Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Уроки госпожи Мелодии. Беседуем с маэстро Контрапунктом. 2 класс. 2001 год. Царёва Н.А.

Алёна Ивановна

Алёна Ивановна

Member
14 Июл 2022
115
1
Название: Уроки госпожи Мелодии. Беседуем с маэстро Контрапунктом. 2 класс.
Автор: Царёва Н.А.

1657903517949


Скачать


Издательство:
РОСМЭН

Год издания:
2001


Рекомендовано Министерством культуры Российской Федерации в качестве учебного пособия по предмету «Слушание музыки» для 2 класса детских музыкальных школ и школ искусств.


Издание является учебным пособием по новому предмету — «Слушание музыки».
Учащимся работа с книгой облегчит выполнение домашних заданий и даст возможность лучше усвоить материал уроков и самостоятельно прослушивать музыкальные произведения. записанные на прилагаемых к пособию аудиокассетах.

Скачать

Книга является пособием для учащихся 2 класса по предмету
«Слушание музыки». Успешное введение предмета в учебный про-
цесс многих музыкальных школ и школ искусств, а также удачный
опыт использования пособия для учащихся | класса определили
продолжение работы над созданием учебно-методического комп-
лекта, рассчитанного на большую аудиторию педагогов, детей и их
родителей.

Форма беседы становится основной формой общения педаго-
гов и учащихся на уроках «Слушание музыки», что отражено в по-
собии и является одним из его достоинств. Непростой процесс
приобщения детей к тайнам музыкального искусства превращает-
ся в увлекательное путешествие вместе с педагогом по странам
и эпохам, композиторским стилям, музыкальным и литературным
произведениям.

Музыкальный образ, строение музыкальной речи, типы разви-
тия — такие сложные темы лежат в основе содержания предмета
во 2 классе. В игровой, доступной и увлекательной форме дети
осваивают музыкальный язык, учатся понимать сго. Таким образом,
решается ещё одна из важных задач предмета — формирование и
развитие аналитических навыков. Анализ средств музыкальной вы-
разительности и их взаимодействия нацелен на понимание худо-
жественного образа, его характерных особенностей и целостнос-
ти. Такое направление в обучении определяет развитие музы-
кального мышления учащихся, позволяет избежать примитивных
истолкований, неоправданных внемузыкальных ассоциаций.
Пособие насыщено творческими заданиями. Этот важный
и эффективный методический приём активизирует деятельность
учащихся на уроке, закрепляет полученные знания.

Книга написана с большой любовью к детям и музыке. Сам опи-
сательный ряд музыкален и заставляет звучать каждую страницу.
Пособие не только пронизано огромным количеством музыкаль-
ных примеров, но и содержит большое приложение, содержани-
ем которого является нотная хрестоматия. Таким образом, даётся
возможность решить ещё одну задачу обучения — сформировать
умение детей работать с нотным текстом.

В течение учебного года учащиеся знакомятся с большим ко-
личеством музыкальных произведений. Это знакомство не только
расширяет кругозор ребёнка, но и развивает и обогащает музыкаль-
ную память, служит основой накопления слушательского опыта.

Заместитель директора Методического кабинета
по учебным заведениям искусств и культуры
Комитета по культуре Правительства Москвы
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу