У народа есть слова — хлеб всей жизни голова
Подготовительная группа
Автор: Не указан
Цели:
Скачать сценарий
Занавес закрыт, звучит песня «Листья желтые» (музыка Р. Паулса). Воспитатели открывают занавес.
1 часть
Композиция с осенними листьями (музыка Р. Паулса). После танца дети украшают листьями зал и становятся свободно.
Ребенок:
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
Ребенок:
Осень — желтая листва,
Осень — неба синева,
И на каждой на дорожке
Осень в лужицах видна!
Ребенок:
Осень — славная пора,
Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград
Все поспело для ребят!
Ребенок:
Кто сказал, что осень —
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
Желтые листочки
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
Ребенок:
И запели песни
В небе журавли.
Косяками к югу
Тянутся они.
Ребенок:
Кто сказал, что осень —
Грустная пора?
Сколько ярких красок
Дарит нам она!
Дети исполняют песню «Осенняя картинка»
Ребенок:
Закружила осень желтую метель,
И летят листочки мимо всех аллей.
Желтые и красные по ветру летят,
И наверно песенку спеть они хотят!
Ребенок:
Лес задумчивый овеян
Голубою дымкою.
Каждый листик серебрится
Тонкой паутинкою.
Дети исполняют песню «Листики кружатся» (слова и музыка С. Носауленко). Садятся на стулья.
Воспитатель:
Отгадайте, кто идет к нам, ребята?
В сарафане золотистом
И в кокошнике из листьев.
Пришла волшебница к нам в гости.
Кто она, ребята?.. (Осень.)
Заходит Осень.
Осень:
Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я — Осень золотая,
Поклон вам, мои друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень:
Велика и необъятна наша донецкая земля.
Урожаями богаты наши нивы и поля.
По полям, садам и сёлам, по земле из края в край,
Загорелый и весёлый ходит новый урожай!
Хочет он, чтоб полной чашей наша жизнь с тобой была,
Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!
У народа есть слова:
«Хлеб всей жизни голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе!
Выходят дети с караваем на встречу к Осени.
Ребенок:
Праздник хлеба мы встречаем
Круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Ребенок:
Если мы хотим кого-то
Встретить честно и с почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
Каравай ему подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Ребенок:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Вот он, хлебушек душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый.
Поклон. Осень берёт каравай, отламывает кусочек, пробует и ставит в центре зала на столик.
Осень:
Хлеб — посол мира и дружбы между разными народами. Изменяется жизнь, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остаётся самой большой ценностью. Да, больших трудов стоит хлеб. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь. Не зря же говорят: «Хлеб — всему голова».
Осень: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота.
Показывает кусочек хлеба.
Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, лебеды, добавляли древесные опилки. И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (125 г.) в день на одного человека. Люди понимали, что хлеб — это их жизнь.
Воспитатель:
Мама! Хлебушка дай-ка?
В глазах состраданье и страх.
Хлеба блокадного пайка
В худеньких детских руках.
Пайка блокадного хлеба —
С жизнью тончайшая нить,
Пайку блокадного хлеба
Мы не должны позабыть!
Ребенок:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
В нём — здоровье наше, сила,
В нём — чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Выходит девочка-Пшеница (музыка Бурениной «Голубая вода»).
Пшеница:
Здравствуйте!
Я — Пшеница Золотая,
В гости к вам пришла.
Отчего глаза у вас сияют,
У ребят, у дошколят?
Дети:
Нынче праздник Урожая,
Праздник Хлеба у ребят!
Пшеница:
Чтобы свежий хлеб испечь,
Пышный и высок,
Надо в поле уберечь
Каждый колосок!
Посмотрю я вокруг —
Поле колосится.
Урожай наш, наш урожай,
Золото — пшеница.
Будет хлеб — будет счастье,
Будет жизнь на земле!
Танец с колосьями
Осень: Кто сегодня самый бережливый, ловкий и соберёт каждый колосок?
Дети: Это мы!
Осень: Тогда, ребята, не зевайте и колоски в сноп собирайте!
Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберёт сноп»
Осень:
Хлеб — основа жизни, все народы очень бережно относятся к хлебу. А мы с вами умеем беречь хлеб. Расскажите правила, которые нужно помнить всем и всегда!
Дети рассказывают правила бережного отношения к хлебу.
Осень:
Сегодня в нашей Республике хлеба хватает на всех. Однако относиться к нему нужно бережно, уважительно, с почтением! А главное, дети, помните о том, что хлеб — самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!
Осень: Ребята, а куда отправляют зерна, собранные на полях?
Дети: На элеватор, потом перерабатывают и делают муку.
Осень: Эй, народ, не зевай и мешки в машины загружай!
Игра-эстафета: «Перенеси мешки»
Осень: Что нужно для того, чтобы замесить тесто?
Дети: Мука и вода.
Осень:
Ох, захотелось пирожка!
У нас есть масло и мука.
Вы бы тесто замесили
Да гостей бы угостили!
Игра — родители + дети (солёное тесто).
Воспитатель: Уважаемые родители, а сейчас для вас наши загадалки.
Игра со словами (интерактивная доска, картинки)
Воспитатель:
А теперь поиграем со словами! Угадайте, что получится, если:
• ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА
• ХЛЕБ + ОГОНЬ В ПЕЧИ = СУХАРИ
• ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР (+ КОЛБАСА) = БУТЕРБРОД
• БАТОН + МОЛОКО + ЯЙЦА + СКОВОРОДА = ГРЕНКИ
Осень:
Наш праздник продолжается. Ставьте ушки на макушке и послушайте частушки!
Частушки
Дети:
Мы про хлебушек частушки
Вам сегодня пропоём.
Навострите ваши ушки
И похлопайте потом.
Где весною раннею
Сеяли пшеницу —
Нива урожайная
Зреет, колосится.
В кулачке у колоска
Зёрнышки — малышки,
В каждом зёрнышке — мука,
Пироги и пышки.
Если в гости кто приехал
Или кто-нибудь пришёл,
В каждом доме первым делом
Калачи несут на стол.
Бублики, батоны, булки,
Плюшки, сайки, пироги.
За столом и на прогулке
Уважай и береги.
Осень:
Да, хлеб — это дар земли. Заканчивалась жатва, убран хлеб на полях. И начиналось веселье.
Аэробика (Н. Шуть)
Осень:
Уважаемые ребята, родители, чтобы наша сегодняшняя встреча осталась незабываемой, я предлагаю вам создать прекрасный натюрморт о хлебе.
2 часть
Совместная художественно-творческая деятельность детей и родителей.
Творческая задача: составить натюрморт «ХЛЕБЫ».
Дети и родители вместе работают над созданием натюрморта «ХЛЕБЫ». Выходят в центр с работами, прикрепляют на боковую стену.
Осень:
Хлеб в трудах добывается,
Сам собой не родясь,
Хлеб не просто богатство —
Хлеб опора для нас.
Родитель:
Будет хлеб, будет песня!
Правда в этих словах.
Будет хлеб полновесный —
Будет радость в глазах.
Родитель:
Каждый к хлебу причастен.
Будем бережны все.
Будет хлеб — будет счастье,
Будет жизнь на земле!
3 часть
Выставка натюрмортов, импровизированное обсуждение сделанных работ всеми участниками праздника.
Все проходят по выставке натюрмортов и знакомятся с работами других авторов, задают им различные вопросы.
Подготовительная группа
Автор: Не указан
Цели:
- Формирование патриотических чувств у детей.
- Формирование сознательного понимания детьми цены хлеба и его роли в жизни людей.
- Привлечение внимания родителей к теме хлеба.
- Закрепление знаний о хлебе как одной из величайших богатств на земле.
- Формирование сознательного понимания детьми цены хлеба и его роли в жизни людей.
- Обобщение и уточнение знаний о труде людей и воспитание уважения к нему.
- Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
- Обучение умению применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.
- Вовлечение детей и родителей в творческий процесс, участие в современном арт-проекте.
- Разучивание народных игр, пословиц, поговорок, стихов, плясок, песен о хлебе.
- Проведение мастер-класса для родителей на групповом родительском собрании (методика изготовления натюрморта).
- Проведение тематической недели «Хлеб всему голова».
- Составление натюрмортов из различных хлебных изделий.
- Занятия по рассматриванию натюрмортов И. Машкова «Снедь московская. Хлебы».

Ход мероприятия
Занавес закрыт, звучит песня «Листья желтые» (музыка Р. Паулса). Воспитатели открывают занавес.
1 часть
Композиция с осенними листьями (музыка Р. Паулса). После танца дети украшают листьями зал и становятся свободно.
Ребенок:
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
Ребенок:
Осень — желтая листва,
Осень — неба синева,
И на каждой на дорожке
Осень в лужицах видна!
Ребенок:
Осень — славная пора,
Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград
Все поспело для ребят!
Ребенок:
Кто сказал, что осень —
Грустная пора?
Радостно по лужам
Скачет детвора.
Желтые листочки
В воздухе кружат.
По стеклу дождинки
Весело стучат.
Ребенок:
И запели песни
В небе журавли.
Косяками к югу
Тянутся они.
Ребенок:
Кто сказал, что осень —
Грустная пора?
Сколько ярких красок
Дарит нам она!
Дети исполняют песню «Осенняя картинка»
Ребенок:
Закружила осень желтую метель,
И летят листочки мимо всех аллей.
Желтые и красные по ветру летят,
И наверно песенку спеть они хотят!
Ребенок:
Лес задумчивый овеян
Голубою дымкою.
Каждый листик серебрится
Тонкой паутинкою.
Дети исполняют песню «Листики кружатся» (слова и музыка С. Носауленко). Садятся на стулья.
Воспитатель:
Отгадайте, кто идет к нам, ребята?
В сарафане золотистом
И в кокошнике из листьев.
Пришла волшебница к нам в гости.
Кто она, ребята?.. (Осень.)
Заходит Осень.
Осень:
Как вы славно веселитесь!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я — Осень золотая,
Поклон вам, мои друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я!
Дети: Здравствуй, Осень!
Осень:
Велика и необъятна наша донецкая земля.
Урожаями богаты наши нивы и поля.
По полям, садам и сёлам, по земле из края в край,
Загорелый и весёлый ходит новый урожай!
Хочет он, чтоб полной чашей наша жизнь с тобой была,
Чтобы ярче, чтобы краше наша Родина цвела!
У народа есть слова:
«Хлеб всей жизни голова».
Славится он первым на земле,
Ставится он первым на столе!
Выходят дети с караваем на встречу к Осени.
Ребенок:
Праздник хлеба мы встречаем
Круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Ребенок:
Если мы хотим кого-то
Встретить честно и с почётом,
Встретить щедро, от души,
С уважением большим,
Каравай ему подносим,
Поклонясь, отведать просим:
Ребенок:
Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Вот он, хлебушек душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый.
Поклон. Осень берёт каравай, отламывает кусочек, пробует и ставит в центре зала на столик.
Осень:
Хлеб — посол мира и дружбы между разными народами. Изменяется жизнь, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остаётся самой большой ценностью. Да, больших трудов стоит хлеб. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб — это жизнь. Не зря же говорят: «Хлеб — всему голова».
Осень: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота.
Показывает кусочек хлеба.
Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна, и хлеб пекли из шелухи, лебеды, добавляли древесные опилки. И такой вот хлебушек давали по маленькому кусочку (125 г.) в день на одного человека. Люди понимали, что хлеб — это их жизнь.
Воспитатель:
Мама! Хлебушка дай-ка?
В глазах состраданье и страх.
Хлеба блокадного пайка
В худеньких детских руках.
Пайка блокадного хлеба —
С жизнью тончайшая нить,
Пайку блокадного хлеба
Мы не должны позабыть!
Ребенок:
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
В нём — здоровье наше, сила,
В нём — чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Выходит девочка-Пшеница (музыка Бурениной «Голубая вода»).
Пшеница:
Здравствуйте!
Я — Пшеница Золотая,
В гости к вам пришла.
Отчего глаза у вас сияют,
У ребят, у дошколят?
Дети:
Нынче праздник Урожая,
Праздник Хлеба у ребят!
Пшеница:
Чтобы свежий хлеб испечь,
Пышный и высок,
Надо в поле уберечь
Каждый колосок!
Посмотрю я вокруг —
Поле колосится.
Урожай наш, наш урожай,
Золото — пшеница.
Будет хлеб — будет счастье,
Будет жизнь на земле!
Танец с колосьями
Осень: Кто сегодня самый бережливый, ловкий и соберёт каждый колосок?
Дети: Это мы!
Осень: Тогда, ребята, не зевайте и колоски в сноп собирайте!
Игра-эстафета «Чья команда быстрее соберёт сноп»
Осень:
Хлеб — основа жизни, все народы очень бережно относятся к хлебу. А мы с вами умеем беречь хлеб. Расскажите правила, которые нужно помнить всем и всегда!
Дети рассказывают правила бережного отношения к хлебу.
Осень:
Сегодня в нашей Республике хлеба хватает на всех. Однако относиться к нему нужно бережно, уважительно, с почтением! А главное, дети, помните о том, что хлеб — самое главное богатство нашей Родины, создан он огромным трудом. Берегите, дети, хлеб!
Осень: Ребята, а куда отправляют зерна, собранные на полях?
Дети: На элеватор, потом перерабатывают и делают муку.
Осень: Эй, народ, не зевай и мешки в машины загружай!
Игра-эстафета: «Перенеси мешки»
Осень: Что нужно для того, чтобы замесить тесто?
Дети: Мука и вода.
Осень:
Ох, захотелось пирожка!
У нас есть масло и мука.
Вы бы тесто замесили
Да гостей бы угостили!
Игра — родители + дети (солёное тесто).
Воспитатель: Уважаемые родители, а сейчас для вас наши загадалки.
Игра со словами (интерактивная доска, картинки)
Воспитатель:
А теперь поиграем со словами! Угадайте, что получится, если:
• ХЛЕБ + МЯСО + МЯСОРУБКА = КОТЛЕТА
• ХЛЕБ + ОГОНЬ В ПЕЧИ = СУХАРИ
• ХЛЕБ + МАСЛО + СЫР (+ КОЛБАСА) = БУТЕРБРОД
• БАТОН + МОЛОКО + ЯЙЦА + СКОВОРОДА = ГРЕНКИ
Осень:
Наш праздник продолжается. Ставьте ушки на макушке и послушайте частушки!
Частушки
Дети:
Мы про хлебушек частушки
Вам сегодня пропоём.
Навострите ваши ушки
И похлопайте потом.
Где весною раннею
Сеяли пшеницу —
Нива урожайная
Зреет, колосится.
В кулачке у колоска
Зёрнышки — малышки,
В каждом зёрнышке — мука,
Пироги и пышки.
Если в гости кто приехал
Или кто-нибудь пришёл,
В каждом доме первым делом
Калачи несут на стол.
Бублики, батоны, булки,
Плюшки, сайки, пироги.
За столом и на прогулке
Уважай и береги.
Осень:
Да, хлеб — это дар земли. Заканчивалась жатва, убран хлеб на полях. И начиналось веселье.
Аэробика (Н. Шуть)
Осень:
Уважаемые ребята, родители, чтобы наша сегодняшняя встреча осталась незабываемой, я предлагаю вам создать прекрасный натюрморт о хлебе.
2 часть
Совместная художественно-творческая деятельность детей и родителей.
Творческая задача: составить натюрморт «ХЛЕБЫ».
Дети и родители вместе работают над созданием натюрморта «ХЛЕБЫ». Выходят в центр с работами, прикрепляют на боковую стену.
Осень:
Хлеб в трудах добывается,
Сам собой не родясь,
Хлеб не просто богатство —
Хлеб опора для нас.
Родитель:
Будет хлеб, будет песня!
Правда в этих словах.
Будет хлеб полновесный —
Будет радость в глазах.
Родитель:
Каждый к хлебу причастен.
Будем бережны все.
Будет хлеб — будет счастье,
Будет жизнь на земле!
3 часть
Выставка натюрмортов, импровизированное обсуждение сделанных работ всеми участниками праздника.
Все проходят по выставке натюрмортов и знакомятся с работами других авторов, задают им различные вопросы.