Название: В мире музыкальных инструментов
Автор: Газарян Спартак Суренович
Издательство: Просвещение, г. Москва
Год издания: 1989
Книга знакомит читателя с разнообразными музыкальными инструментами - с древнейшими, которые появились много веков назад (например, барабан, гармонь), и с теми, которые рождением своим обязаны техническим достижениям последних десятилетий (электрогитара, синтезатор), с историей их появления и устройством, физическими основами звучания и особенностями «работы» в оркестре в соседстве с другими инструментами.
Книга будет полезна старшеклассникам, интересующимся музыкой, занимающимся в кружках музыкальных инструментов или играющим самостоятельно. Она поможет им не только в овладении секретами музыкальных инструментов, но и в выработке высокого эстетического и художественного вкуса.
Музыку любят все.
Попробуйте подставить в эту фразу какой-нибудь другой вид искусства — и аксиома туг же превратится в теорему. «Вы любите театр?» — вопрос закономерный, потому что задающий его не знает заранее, каким будет ответ. «Вы любите музыку?» — вопрос излишний, ибо ответ может быть только один.
И все-таки аксиома эта не столь бесспорна, как кажется. В наше время любить музыку стало слишком легко, а легкая любовь — еще не любовь. Театрал вынужден заранее заботиться о билетах, потом собираться и или
в театр. Любитель живописи, чтобы посмотреть картины, отправляется в музей или в художественный салон, и хорошо, если при этом ему не приходится выстаивать длинную очередь. А музыка — вот она, рядом, достаточно включить приемник или телевизор. Театр по телевизору, даже по цветному, не театр, и живопись не живопись, а музыка и так хороша, тут главное звук, а не изображение. Есть еще проигрыватели, магнитофоны —вон сколько возможностей. Кое-кто утверждает, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. И если у вас вдобавок современная стереофоническая аппаратура...
Да, это так. Радиотехника открыла нам новые пути к музыкальному искусству, позволила слушать музыку хоть каждый день. Но вот что кажется странным: теперь мы гораздо чаще говорим об аппаратах, которые воспроизводят записанный звук, чем об инструментах, которые в руках человека этот звук создают. Мы лучше знаем характеристики разных магнитофонов, проигрывателей, усилителей, акустических колонок, чем достоинства и недостатки музыкальных инструментов. Да что там достоинства и недостатки — мы не всегда отличаем один инструмент от другого. Исполнение музыки отдалилось от слушателя во времени и пространстве, а на расстоянии не мудрено спутать флейту с кларнетом или гобой с английским рожком.
СКАЧАТЬ
Автор: Газарян Спартак Суренович
Издательство: Просвещение, г. Москва
Год издания: 1989
Книга знакомит читателя с разнообразными музыкальными инструментами - с древнейшими, которые появились много веков назад (например, барабан, гармонь), и с теми, которые рождением своим обязаны техническим достижениям последних десятилетий (электрогитара, синтезатор), с историей их появления и устройством, физическими основами звучания и особенностями «работы» в оркестре в соседстве с другими инструментами.
Книга будет полезна старшеклассникам, интересующимся музыкой, занимающимся в кружках музыкальных инструментов или играющим самостоятельно. Она поможет им не только в овладении секретами музыкальных инструментов, но и в выработке высокого эстетического и художественного вкуса.
Музыку любят все.
Попробуйте подставить в эту фразу какой-нибудь другой вид искусства — и аксиома туг же превратится в теорему. «Вы любите театр?» — вопрос закономерный, потому что задающий его не знает заранее, каким будет ответ. «Вы любите музыку?» — вопрос излишний, ибо ответ может быть только один.
И все-таки аксиома эта не столь бесспорна, как кажется. В наше время любить музыку стало слишком легко, а легкая любовь — еще не любовь. Театрал вынужден заранее заботиться о билетах, потом собираться и или
в театр. Любитель живописи, чтобы посмотреть картины, отправляется в музей или в художественный салон, и хорошо, если при этом ему не приходится выстаивать длинную очередь. А музыка — вот она, рядом, достаточно включить приемник или телевизор. Театр по телевизору, даже по цветному, не театр, и живопись не живопись, а музыка и так хороша, тут главное звук, а не изображение. Есть еще проигрыватели, магнитофоны —вон сколько возможностей. Кое-кто утверждает, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. И если у вас вдобавок современная стереофоническая аппаратура...
Да, это так. Радиотехника открыла нам новые пути к музыкальному искусству, позволила слушать музыку хоть каждый день. Но вот что кажется странным: теперь мы гораздо чаще говорим об аппаратах, которые воспроизводят записанный звук, чем об инструментах, которые в руках человека этот звук создают. Мы лучше знаем характеристики разных магнитофонов, проигрывателей, усилителей, акустических колонок, чем достоинства и недостатки музыкальных инструментов. Да что там достоинства и недостатки — мы не всегда отличаем один инструмент от другого. Исполнение музыки отдалилось от слушателя во времени и пространстве, а на расстоянии не мудрено спутать флейту с кларнетом или гобой с английским рожком.
СКАЧАТЬ
Последнее редактирование модератором: