Всемирный день хлеба
Вторая младшая группа
Автор: Е. Лагутина
Цель: Проследить путь от зерна до булки хлеба у нас на столе.
Задачи:
Воспитатель: Дети, сегодня что-то интересное спрятано у нас под салфеткой. Как вы думаете, что же спрятано там?
Дети высказывают свои предположения, после чего ведущий предлагает отгадать загадку.
Воспитатель:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)
Дети отгадывают загадку. Ведущий поднимает салфетку и показывает хлеб.
Воспитатель:
Правильно, дети, это хлеб. Он мягкий, пышный, душистый, белый, черный. А ещё хочу вам сказать, что сегодня необычный осенний день — сегодня Всемирный день хлеба! И сегодня мы с вами проследим весь путь изготовления хлеба от маленького зернышка до свежей булки у нас на столе.
Посмотрите внимательно на хлеб и сами скажите, какой же он?
Ответы детей: мягкий, большой, свежий, румяный, сдобный, вкусный.
Воспитатель: Вы правильно всё сказали. Каким хлеб бывает? Расскажите, какой хлеб вы знаете, какой больше любите?
А как вы думаете, откуда к нам на стол попал хлеб?
Дети: Из магазина.
Воспитатель: Хорошо, а в магазин как он попал? Вам интересно? Сейчас мы всё узнаем!
Ведущий предлагает детям рассмотреть картинки (посадка семян, рожь-колоски, комбайны собирают урожай, везут на мельницу, там получают муку, пекари месят тесто, в печи выпекают хлеб) с полным пояснением.
Воспитатель: Каждый день много людей трудятся над тем, чтобы свежий хлеб был у нас на столе. Он очень полезен. Хлеб надо беречь, это очень важно.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз рассмотрим, что же у нас на столе сегодня?
Дети (хором): Хлеб, сушки, баранки.
Ведущий: Все верно. А сейчас давайте попробуем как пекари замесить тесто.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто месим, месим, месим,
Тесто мнём, мнём, мнём,
Вкусную булочку мы испечём.
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли пекаря и сейчас вместе со мной налепить булочек?
Дети: Да!
Воспитатель: Покрутились, покрутились — в пекарей мы превратились!
Детям раздают дощечки для лепки и по одному кусочку пластилина на каждого. Дети по показу ведущего выполняют несложные действия: катают колбаску, сворачивают колбаску в кружки. Ведущий помогает. Готовые сушки выкладывают на поднос. Дети моют руки.
Воспитатель: Мы сегодня отлично потрудились и за это заслужили награду — ароматные сушки.
Младший воспитатель вносит поднос с сушками и угощает ребят.
Воспитатель: Ребята, запомните главное правило — хлеб надо беречь! Никогда не бросайте хлеб и не играйте с ним! Хлеб всегда главная еда на столе! Всегда надо помнить, сколько людей потрудилось, чтобы к вам в руки попал кусочек хлеба.
Вторая младшая группа
Автор: Е. Лагутина
Цель: Проследить путь от зерна до булки хлеба у нас на столе.
Задачи:
- Дать детям представление, откуда берётся хлеб;
- Расширять и обогащать знания детей о хлебе;
- Познакомить с процессом изготовления хлеба;
- Способствовать развитию речи;
- Продолжать развивать мелкую моторику пальчиков рук;
- Воспитывать бережное отношение и уважение к хлебу.
Ход мероприятия
Воспитатель: Дети, сегодня что-то интересное спрятано у нас под салфеткой. Как вы думаете, что же спрятано там?
Дети высказывают свои предположения, после чего ведущий предлагает отгадать загадку.
Воспитатель:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(хлеб)
Дети отгадывают загадку. Ведущий поднимает салфетку и показывает хлеб.
Воспитатель:
Правильно, дети, это хлеб. Он мягкий, пышный, душистый, белый, черный. А ещё хочу вам сказать, что сегодня необычный осенний день — сегодня Всемирный день хлеба! И сегодня мы с вами проследим весь путь изготовления хлеба от маленького зернышка до свежей булки у нас на столе.
Посмотрите внимательно на хлеб и сами скажите, какой же он?
Ответы детей: мягкий, большой, свежий, румяный, сдобный, вкусный.
Воспитатель: Вы правильно всё сказали. Каким хлеб бывает? Расскажите, какой хлеб вы знаете, какой больше любите?
А как вы думаете, откуда к нам на стол попал хлеб?
Дети: Из магазина.
Воспитатель: Хорошо, а в магазин как он попал? Вам интересно? Сейчас мы всё узнаем!
Ведущий предлагает детям рассмотреть картинки (посадка семян, рожь-колоски, комбайны собирают урожай, везут на мельницу, там получают муку, пекари месят тесто, в печи выпекают хлеб) с полным пояснением.
Воспитатель: Каждый день много людей трудятся над тем, чтобы свежий хлеб был у нас на столе. Он очень полезен. Хлеб надо беречь, это очень важно.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз рассмотрим, что же у нас на столе сегодня?
Дети (хором): Хлеб, сушки, баранки.
Ведущий: Все верно. А сейчас давайте попробуем как пекари замесить тесто.
Пальчиковая гимнастика:
Тесто месим, месим, месим,
Тесто мнём, мнём, мнём,
Вкусную булочку мы испечём.
Воспитатель: А вы хотите попробовать себя в роли пекаря и сейчас вместе со мной налепить булочек?
Дети: Да!
Воспитатель: Покрутились, покрутились — в пекарей мы превратились!
Детям раздают дощечки для лепки и по одному кусочку пластилина на каждого. Дети по показу ведущего выполняют несложные действия: катают колбаску, сворачивают колбаску в кружки. Ведущий помогает. Готовые сушки выкладывают на поднос. Дети моют руки.
Воспитатель: Мы сегодня отлично потрудились и за это заслужили награду — ароматные сушки.
Младший воспитатель вносит поднос с сушками и угощает ребят.
Воспитатель: Ребята, запомните главное правило — хлеб надо беречь! Никогда не бросайте хлеб и не играйте с ним! Хлеб всегда главная еда на столе! Всегда надо помнить, сколько людей потрудилось, чтобы к вам в руки попал кусочек хлеба.