Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Советская музыкальная литература для VII класса ДМШ. Прохорова И.А. Скудина Г.С

Тамара Леонидовна

Тамара Леонидовна

Member
14 Июл 2022
116
0
Название: Советская музыкальная литература для VII класса ДМШ

Авторы: Прохорова Ирина Александровна, Скудина Генриэтта Семеновна

2022 07 17 12 56 27

Издательство: Музыка, г. Москва

Год издания: 1978

Скачать

Этот учебник предназначен для учащихся VII класса детской музыкальной школы. Он включает краткий обзор советской музыкальной культуры («Введение»), биографии и разбор произведений четырех крупнейших советских композиторов - С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича, А. И. Хачатуряна и Д. Б. Кабалевского.

Учебник создай на основе программы с некоторыми отклонениями от нее. Так, во «Введении» после общей характеристики советской музыкальной культуры, вместо последующего исторического обзора, рассматриваются достижения советской музыки по жанрам. В главе о Прокофьеве вместо балета «Ромео и Джульетта» предлагается изучать «Золушку» также классический образец прокофьевского балетного творчества, оставшийся до сих пор вне программ курсов музыкальной литературы и истории музыки (в то время как «Ромео и Джульетта» включается и в училищную и в вузовскую программы). В главу о Шостаковиче введен разбор прелюдии и фуги ре мажор.


Скачать

В 1918 году В. И. Ленин в беседе с немецкой революционеркой
Кларой Цеткин определил задачи искусства в советской стране
таким образом: «Искусство принадлежит народу Оно должно ухо-
дить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких тру-
дящихся масе Оно должно быть понятно этим массам и любимо
ими. Оно должно объединять чувство, мысль и волю этих масе,
подымать их. Оно должно пробуждать в них художников и раз-
вивать нх»
Это высказывание вождя революции стало программой для дея-
телей советской культуры. Коммунистическая партия придает огром-
ное значение искусству в эстетическом воспитании народа, в фор-
мировании человека нового, коммунистического общества, С особой
силой это вновь подчеркнуто в документах XXIV съезда партии,
проходившего в марте … апреле 1971 года. Под руководством нар-
тии искуество в советской стране достигло подлинного расивета.
С победой Великого Октября началась новая эпоха в художе-
ственной жизни страны. В 1918 году декретом за подписью Ленина
были переданы государству музыкальные театры, нотные издатель-
ства. Центр русского оперного искусства, Большой театр, впервые
раскрыл свои двери перед новыми слушателями - рабочими, кре-
стьянами, солдатами. Московская и Петроградская консерватории
стали государственными; в их классах появились студенты из
рабоче-крестьянской среды.
До Великой Октябрьской социалистической революции в нашей
стране музыкальных школ было немного и в них, за редким исклю-
чением, не могли учиться дети из народа, мечтавшие о музыкаль-
ном образовании. А ныне в Советском Союзе существует около
пяти тысяч дневных и вечерних музыкальных школ, не считая
музыкальных классов, кружков, студий, организованных во мно-
гих дворцах пионеров, домах культуры, общеобразовательных
школах.

Скачать
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу