в свете положений советской методики и обобщения педагогических принципов, разработанных в Московской консерватории может способствовать расширению сферы действия этих прогрессивных принципов и благотворно сказаться на исполнительской и педагогической практике.
Штрих (применяемый при игре па скрипке и других смычковых инструментах) можно определить как конкретную форму движения смычка, дающую нужный звуковой результат для воплощения данного художественного намерения.
Существуют четыре группы штрихов: протяжные, маркированные, прыгающие и смешанные. К протяжным штрихам относятся...
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу