В гостях у бабушки Матрёны
Сценарий для второй младшей группы
Автор: О. Титова
Цель: Закрепление знаний детей о хлебе, знакомство с этапами его выращивания.
Задачи:
Скачать сценарий
Занятие начинается в приемной. Входит воспитатель, здоровается с детьми.
Ведущий: Ребята, а к нам сегодня пришло письмо от Бабушки Матрёны. Давайте мы его прочитаем!
Ведущий читает письмо, в котором бабушка Матрёна приглашает детей в гости.
Ведущий: Хотите отправиться в гости к бабушке?
Дети: Да!
Ведущий: А в гости к бабушке мы отправимся на автобусе!
Дети садятся в автобус (заранее подготовленный из стульчиков).
Ведущая вместе с детьми поют песню «Песня «Автобус» Е. Железновой».
Дети выходят из автобуса, проходят через группу в кухню домика (кухонный игровой уголок). Кухня оформлена в виде избушки, внутри русская печь, лавочка у окна, на ней сидит грустная бабушка, на столе стоит горшочек с землей.
Ведущий и дети: Здравствуй, бабушка Матрена!
Бабушка Матрёна: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Бабушка, ты чего грустишь?
Бабушка Матрёна: Ну как же мне не грустить! Посадила я зернышко, чтобы получить хлебушек, а зернышко то не растет, ребятки, может, вы мне поможете?
Ведущий: Дети, а что нужно сделать, чтобы выросло зернышко?
Дети: Полить.
Ведущий: Правильно! Мы с вами знаем пальчиковую игру «Дождик», давайте покажем ее бабушке.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик-дождик, поливай!
Будет хлеба каравай,
Будут булки,
Будут сушки,
Будут пряники,
Ватрушки.
Бабушка Матрёна: Какие вы молодцы! Вот вам леечка, полейте наше зернышко.
Дети поливают.
Ведущий: Ребята, давайте покажем, как растет зернышко.
Дети вместе с воспитателем выходят в группу.
Физкультминутка
Подрастает зернышко —
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает —
вот как весело играет!
(Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)
Бабушка в избушке заменяет горшочек с землей на горшочек с колосками и выходит с ним в группу.
Бабушка Матрёна: Ребята, пока вы играли, наше зернышко выросло, а что же теперь с ним делать?
Дети: Собрать урожай, колоски, зерна.
Ведущий: А что нужно делать дальше, чтобы получить хлебушек?
Дети: Отвезти на мельницу, сделать муку.
Ведущий: Правильно! Идем на мельницу.
В одном из углов группы расположена мельница. Дети подходят к мельнице.
Ведущий: А как же из зерна получается мука?
Дети: Нужно, чтобы мельница заработала.
Ведущий: Дети, а мельница не может заработать, ветра то нет. Ребята, давайте мы с вами дружно подуем, чтоб заработала мельница.
Дети делают дыхательную гимнастику. Воспитатель достаёт из-за мельницы тарелку с мукой, а потом с детьми возвращаются в избушку к бабушке, отдают ей муку.
Ведущий: Ребята, что нужно сделать с мукой, чтобы получить хлебушек?
Дети: Замесить тесто.
Ведущий: Что нам нужно для теста?
Дети: Мука, вода, соль.
Бабушка замешивает тесто.
Ведущий: Ребята, а кто знает, что делать дальше?
Дети: Нужно испечь, поставить в печь.
Бабушка Матрёна: Какие молодцы!
Бабушка ставит тесто в печь.
Ведущий: Дети, пока наше хлебное угощение печётся, давайте с вами вспомним, в каких сказках есть печка и хлеб?
Воспитатель показывает иллюстрации из сказок, дети их называют.
Бабушка Матрёна: Ребята, испеклись для вас прянички! Вот только украсить их не успела, вы мне поможете?
Дети: Да!
Дети садятся за столы и украшают прянички горохом и фасолью, которые лежат в тарелочках на столах у каждого ребёнка.
Бабушка Матрёна: Молодцы! Какие у вас прянички получились красивые! А пока вы украшали прянички, я еще тесто замесила и испекла для вас каравай!
Бабушка достаёт каравай и показывает детям.
Ведущий: Как мы с вами старались, я надеюсь, вы хорошо относитесь к хлебу, не бросаете его, не крошите?
Дети: Да, хорошо.
Бабушка Матрёна: Молодцы ребята! А теперь давайте попробуем наш каравай!
Бабушка приглашает детей за столы испробовать каравай!
Сценарий для второй младшей группы
Автор: О. Титова
Цель: Закрепление знаний детей о хлебе, знакомство с этапами его выращивания.
Задачи:
- Обобщить знания детей о процессе выращивания хлеба.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, умение им дорожить и уважать труд людей.
- Развивать творческие способности детей и воображение при украшении пряников.

Ход мероприятия
Занятие начинается в приемной. Входит воспитатель, здоровается с детьми.
Ведущий: Ребята, а к нам сегодня пришло письмо от Бабушки Матрёны. Давайте мы его прочитаем!
Ведущий читает письмо, в котором бабушка Матрёна приглашает детей в гости.
Ведущий: Хотите отправиться в гости к бабушке?
Дети: Да!
Ведущий: А в гости к бабушке мы отправимся на автобусе!
Дети садятся в автобус (заранее подготовленный из стульчиков).
Ведущая вместе с детьми поют песню «Песня «Автобус» Е. Железновой».
Дети выходят из автобуса, проходят через группу в кухню домика (кухонный игровой уголок). Кухня оформлена в виде избушки, внутри русская печь, лавочка у окна, на ней сидит грустная бабушка, на столе стоит горшочек с землей.
Ведущий и дети: Здравствуй, бабушка Матрена!
Бабушка Матрёна: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Бабушка, ты чего грустишь?
Бабушка Матрёна: Ну как же мне не грустить! Посадила я зернышко, чтобы получить хлебушек, а зернышко то не растет, ребятки, может, вы мне поможете?
Ведущий: Дети, а что нужно сделать, чтобы выросло зернышко?
Дети: Полить.
Ведущий: Правильно! Мы с вами знаем пальчиковую игру «Дождик», давайте покажем ее бабушке.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик-дождик, поливай!
Будет хлеба каравай,
Будут булки,
Будут сушки,
Будут пряники,
Ватрушки.
Бабушка Матрёна: Какие вы молодцы! Вот вам леечка, полейте наше зернышко.
Дети поливают.
Ведущий: Ребята, давайте покажем, как растет зернышко.
Дети вместе с воспитателем выходят в группу.
Физкультминутка
Подрастает зернышко —
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает —
вот как весело играет!
(Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)
Бабушка в избушке заменяет горшочек с землей на горшочек с колосками и выходит с ним в группу.
Бабушка Матрёна: Ребята, пока вы играли, наше зернышко выросло, а что же теперь с ним делать?
Дети: Собрать урожай, колоски, зерна.
Ведущий: А что нужно делать дальше, чтобы получить хлебушек?
Дети: Отвезти на мельницу, сделать муку.
Ведущий: Правильно! Идем на мельницу.
В одном из углов группы расположена мельница. Дети подходят к мельнице.
Ведущий: А как же из зерна получается мука?
Дети: Нужно, чтобы мельница заработала.
Ведущий: Дети, а мельница не может заработать, ветра то нет. Ребята, давайте мы с вами дружно подуем, чтоб заработала мельница.
Дети делают дыхательную гимнастику. Воспитатель достаёт из-за мельницы тарелку с мукой, а потом с детьми возвращаются в избушку к бабушке, отдают ей муку.
Ведущий: Ребята, что нужно сделать с мукой, чтобы получить хлебушек?
Дети: Замесить тесто.
Ведущий: Что нам нужно для теста?
Дети: Мука, вода, соль.
Бабушка замешивает тесто.
Ведущий: Ребята, а кто знает, что делать дальше?
Дети: Нужно испечь, поставить в печь.
Бабушка Матрёна: Какие молодцы!
Бабушка ставит тесто в печь.
Ведущий: Дети, пока наше хлебное угощение печётся, давайте с вами вспомним, в каких сказках есть печка и хлеб?
Воспитатель показывает иллюстрации из сказок, дети их называют.
Бабушка Матрёна: Ребята, испеклись для вас прянички! Вот только украсить их не успела, вы мне поможете?
Дети: Да!
Дети садятся за столы и украшают прянички горохом и фасолью, которые лежат в тарелочках на столах у каждого ребёнка.
Бабушка Матрёна: Молодцы! Какие у вас прянички получились красивые! А пока вы украшали прянички, я еще тесто замесила и испекла для вас каравай!
Бабушка достаёт каравай и показывает детям.
Ведущий: Как мы с вами старались, я надеюсь, вы хорошо относитесь к хлебу, не бросаете его, не крошите?
Дети: Да, хорошо.
Бабушка Матрёна: Молодцы ребята! А теперь давайте попробуем наш каравай!
Бабушка приглашает детей за столы испробовать каравай!