Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Топ-топ, каблучок. Танцы в детском саду. Часть II. 2005 год. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В.

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Алексеева И.В. Топ-топ, каблучок. Танцы в детском саду. Часть II. 2005 год​

              II 2




Данная книга — второй сборник, посвященный детскому танцу в рамках програм-
мы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». Предлагае-
мые танцы являются результатом творческой деятельности их авторов, они апробиро-
ваны в детском саду № 52 Кировского района Санкт-Петербурга и прекрасно
адаптированы к детским возможностям.

В сборник вошли новые пляски на русские народные мелодии, веселые массовые
танцы, сольные детские номера. В нем дается подробное описание танцев и схемы
различных перестроений. Педагогам будет нетрудно поставить любой из предлагаемых
танцев, внимательно прочитав описание.

Начинать учить танец необходимо с разучивания подготовительных упражнений.
В программе «Ладушки», в разделе «Музыкально-двигательные упражнения», предло-
жены различные интересные варианты (с игровыми моментами) освоения детьми тех
или иных движений. Ваши дети будут танцевать не только правильно и красиво, но
и эмоционально и выразительно!

Программа «Ладушки» поможет превратить ваше занятие в маленький праздник.
Пусть наш девиз станет вашим: «Ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой!»

Танцы поставлены И. М. Каплуновой и И. А. Новоскольцевой в содружестве
с И. В. Алексеевой, хореографом, педагогом высшей квалификационной категории,
автором программы «Театрализованная ритмопластика для детей дошкольного
возраста».
Вальс
Вальс — один из популярнейших бальных танцев Х1Х-ХХ веков. Название происходит пред-
положительно от немецкого слова м>а1геп — раскатывать, прокатывать. Вальс возник на основе
народных танцев Австрии, Чехии, Германии. Одним из ближайших его предшественников был
австрийский крестьянский танец лендлер. Постепенно он перекочевал из сел в города. Его стали
танцевать на балах, и со временем он превратился во всем известный и всеми любимый вальс.
В Германии, Австрии, Чехии крестьяне на праздничных вечеринках весело кружились пара-
ми. Постепенно движение становилось все более плавным, кругообразным, из него уходили ти-
пичные для народного танца подпрыгивания и притопывания. Вальс танцуют плавно кружащиеся
пары. Темп его бывает различным — от медленного до очень быстрого. Среди бальных танцев
вальс выделяется лирической настроенностью и романтизмом.
Галоп
Галоп — бальный танец. Исполняется в стремительном скачкообразном движении. Возник
галоп, по-видимому, в Германии, в 1820-х годах появился во Франции, затем как бальный танец
распространился по всей Европе.
Кадриль
Кадриль — бальный танец, популярный у многих европейских народов. Обычно его танцева-
ли четыре пары (по-испански саийпИа — четверка). Кадриль состоит из 5-6 танцевальных фи-
гур, каждая имеет свое название и сопровождается особой музыкой; размеры 3/8, 3/6, 2/4. С кон-
ца XVII до конца XIX века кадриль была одним из самых популярных салонных танцев. Вошла в
народный быт, где существует под разными названиями: русская, украинская, белорусская, литов-
ская, латышская, эстонская кадриль. Самобытностью отличается русская кадриль, имеющая мно-
гообразные местные варианты: московская, волжская, уральская и др.
Краковяк
Краковяк — польский народный танец (краковяки — жители Краковского воеводства
в Польше, отсюда и название танца), широко популярный и во многих других странах. Вначале
его танцевали только мужчины — парами, в которых один изображал рыцаря, а другой — его ору-
женосца. Затем краковяк стали танцевать в паре с дамой: она — плавно, изящно, он — с резки-
ми притопываниями и выкриками. Танец исполняется парами, но часто в него включаются и об-
щие фигуры: «коло» (круг), «звезда». Движения краковяка в большей части построены на
различных прыжках, исполняются они очень легко, пластично. В XIX и начале XX века краковяк
был распространен как бальный танец и нередко встречался в музыкальной литературе.
Полька
Полька — один из наиболее популярных национальных чешских танцев. Другое название
польки — нимра, мадера. Есть предположение, что слово «роИса» означает «польская», будто бы
название этого танца связано с возросшим интересом к Польше во время Национального польского
восстания 1830-1831 годов. Согласно другой точке зрения, название происходит от чешского
«рй1ка» — «полшага». Полька обобщила типичные черты танцевальной культуры Чехии. Ее танце-
вальные движения сложились под влиянием экосеза, контрданса и кадрили.
Полька — двудольный танец, родственный по ритму другим чешским народным танцам (об-
крчак, рейдовачка, вртак). Мелодический склад польки включает интонации двудольных чешских
подвижных танцев с подскоками и трехдольных лирических. Во второй половине XIX века полька
как бальный танец приобрела популярность во всей Европе, утратив в значительной мере нацио-
нальные черты.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу