Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

В гостях у жаркого лета. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников.Алпарова

Елена Григорьевна

Елена Григорьевна

Member
16 Июл 2022
58
3
Название: В гостях у жаркого лета. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников.

Авторы: Алпарова Наиля Нургалиевна, Николаев Владимир Аркадьевич, Сусидко Ирина Петровна

Издательство: Феникс, г. Ростов-на-Дону

Год издания: 2009
     1



Скачать


Сборник «В гостях у жаркого лета» - первый из музыкально-игрового цикла «Времена года» для детей 5-8 лет. Он содержит яркий разнохарактерный музыкальный материал, увлекательную и доступную для детей информацию о композиторах разных стран, народных обычаях, песнях, танцах.

Пособие адресовано музыкальному руководителю детского сада, учителю музыки и всем, кто интересуется вопросами музыкального развития детей.


Скачать
Радость, которую она
несет, создаваемый ею психологический ком-
форт, свобода, раскрепощенность, фанта-
зия, ярко в ней проявляющиеся, позволя-
ют детям легко усваивать весьма сложные
элементы музыкальной речи и композиции,
Большинство ритмических упражнений
оформлены в виде небольших сюжетных
или соревновательных игр, музыка для слу-
шания имеет нередко ярко выраженный
конкретно-изобразительный характер, а пье-
сы-«сценки» — явно ощутимый музыкаль-
ный игровой сюжет, что, как показывает
опыт, помогает удержать детское внимание,
научить ребенка вслушиваться в музыкаль-
ную речь.

Именно в музыкальной игре наиболее
отчетливо проявляется принцип начально-
го музыкального воспитания «Слущаю-дви-
гаюсь-пою-понимаю-говорю». Такова, на наш
взгляд, логика постижения ребенком музы-
кального языка. Во главу угла ставится не
знание ритмических рисунков или назва-
ний музыкальных интервалов, а формиру-
ющееся на «досознательном» уровне ощу-
щение, чувство метрической пульсации,
звуковой краски, темпа, интонации, обра-
за, формы.

Другая, не менее важная проблема на-
чального музыкального воспитания — это
знакомство с музыкальной терминологией.
Возникает вопрос — следует ли знакомить
детей дошкольного возраста с такими му-
зыкальными терминами, как регистр, темп,
мажор, минор, ритм и т.д.7 Мы считаем,
что бояться и искусственно избегать терми-
нов не следует, современные дети запоми-
нают понятия куда более сложные. Однако
не желательно перегружать детей разнооб-
разием определений, вдаваться в детали,
или, тем более, специально и систематично
проверять их познания. Термины вводятся
незаметно и естественно, как бы ненароком,
в непринужденной беседе, при обсуждении,
разговоре о музыке. Говоря о том, что зву-
ки ладят друг с другом, что музыка может
звучать светло, ярко — в мажоре, а в дру-
гой пьесе — сумрачно, грустно — в мино-
ре, что нужно хлопнуть, бросить мяч на силь-
ные доли такта, что польку танцуют на два
счета, а вальс на три, педагог тем самым
знакомит детей с понятиями музыкальной
теории. Услышав эти термины несколько
раз, дети сами начинают их употреблять
так же, как и другие, ранее незнакомые
слова.
Скачать
 

Вложения

  • В гостях у жаркого лета (1).txt
    223.9 KB · Просмотры: 4
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу