Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы: Посмотреть →

Жар-птица творчества. Учебно-методическое пособие для учителей музыки, руководителей музыкальных студий, музыкальных воспитателей. Истомина С.М.

Алина Дмитриевна

Алина Дмитриевна

Member
16 Июл 2022
782
2
Название: Жар-птица творчества. Учебно-методическое пособие для учителей музыки, руководителей музыкальных студий, музыкальных воспитателей.

Автор: Истомина Светлана Михайловна



СКАЧАТЬ

Издательство: МАОУ «ИМЦ», г. Тюмень

Год издания: 2013

Художественно-эстетическое развитие личности ребенка одно из направлений региональной программы дошкольного образования детей «Мозаика». Музыка - одно из составляющих этого направления. Концептуальной основой этого блока является элементарное музицирование с детьми, где интеграция музыки, слова и движения признана сегодня многими учёными и практиками.

В музыкальном образовании интеграция музыки, слова и движения является одним из средств приобщения детей к прекрасному. Данные компоненты в ходе интегрированных занятий без ущерба для ожидаемого результата могут быть заменены или дополнены другими компонентами. Такие занятия эффективны в том случае, когда художественно-эстетическое воспитание детей является приоритетным направлением работы образовательного учреждения. «Ребенок-изначально полихудожествепен» (Б.П. Юсов), а интегрированные музыкальные занятия и уроки музыки, насыщенные различными видами художественной деятельности, способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир музыки и театра, в мир звуков и красок. Интегрированные музыкальные занятия развивают эстетический вкус детей, их умение понимать и ценить произведения искусства.
СКАЧАТЬ
Предисловие

Художественно- эстетическое развитие личности ребеика одно из
направлений региональной программы дошкольного образования детей
«Мозаика». Музыка — одно из составляющих этого направления.
Концептуальной основой этого блока является элементарное музицированис
с детьми, где интеграция музыки, слова и движения признана ссгодия
многими учёными и практиками.

В музыкальном образовании интеграция музыки, слова и лвижения
является одним из средств приобщения детей к прекрасному. Данные
компоненты в ходе интегрированных занятий без ущерба для ожидаемого
результата могут быть заменены или дополнены другими компонентами.
Такие занятия эффективны в том случае, когда художественно-эстетическое
воспитание детей является приоритетным направлением работы
образовательного учреждения. «Ребенок —изначально полихуложественен»
(Б.П. Юсов), а интегрированные музыкальные занятия и уроки музыки,
насыщенные различными видами художественной — деятельности,
способствуют глубокому проникновению детей в смысл слова, в мир музыки
и театра, в мир звуков и красок. Интегрированные музыкальные зацятия
развивают эстетический вкус детей, их умение понимать и ценить
произведения искусства.

Для развития творческих способностей детей лучшим средством
является музыкально-игровая деятельность, которая создаст для ребснка
«поле открытий» самого себя, открывает ему новые знания, умения и
способности.

Игровое образовательное поле в свободной музыкальной деятельности
разнообразно. Суть предлагаемого материала заключается в принципиальном
подходе к игре детей, основывающемся на поэтапном, усложняющемся и

систематическом способе построения игр. Процесс приобретения навыков
импровизации детьми происходит спонтанно, но всегда положительно
отражается на показателях итоговой диагностики.

В пособии раскрывается общая стратегия поведения взрослого при
организации игр с детьми. Следует обратить внимание педагогов на
специфику педагогических воздействий данных игр и настроить взрослых на
свободное обращение с рекомендуемым материалом, который можст стать
средством интеграции и вариативности во взаимодействии с детьми.

Элементарное музицирование с детьми в своей основе помогаст
музыкальному руководителю, учителю музыки, а так же руководителям
музыкальных студий обобщить способы действий путем сознательного
самосовершенствования в приобретении нового, социального опыта, включая
организацию процесса.

Педагог - универсал владеет методикой работы как с детьми разного
возраста, так и со взрослыми. Владение профессионалом универсальными
учебными действиями (УУД) - основа преемственности между ступенями
образования.

Данное пособие обращено к тем педагогам и музыкальным
воспитателям, которые сделали выбор между креативной педагогикой и
педагогикой имитативной в пользу первой, и вышли из «бессознательного
пребывания в состоянии «как все». Игровая методика, представленная в
данном пособии, апробирована на личном опыте автора в практической
работе с детьми, и научно обоснована. Методическое пособие поможет
педагогу найти удивительные точки соприкосновения с любым ребенком.
СКАЧАТЬ
 
Советуем
Авторские мастер-классы, детские сценарии, методики, программы:

Посмотреть →
Похожие темы История
Раиса Петровна 394

Похожие темы

О Нас

  • d-seminar.ru (д-семинар.ру)– дистанционные и практические курсы, семинары практикумы, мастер классы, конференции, вебинары для музыкальных руководителей, воспитателей, хореографов, музыкальных терапевтов, психологов, методистов, логопедов, педагогов дополнительного образования.

Подпишись

Сверху Снизу