Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Сольфеджио для 5 класса ДМШ. Методическое пособие. Давыдова

Вера Романовна

Вера Романовна

Member
14 Июл 2022
493
9
Название: Сольфеджио для 5 класса ДМШ. Методическое пособие.

Автор: Давыдова Елена Васильевна


  5


Скачать

Издательство: Музыка, г. Москва

Год издания: 1981


Учебник сольфеджио для V класса является непосредственным продолжением учебника для IV класса. Поэтому его структура, приемы и методы проработки материала, распределение по разделам (четвертям), форма изложения объяснений и заданий - все это сохранено так, как было в учебнике для IV класса, и как бы повторяет уже усвоенные детьми приемы работы. Таким образом лучше закрепляются навыки, а новый материал легче усваивается в привычных формах работы. К ним относятся: пение гамм, секвенций, аккордов, интервалов, примеры для разучивания, для чтения с листа и т. д.

Скачать

Учебник сольфеджио для У класса является непосредст-
венным продолженнем учебника для 1\ класса. Поэтому его
структура, приемы и методы проработки материала, распре-
деление по разделам (четвертям), форма изложения объяс-
нений и заданий — все это сохранено так, как было в учебни-
ке для [\ класса, и как бы говторяет уже усвоенные детьми
приемы работы. Таким образом лучше закрепляются навыки,
а новый материал легче усваивается в привычных формах
работы. К ним относятся: пение гамм, сехвенций, аккордов,
интервалов, примеры для разучивания, для чтения с листа
нт д.

ВУ классе дети, обучающиеся на разных ниструментах,
уже знакомы с фортепиано и имеют иескоторые навыки игры
па нем. Поэтому в учебнике дано больше заданий для про-
нгрывання на фортепиано интервалов, аккордов, двухголос-
ных секвенций. Это вызвано тем, что дальнейшее развитие
гармонического слуха невозможно без вслушивания в комп-
лексное многоголосное звучание. Для таких специальностей,
как струнные и народные инструменты (домры, балалайки,
духовые), многоголосного пения в классе и в хоре недоста-
точно для усвоения фонической окраски аккордов, оно дол-
жно быть закреплено в самостоятельной работе.

Некоторые темы учебника (квинтовый круг, самостоятель-
ный анализ, фигурация аккордов) даны ‘в плане расширения
кругозора учащихся, их общекультурного развития и не пред-
полагают подробного изучения и освоения. Детям 11—12 лет
свойственна большая любознательность, они проявляют ин-
терес ко многим сторонам музыкального искусства. И потому
необходныо, чтобы на уроках сольфеджио учащимся было
ннтересно; чтобы они узнавали что-то новое, а не ограничи-
вались только разными тренировочными формами работы.

Музыкальный материал, примеры для чтения с листа, для
диктантов в основном несложны, близки к [У классу по сте-
пенни трудности. Однако в У классе шире использованы зада-
ния для многоголосного (двух- н трехголосного) хорового пе-

3
НИЯ. Хорове‹ ление в классе остается одной из главных форм
работы. Следует все время обращать внимание на качество
хорового звучания, на выразительность, точность выполнения
штрихов, фразировки н нюансировки.

При изучении сложных ритмических групп или мелодий с
разнообразным ритмом в быстром темпе особенно полезно
сольмизнровать примеры. Этот прием развивает гибкость го-
лоса и четкость артикуляции, способствует воспитанию тех-
ники сольфеджирования. Наряду с сольмизацией даны при-
меры и для отстукивания ритмов, одноголосные и двухголос-
ные. В У классе следует работать над отстукиванием таких
двухголосных примеров двумя руками одному ученику, а не
только группами.

Основными задачами У класса являются: 1) развитие ме-
лодико-ннтонационного слуха, 2} воспитание и развитие гар-
монического слуха, 3} общее развитие музыкальности и му-
зыкальной культуры учащихся.

Конечно, задача укрепления основных практических навы-
ков — чтения с листа и записи диктантов — также всегда
должна оставаться в поле зрення педагога.


Скачать
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Алёна Ивановна 165
Алина Дмитриевна 468
Алина Дмитриевна 642
Алина Дмитриевна 343
Любовь Васильевна 609
Инна Леонидовна 316
Алёна Ивановна 671
Вера Романовна 279
Вера Романовна 461
Зина Андреевна 364

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу