Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

В. Катанский. Гитара для всех. Самоучитель игры на шестиструнной гитаре

Любовь Васильевна

Любовь Васильевна

Member
16 Июл 2022
422
2
Автор: В. Катанский
Год: 2002
Издательство: В. Катанского
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 6,9 МВ




Скачать

Юбилейный выпуск самоучителя В. Катанского "Гитара для всех" включает в себя начальные сведения о строении гитары, дает необходимую информацию о началах музыкальной теории. Здесь же вы найдете подробные таблицы гитарных аккордов для аккомпанемента на шестиструнной гитаре. Даются их обозначения и построение. Данные аккорды можно играть без нот, т.е. по таблицам, а также по нотам. В музыкальном приложении Вы встретитесь со своими любимыми мелодиями - романсами, песнями из любимых кинофильмов, творчеством бардов, лучшими хитами современной молодежной эстрады.
Известно, что классическая гитара окончательно сформировалась в ХVIII в. У нее плоский корпус, состоящий из двух параллельных дек, соединенных обечайкой. В верхней части передней деки имеется круглое звуковое отверстие. На грифе с помощью колков закрепляются нейлоновые или металлические струны.
Нейлоновые струны нечувствительны к атмосферным влияниям - это обеспечивает им долговечность и чистоту интонирования при игре. Учиться играть на гитаре можно, используя металлические струны, но затем следует обязательно установить нейлоновый аккорд (комплект).
Справа помещен рисунок классической гитары, облегчающий изучение ее устройства.
Уход за инструментом
Правильно оборудованный инструмент (соответствующая установка, крепление и порядок расположения струн) требует и правильного хранения - в футляре или чехле из уплотненной ткани. Однако даже в футляре или чехле недопустимо оставлять гитару под лучами солнца, у батарей парового отопления или печей, а также в сырых помещениях. Струны после игры рекомендуется протирать фланелевой тряпочкой, чтобы на них не оставалось влаги или грязи. При длительном хранении инструмента в футляре (если гитарой долго не пользуются) струны надо ослабить, чтобы не вызвать деформации верхней деки - основной звучащей части гитары.
Правильное хранение инструмента и постоянный уход за ним - гарантия его долговечности и отличного звучания.
Настройка
“Хорошо настроенный инструмент - половина успеха артиста”, - считают музыканты инструменталисты. И, действительно, если на гитаре расстроена хотя бы одна струна, слушателя это обязательно будет раздражать. Его внимание будет заострено именно на фальшивых нотах и отвлечено от художественной стороны произведения, да и сам гитарист постепенно будет выбирать момент, чтобы довернуть колок или ослабить его для подстройки струны. Поэтому необходимо настроить гитару заранее, проверив строй в аккордах и различных позициях.
Следует помнить, что запись нот для гитары ведется октавой выше их подлинного звучания. Если автор композиции знает это, он обычно выписывает под ключом знак “8” (знак аббревиатуры), указывающий на натуральное звучание нотной записи.
Существуют различные варианты настройки. Наиболее целесообразна настройка сначала первой струны, самой тонкой, а затем всех остальных. Если требуется играть с другим инструментом, имеющим постоянный строй, первую струну подстраивают под звук “ми” первой октавы (струна не прижата, открыта). При аккомпанементе гитару лучше настроить под камертон, который обычно имеет звук: “ля” первой октавы, - в этом случае первую струну зажимают на 5-м ладу. Настроив указанную струну, все остальные затем следует зажимать также на 5-м ладу, подстраивая под открытую соседнюю, более тонкую струну. Исключением будет третья струна, которую нужно прижать на 4-м ладу. Это правило необходимо. запомнить сразу, только начиная учить принципы настройки гитары.

ШКОЛА ИГРЫ
Под “школой” подразумевается обычно целый ряд правил: посадка c инструментом, постановка рук и кистей при игре, аппликатурные принципы, использование инструктивного и художественного материала, применение инструмента определенной конструкции и т.п.
Начинающему гитаристу следует критически относиться к тому, что предложат ему в этой области самоучитель, “школа” или преподаватель. Необходимо сверить эти предложения с другими учебниками, посоветоваться с исполнителями и только затем сделать вывод и приниматься за изучение метода, предложенного той или иной “школой”
Ниже рассматривается ряд положений из классической, так называемой высшей школы игры, пропагандистами которой являлись выдающиеся исполнители и педагоги из многих стран (Э. Пухоль, Д. Прат, Ф. Таррега, А. Сеговия, Л. Альмейда,
Д. Агуадо, Ф. Сор, К. Палладино, В. Бобри, Т. Ушер и др.).
Посадка
На классической гитаре играют в положении сидя. Гитарист садится на край жесткого стула (мягкая мебель исключается), опираясь левой ногой на скамеечку-подставку, которая обеспечивает небольшой наклон левого бедра в сторону корпуса музыканта. Такое положение обуславливает устойчивость инструмента во время игры. Высота подставки зависит от роста гитариста, его комплекции, длины ноги высоты стула. Для мужчин рекомендуемая высота подставки - 10-18 см, для женщин -14-20 см.
Ступня левой ноги стоит на скамеечке твердо, всей плоскостью, без наклонов в сторону. Обязательное условие - корпус не должен быть наклонен. Голова слегка повернута в сторону грифа. Если на гитаре играет женщина, то она должна слегка убрать правую ногу под колено левой ноги и немного подобрать её под стул,
Правое плечо гитариста должно оставаться на одном уровне с левым - это определит правильное положение инструмента на левом бедре.
 
Последнее редактирование модератором:
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу