Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

В. Чернова. Музыкальная метроритмическая азбука

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2
Автор: В. Чернова

СКАЧАТЬ
Год: 1999
Издательство: Новосибирск: Книжица
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 5,9 МВ
Язык: русский
СКАЧАТЬ

Предлагаемое пособие является сборником упражнений по метроритмическому воспитанию на начальном этапе обучения детей и предназначено для учащихся подготовительных и первых классов ДМШ и ДШИ. Оно также может успешно применяться на уроках музыки в детских садах.

Предисловие
На начальном этапе обучения одной из основных задач является воспитание
у детей чувства метра и ритма. Уже наработаны интересные методы и формы,
которые естественным путём, не отрывая ребёнка от привычной детской
жизни, показали положительные результаты. Данный сборник ставит своей
целью практическое освоение метроритма на уроках музыки (сольфеджио). Его
можно использовать и как самостоятельное учебное пособие по метроритму, и
как дополнительный материал к существующей литературе.
Для ребёнка музыка — живой эмоциональный язык, который знакомит его
с жизненными явлениями, пробуждает разнообразные чувства, наполняет пе-
реживаниями и обогащает его духовный мир. Занятия музыкой играют и важ-
ное воспитательное значение. Они организуют детей, вырабатывают внимание,
сообразительность, быстроту реакции, трудолюбие. Если правильно и интерес-
но организованы занятия, в которых детям даются творческие задания — при-
думай, сочини, импровизируй, найди, составь, — то они развивают в детях
поисковую деятельность, заставляют мыслить, творить, фантазировать. При
этом важно преподносить материал так, чтобы он не отпугнул ребёнка, пока-
завшись слишком утомительным и скучным. ,На уроке должна царить радос-
тная атмосфера, поддерживающая в детях игровое настроение, чтобы ребёнок
воспринимал занятия как интересную игру-задачу. |.
Пособие задумано как подспорье в решении этих педагогических задач. В
нём много не только инструктивного материала, но и примеров из художест-
венной литературы и песенного творчества.
Все упражнения располагаются от простых к более сложным по ритмичес-
кой организации в пяти разделах.
Раздел I — «Игровые движения и упражнения».
В практике уже прочно укоренился сенсорно-моторный метод, основопо-
ложником которого является швейцарский музыкант-педагог Э. Далькроз, вы-
двинувший положение о том, что между слуховыми и мышечными ощущени-
ями существует тесная связь. Почувствовать ритм должна помочь сама музы-
ка, которую слушает ребёнок.
Предлагаемый комплекс упражнений первого раздела строится на основ-
ных движениях с предметами и без предметов и способствует на началь-
ном этапе переходу от интуитивного к осознанному восприятию характера
музыки, ритмического рисунка, музыкально-ритмической памяти. Для де-
тей 5-7 лет характерна конкретность, образность мышления, поэтому нотные
примеры этого раздела подобраны с учётом доступности для эмоциональ-
ного восприятия ребенка, разнообразны по содержанию и удобны для вы-
полнения движений.
СКАЧАТЬ
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу